После причастия у меня понос
Автор | Тема: Инцидент после Причастия |
Ясмина Участник | Дорогие участники форума, прошу вашего совета. У меня вчера после Причастия случился очень нехороший инцидент. Еще перед Причастием, на литургии, я почувствовала себя нехорошо – сильно кружилась голова, еле достояла службу. Я понадеялась, что это быстро пройдет, перетерпела, причастилась. Но потом мне стало только хуже – еле дошла до дома, меня резко затошнило, вырвало. |
Фотиния KZN Заслуженный участник | Ясмина Вам, действительно, нужно было все тщательно собрать и сжечь. Скорее сходите в храм и расскажите священнику, что по-незнанию вы этого не сделали. Помоги, Господи! А про здоровье… Помню, однажды батюшка на проповеди говорил, что он встречал очень многих людей, увлекавшихся гаданиями, спиритизмом или разного рода ересями. И потом вернуться в Православие им стоило огромных усилий. Он даже сказал, что большинство и не могут, как ни стараются. Бесы не пускают и тащат назад всеми силами. С нами Бог! |
Ясмина Участник | Фотиния KZN Фитиния, спасибо за совет! Сегодня после работы непременно поеду посоветуюсь с батюшкой о случившемся. А про происки нечистых – это точно. У меня лет пять-шесть назад уже была попытка прийти к Православию, но в тот же день, когда я впервые сходила в храм, меня ограбили – отняли сумку со всеми деньгами и документами. Тогда этот “номер” у нечистого прошел – в храм с тех пор я надолго дорогу забыла. |
Ольга Ларькина зам. редактора | Ясмина Бог всех, кто раскаивается и хочет жить по Его Законам, принимает – и разбойника принял, и блудницу, и меня, грешную, примет, раз прихожу к Нему с покаянным сердцем. Помоги тебе Господь!!! |
Ясмина Участник | Ольга Ларькина Ольга Ивановна, спаси Бог! Сейчас ходила в Храм, исповедовала батюшке этот грех. Он мне сказал, что да, в следующий раз, если вдруг произойдет такое – надо собирать все чистой салфеткой. Но поскольку я по незнанию этого не сделала, а не по умыслу – батюшка мне грех отпустил, велел чаще Евангелие читать. Завтра утром снова пойду к Причастию. Буду молиться, чтобы на этот раз все прошло хорошо. Для меня это очень-очень важно. |
Евгенька Новичок | Я думаю ничего страшного. Я тоже когда причащалась у меня пошли… вообщем я стала в ничистоте. Я этого не почувствовала и причастилась. А домой пришла увидела, мне стало очень неприятно на душе, что сотворила грех. Но это ведь не специально. Я думаю просто бесы строили Вам преграды, чтоб Вы не причастились. А Господь всё видит, Он видит, что Вы хороший человек, не важно что так получилось. Тело Христово Вы всё равно приняли!!! |
Ольга Ларькина зам. редактора | Евгенька ничего страшного. Нет, это не так. Страшное – есть. И Катенька это всей душой поняла. Почему и поспешила исповедать свой грех. Мы ведь причащаемся – Святых Безсмертных Животворящих Таин Христовых. Со Страхом Божиим и верою (а некоторые батюшки добавляют: и любовию). И всё, что связано с этим, – страшно. Как это – потерять, отдать на попрание или выбросить в канализацию, в нечистоты, – Святые Таинственные Дары! Но совершенный по неведению грех исповедан и теперь уже не повторится. А для кого-то – кто прочитает об этом на форуме – станет и предостережением: смотри, братик/сестричка, ты так не поступи! Ясмина Будем молиться о Вас, чтобы всё получилось! |
Ясмина Участник | Слава Богу, сегодня все прошло хорошо! Утром, собираясь в Храм, я, как и позавчера, почувствовала сильное головокружение (вот вчера, когда не собиралась причащаться, голова чего-то не кружилась, а сегодня – снова). Подумала, что если начнет тошнить – причащаться не буду. Стоя на литургии, молилась Богу, чтобы Он не отринул от меня Своих Святых Даров. И вдруг незадолго до начала Причастия мне стало лучше, голова “встала на место”. Я причастилась, все прошло благополучно. Спасибо вам за ваши молитвы! |
Фотиния KZN Заслуженный участник | Ясмина Cлава Богу! Со Святыми Тайнами, Катюша! |
Ясмина Участник | Спаси вас Бог, дорогие! Интересно так – хоть лично с вами не знакома, а такое каждый раз необыкновенное тепло от ваших слов чувствую. Сейчас вот даже всплакнула – что я так много грехов и ошибок делала и продолжаю делать, а вы ко мне так по-доброму относитесь, поддерживаете меня, хоть я того ничем и не заслужила. Трудно описать, но мне от этого осознания и грустно и одновременно светло очень стало. Ольга Ивановна, Фотиния – а еще, оказывается, мне очень приятно, когда меня называют Катей. Такое оно родное, хорошее – мое НАСТОЯЩЕЕ имя. Душа на него откликается) |
