Понос в школе что делать

Понос в школе что делать thumbnail

Диарея, то есть частое опорожнение кишечника и жидкий стул, может быть кошмаром для любого человека. Чаще всего диарею и сопутствующий ей дискомфорт вызывает инфекция в пищеварительном тракте. Если у вас диарея, рекомендуем вам остаться дома и дать организму возможность восстановиться.[1]
Однако если вы не можете этого сделать или у вас началась диарея в школе, вам может быть сложно пережить этот день. Чтобы вам стало легче, важно принять меры предосторожности и начать лечение симптомов.

Как пережить день в школе с диареей

  1. 1

    Ходите в туалет во время перерывов. Даже если вам кажется, что вы не хотите в туалет, старайтесь ходить в уборную на каждой перемене. Это позволит вам предотвратить неприятные ощущения во время занятия или в другой неподходящий момент. Не торопитесь. Если опоздаете на занятие, объясните учителю, что вы не здоровы и что вам нужно чаще выходить в туалет.

    • Сообщите учителю, по какой причине вы опоздали. Можно поговорить с учителем за дверью класса, если вы стесняетесь. Помните, что учителя должны помогать вам. Важно поговорить с учителем, чтобы избежать нежелательных последствий. Попросите учителя выйти с вами в коридор и скажите так: “К сожалению, у меня сегодня большие проблемы с желудком и мне нужно чаще выходить в туалет во время занятия”.
    • Думайте в первую очередь о своем здоровье. Если вам не удается договориться с учителем или он не готов войти в ваше положение, ставьте здоровье на первое место. Делайте то, что вам необходимо сделать, чтобы вам стало легче. Не стоит мешать остальным во время уроков, но и жертвовать своим самочувствием тоже не нужно.
  2. 2

    Сядьте возле двери. Если вам нужно часто выходить в туалет, сообщите об этом учителю и спросите, можно ли вам сесть возле двери. Это позволит вам незаметно выйти, не мешая остальным и не привлекая к себе внимания.

    • Если потребуется, сядьте на пол. Если кто-то спросит вас, зачем вы это делаете, скажите, что у вас болит спина и что вы хотите ослабить боль.
    • Не шумите. Если вам нужно выйти, откройте дверь тихо и незаметно.
    • Ходите в уборную на перерывах, даже если не хотите в туалет. Это может избавить вас от необходимости выбегать из класса в неподходящий момент.
  3. 3

    Наденьте специальное белье. Если у вас сильная диарея, наденьте специальное абсорбирующее белье, предназначенное для людей с недержанием. Оно спасет вас, если вы не успеете добежать до туалета, и не даст запаху распространяться.[2]
    Кроме того, в таком белье вам будет спокойнее, и ваша диарея быстрее пройдет.[3]

    • Можно надеть специальные трусы или прокладки. Подберите то, в чем вам удобнее и с чем вам проще обращаться.
  4. 4

    Возьмите с собой запасную одежду. Прежде чем выйти из дома утром, сложите в рюкзак запасные брюки и белье. Если у вас будет с собой сменная одежда, вам будет спокойнее. Если диарея началась, когда вы уже были в школе, позвоните родителям и попросите принести вам сменные вещи.[4]

    • Прикройте заднюю часть брюк рюкзаком или кофтой, а затем переоденьтесь.
    • Возьмите с собой похожие вещи. Например, если на вас джинсы, возьмите с собой еще одну пару джинсов. Если кто-то спросит, зачем вы переоделись, скажите, что вы плотно пообедали и джинсы стали вам тесны.
    • Если кто-то спросит, почему вы переоделись, объясните, что вы пытаетесь одеваться по-разному в течение дня.
  5. 5

    Ведите себя уверенно. Если у вас диарея, вам может быть неловко или стыдно, особенно если вы в общественном месте вроде школы. Однако важно помнить, что все люди ходят в туалет и все рано или поздно сталкиваются с диареей. Думайте об этом, если вам станет некомфортно.[5]

    • Выходите в уборную и не стыдитесь этого. Терпеть может быть вредно для здоровья. Если потребуется, дождитесь, пока останетесь в уборной одни.
  6. 6

    Мойте руки. Каждый раз, когда будете ходить в туалет, мойте руки. Это не даст вам передать бактерии другим и позволит не допустить усиления диареи.[6]

    • Намочите руки и мыльте их не менее 20 секунд. Смывайте пену теплой водой.
    • Используйте дезинфицирующий раствор для рук с содержанием спирта не менее 60 %, если у вас нет возможности вымыть руки с мылом. Выдавите гель на руки с двух сторон и вотрите его как мыло.

Меры предосторожности

  1. 1

    Сохраняйте спокойствие. Паника и тревожность из-за диареи могут усилить диарею, поскольку избавление от лишнего — это реакция организма на чрезвычайную ситуацию. Успокоив нервы и взглянув на ситуацию по-другому, вы сможете остановить диарею.[7]

    • Не думайте о том, что произойдет, если вы не успеете добежать до туалета. Напоминайте себе о том, что такие ситуации возникают редко и что если с вами такого не случалось раньше, то вряд ли произойдет и сейчас. Чем спокойнее вы будете, тем быстрее диарея пройдет.
    • Попробуйте делать упражнения на глубокое дыхание — это также полезно для кишечника. Делайте глубокие вдохи и выдохи на 4 или 5 счетов.
  2. 2

    Не напрягайтесь и не сжимайте мышцы. Человек может сжимать мышцы вокруг ануса при диарее, однако это лишь усугубит ситуацию, поскольку напряжение спровоцирует мышечную усталость, слабость, боль, спазмы. Старайтесь не перенапрягаться.[8]

  3. 3

    Обратитесь в медпункт. Если диарея началась в школе или если вы пришли в школу с диареей и вам не становится лучше, обратитесь к школьной медсестре. Она поможет вам пережить день с наименьшим дискомфортом.