Елена EAS unregistered | Ясмина С причастием,сестричка! |
Lubov Заслуженный участник | С Причастием, Катюша! |
ionia Участник | А у вас Катя со здоровьем все нормально? Может с давлением проблемы? Попостились, поволновались и тошнота пришла. Я после Причастия в таких случаях пью Св воду которая всегда стоит в Храме. У меня такое бывает во время беременности. |
Ясмина Участник | ionia Иония, возможно, что это давление – у нас сейчас в Москве погода “полосатая” – то дождь, то солнце, то тучи, а я тут еще в непрерывных нервах (от которых только молитва спасает), так что немудрено. |
ionia Участник | Я не хотела вас обидеть “по поводу беременности” извините. Просто хотела рассказать что бывает плохо когда не порядок с давлением. А в Храме ладан, свечи смесь духов, душно. И бывает плохо слабеньким. Простите Христа ради. Помоги вам Бог найти настоящее счастье. Создать крепкую, на |
Ясмина Участник | ionia Иония, да я и не обиделась совсем, что Вы) Просто почему-то мне вот захотелось поделиться с Вами и другими форумчанами своими мыслями и ощущениями по этой важной для меня теме). |
Ирина Кузнецова Администратор | Ясмина Грустно стало – думаю, мне ли с моими грехами о таком мечтать. Все мы ошибаемся… Господь милостив – просите Его… И мечтайте – о хорошем, добром и благочестивом можно и помечтать! Спасибо тебе, Катенька, за добрые слова, за молитвы! |
Источник
Причащение. Фото: А.Горяинов / Expo.Pravoslavie.Ru
Святые Таины – Тело и Кровь Христовы –
есть самая драгоценная Святыня на земле. Уже здесь, в
реалиях мира земного, Евхаристия приобщает нас благам
Небесного Царства. Поэтому христианин должен стараться
быть особенно бдительным в отношении этого Таинства.
Есть искушения, которые поджидают желающего
причаститься христианина. Их необходимо знать, и от
них необходимо ограждаться. Одни искушения предшествуют
принятию нами Святых Таин, другие же следуют за
Причащением.
Например, одно из главных искушений, очень
распространенных в наши дни, связано с оценкой личных
качеств священника, совершающего Литургию. Так, невидимый
враг пытается посеять в среде верующих людей слухи о
грехах священнослужителей и о том, что не у всякого
священника можно причащаться. Если за батюшкой замечают
недостатки, то почему-то думают, что у такого причащаться
не нужно и будто бы благодать Причастия от этого умалится.
В «Отечнике» приводится история, как к
некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближайшей
церкви и преподавал ему Святые Таины. Кто-то, навестив
пустынника, поведал ему о грехах пресвитера, и, когда
пресвитер пришел в очередной раз, отшельник даже не
отворил ему дверь. Пресвитер ушел, а старец услышал голос
от Бога: «Восхитили себе люди суд Мой». После
этого отшельнику было дано видение. Он увидел золотой
колодец с необыкновенно хорошей водой. Этим колодцем
владел какой-то прокаженный, который черпал воду и наливал
ее в золотой сосуд. Отшельник вдруг почувствовал
нестерпимую жажду, но, гнушаясь прокаженным, не хотел
брать у него воду. И опять был ему голос: «Почему ты
не пьешь этой воды? Что за дело до того, кто черпает ее?
Он только черпает и наливает в сосуд». Отшельник,
придя в себя, понял смысл видения и раскаялся в своем
поступке. Затем он призвал пресвитера и просил его
преподавать Святое Причащение по-прежнему. Так и нам перед
Причащением должно думать не о том, насколько благочестив
совершающий Таинство священник, а о том, достойны ли мы
сами быть причастниками Святых Даров.
Святые Таины не являются личным достоянием священника.
Он только служитель, а распорядитель Святых Даров
– Сам Господь
Напомним, что Святые Таины не являются личным достоянием
священника. Он только служитель, а распорядитель Святых
Даров – Сам Господь. Посредством священнослужителей
в Церкви действует Бог. Поэтому святитель Иоанн Златоуст
говорил: «Когда видишь, что священник преподает тебе
Дары, знай, что… это Христос простирает к тебе
руку». Неужели мы отвергнем эту руку?
Бывает, что христиане, регулярно причащающиеся Святых
Таин, стараясь вести внимательную духовную жизнь,
неожиданно испытывают искушение нечистыми и хульными
помыслами. Невидимый враг пытается осквернить своими
наваждениями ум христианина, а через это расстроить его
приготовление ко Причащению. Но помыслы подобны ветру,
который веет независимо от нашего желания. Святые отцы
заповедуют не сосредотачивать внимания на приходящих
помыслах, чтобы не увязнуть в постоянном внутреннем
противоборстве. Чем больше мы пережевываем помысел, тем он
реальней становится в нашей душе и противостоять ему всё
труднее. Лучше игнорировать все мысленные прилоги, а ум
заключать в слова молитвы, ведая, что подступающие помыслы
не наши, а вражьи. Внимательная, теплая молитва рассеивает
сумерки лукавых приражений, душа освобождается от
мысленного угнетения и обретает благодатный мир.
Фото: Ю.Костыгов / Expo.Pravoslavie.Ru
В нашей духовной жизни возможно и такое искушение.
Христианин усердно готовится к принятию Святых Таин,
постится, воздерживается от мирских увеселений и дел,
тщательно подготавливается к Исповеди. Но едва он
причастился, как с радостью сбрасывает с себя всякий
духовный труд, словно лишнее, ненужное бремя. Он наивно
надеется, что принятая благодать теперь сама защитит и
покроет его без какого-либо усилия с его стороны. В итоге
наступает расслабление, человек легко оступается и вновь
погружается в круговорот мирской суеты. Беспечно полагаясь
на помощь Божию, такой человек скоро утрачивает дары
Святого Причащения. Важно помнить, что благодать Божия не
спасает нас без нас. А в аскетическом учении Церкви есть
понятие «синергии», то есть
«соработничества». Господь созидает и
преображает душу при постоянном нашем личном усилии,
участии, содействии.
Есть искушение противоположного характера. Видя, что через
некоторое время после Таинства на нашу душу вновь оседает
греховная пыль, малодушный человек отчаивается и решает,
что в Таинствах Исповеди и Причащения не было большого
смысла. Какой смысл идти к Таинствам, когда в нас всё
равно проявляется грех? Однако если бы мы не
исповедовались и не причащались, то мы бы и не замечали в
себе ничего греховного, потеряли бы чуткость ко греху и
стали бы относиться к себе и к своему спасению совсем
безразлично. Луч солнца, проникая в комнату, показывает,
сколько пыли находится в воздухе, так в свете благодати
Таинств становятся видны наши недостатки и немощи.
Духовная жизнь есть непрерывная борьба со злом,
непрестанное решение задач, которые ставит перед нами
жизнь, осуществление воли Божией при любых условиях. И
нужно радоваться, что при постоянных наших преткновениях
Господь дает возможность очищаться от грехов и восходить к
благам вечной жизни в Таинстве Причащения.
Это искушение – ждать, что благодать Таинства
непременно произведет в душе неотмирное чувство
Часто можно встретить и такое искушение. Причащающийся
специально ждет, что благодать Таинства непременно
произведет в нем какое-то особое, неотмирное чувство,
начинает прислушиваться к себе в поисках возвышенных
ощущений. Подобное отношение к Таинству скрывает за собой
едва распознаваемый эгоизм, поскольку человек измеряет
действенность Таинства личным внутренним ощущением,
удовлетворением или неудовлетворением. А это, в свою
очередь, таит в себе две угрозы. Во-первых, причастившийся
может сам внушить себе, что в нем действительно возникли
какие-то особые чувства как знак Божественного посещения.
Во-вторых, если он ничего неотмирного не почувствовал, то
огорчается и начинает искать, по какой причине это
произошло, впадает в мнительность. Опасно это, подчеркнем
еще раз, тем, что человек сам создает в себе особые
«благодатные» ощущения, внутренне наслаждаясь
произведением собственного же воображения, либо по
мнительности изъедает себя.
В подобных ситуациях важно помнить, что духовная жизнь
основывается не на чувствах и ощущениях, которые могут
быть и обманчивы, а на смирении, кротости и простоте.
Святитель Феофан Затворник в этом отношении говорил:
«Многие наперед вожделевают получить от святого
Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже
в вере в силу Таинства колеблются. А вина не в Таинстве, а
в этих излишних догадках. Ничего себе не обещайте, а всё
предоставьте Господу, прося у Него одной милости –
укрепить вас на всякое добро в угодность Ему». Не
озарения и наслаждения, пусть даже Божественной
благодатью, должны быть первостепенными для нас, но
предание себя в руки Божии, смирение своей воли перед
волей Божией. Если Богу угодно, то Он, конечно, подаст нам
ощущение Своей благодати. Но, как правило, для всех
остаются действенными слова Евангелия: «Не придет
Царствие Божие приметным образом» (Лк. 17: 20).
Благодать таинственно и постепенно совершает преображение
человеческой души, так что мы сами не можем и не должны
оценивать и взвешивать, насколько мы уже стали близки к
Богу. Зато жизнь такого человека преображается, и он в
своих поступках всё больше и больше становится подлинным
служителем добра.
В духовной жизни христианина всё должно строиться на
искренности,
простоте и естественности. Здесь не должно быть ничего
сложного, искусственно созданного. Поэтому недопустимо
создавать в своей душе особые «благодатные»
состояния, самим придумывать какие-то невероятные чувства
после причащения Святых Христовых Таин. Пожалуй,
единственное из чувств, на значимость которого стоит
обратить внимание после Причащения, это чувство душевного
мира, смирения, при котором нам легко молиться Богу и при
котором мы примиряемся с ближними.
Так что, когда мы приходим в храм, постараемся избегать
сосредоточения на собственных, субъективных переживаниях,
фантазий по поводу того, что мы видим и слышим. Попытаемся
всецело сосредоточиться на самой Литургии, в простоте и
естественности предстоять перед Богом.
Каждому причастнику Господь подает то, что ему
необходимо в данный момент
В отношении искушений можно услышать и такой вопрос:
почему после Причащения далеко не всегда наступает
облегчение жизненных трудностей? То есть иногда мы
непременно ждем, что по Причащении всё в нашей личной
судьбе должно стать ровным и гладким. Чтобы понять ответ
на этот вопрос, надо вспомнить, что в Таинстве Евхаристии
мы приобщаемся Телу распятого Господа и Крови, излиянной
за наши грехи. Мы приобщаемся Тому, Кто Сам пострадал, и
если Ему угодно, Он оставляет на нас наши тяготы, чтобы и
мы претерпели свой крест. Впрочем, после достойного
Причащения Святых Таин душа становится крепче, и зачастую
то, что казалось неразрешимой проблемой, предстает как
дело вполне решаемое, не составляющее собой тех
затруднений, которые представали ранее. Люди, обращающиеся
к Богу, находятся под Его особым Божественным Промыслом.
Каждому причастнику Господь подает то, что ему необходимо
в данный момент: кому-то радость, чтобы вдохновленный
Святым Причащением человек шел дальше с большей
уверенностью, а кому-то испытания и трудности, ведь не для
временного благополучия мы приобщаемся, а для вечного,
чего не достичь без терпеливого несения собственного
креста.
В завершение хочется сказать о действии Святых Таин,
опираясь на один пример из жизни. Когда я учился в
Московской духовной семинарии, то часто навещал одну
старицу, монахиню Нину, проживавшую в Сергиевом Посаде
рядом со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой. Ей было уже за
80, она страдала многими болезнями, ноги были покрыты
язвами, так что матушка Нина почти не могла ходить. От
боли и одинокой жизни ее иногда одолевали ропот, сомнения,
тревоги. Но когда она исповедовалась и причащалась Святых
Таин – а причащалась она на дому, – в этот
момент с ней всегда происходила удивительная перемена. Я
приводил к ней батюшку со Святыми Дарами и хорошо помню
это регулярно повторявшееся чудо. Только что перед тобой
был старый, утомленный человек, а после того, как она,
исповедавшись, принимала Святые Таины, из ее глаз исходил
удивительный свет, это было уже совершенно новое,
обновленное, светло преобразившееся лицо, и в этих
умиротворенных и просветленных глазах не было ни тени
смущения, ропота, тревоги. Этот свет теперь согревал
других, и ее слово после Причащения становилось совершенно
особенным, а в душе рассеивались все недоумения, так что
она теперь сама укрепляла ближних.
Так Святой Дух в Таинствах Церкви дарует человеку чистоту,
а чистота – это незамутненное, ясное видение всего и
всех, чистое восприятие жизни. Даже обладая всеми
сокровищами мира, человек не может стать счастливым
– и не станет им, если не обретет сокровища
внутреннего, не проникнется благодатью Святого Духа. Этот
неизреченный дар святая Церковь предлагает человеку в
Таинстве Святого Причащения.
Источник