    • Расскажите о проблеме медсестре без стыда и стеснений. Медсестры часто сталкиваются с диареей и другими болезнями. Если вы не можете прямо сказать, что у вас диарея, скажите, что у вас болит живот и что вы постоянно бегаете в туалет. Так медсестра поймет, что случилось.
    • Попросите медсестру написать записку для учителя, дать вам возможность полежать или выдать вам таблетку от диареи. У медсестры могут быть необходимые средства при диарее.
  4. 4

    Отвлекайте внимание людей от звуков. При диарее ваш живот может издавать самые разные звуки. Если вы на занятиях, старайтесь отвлечь внимание окружающих от своего живота. Можно честно сказать как есть: “Я не здорова и прошу прощения за звуки, которые издает мой живот”. Можно отшутиться: “Я болею, и мой живот хочет ответить на вопрос вместо меня”. Кроме того, можно отвлекать внимание от звуков следующими способами:

    • кашлем;
    • чиханием;
    • перемещением на стуле;
    • смехом, если это уместно;
    • вопросом;
    • игнорированием звука.

Лечение симптомов

  1. 1

    Пейте больше чистой жидкости. Во время диареи человек теряет много жидкости и электролитов. Чтобы быстрее восстановиться и восполнить водный баланс, следует больше пить.[9]

    • Старайтесь выпивать не менее 230 миллилитров жидкости каждый час. Можно пить воду, бульон, сок и даже прозрачные газированные напитки.[10]
      Бульон, прозрачный суп (к примеру, куриный) и стопроцентный фруктовый сок помогут также восстановить электролиты.[11]
    • Возьмите с собой жидкость в бутылке или термосе. Скажите учителю, зачем они вам, если возникнут вопросы. Например: “Я знаю, что на занятиях нельзя сидеть с напитками, но я болею и мне нужно пить много жидкости в течение дня”. Можно также попросить родителей написать записку учителю или медсестре.
    • Не пейте напитки с кофеином (кофе, чай). Откажитесь от алкоголя.[12]
  2. 2

    Ешьте простую еду. Если у вас диарея, ваш желудок наверняка раздражен, и ему нужно отдохнуть. Ешьте бананы, рис, яблочный соус и тосты — это успокоит желудок и кишечник. Эта еда также восполнит электролиты.[13]

    • На обед съешьте картофель, крекеры и желатин, если это возможно. Возьмите с собой перекус (к примеру, соленые крекеры).[14]
      Можно также взять бананы, абрикосы и спортивный напиток.[15]
    • Старайтесь не брать с собой портящиеся продукты, если у вас не будет возможности положить их в холодильник. Можно использовать специальный термобокс.
    • Когда вам станет лучше, ешьте мягкие фрукты, овощи и каши.[16]
  3. 3

    Откажитесь от тяжелой и острой пищи. Важно есть еду, которая будет оказывать на желудок щадящее воздействие. Не ешьте острую, жирную и жареную еду, а также молочные продукты. Они могут усилить диарею.[17]

    • Не добавляйте в еду специи и не ешьте острые блюда на обед. Специи могут вызывать раздражение стенок желудка.
    • Если в столовой подают еду, которую вам нельзя, спросите, нельзя ли вам съесть что-нибудь другое.
  4. 4

    Примите препарат против диареи. Выпейте лоперамид (“Имодиум”) или висмута субсалицилат (“Пепто-Бисмол”). Эти препараты могут сократить частоту позывов и помочь вам успокоиться.[18]

    • Помните, что эти препараты помогают не во всех случаях диареи и могут быть противопоказаны детям. Принимайте их только в том случае, если вы уверены, что диарея вызвана не бактерией или паразитом и если вам больше 12 лет. Если нет, обратитесь к врачу.
    • Следуйте рекомендациям производителя. Если не сделать этого, состояние может ухудшиться.
    • Попросите врача назначить вам кодеина фосфат, дифеноксилат или холестирамин, если у вас сильная диарея. Эти препараты можно принимать только под наблюдением врача, чтобы не допустить развития опасных для жизни побочных эффектов.[19]
  5. 5

    Старайтесь двигаться меньше. Большое количество перемещений усугубит состояние, и вам придется ходить в туалет чаще. Выполняйте только необходимый минимум. Пропустите занятие физкультурой и спортивные игры.[20]

    • Попросите родителей написать записку учителю с объяснением, почему вы не можете двигаться.
  6. 6

    Носите с собой влажные салфетки. Если пользоваться туалетной бумагой слишком часто, на коже может появиться раздражение, а школьная туалетная бумага обычно очень грубая. Носите с собой влажные салфетки, чтобы не допустить раздражения и дискомфорта.

    • Можно использовать обычные влажные салфетки или детские — они более мягкие. Не смывайте влажные салфетки в канализацию, поскольку они не растворяются в воде. Выбрасывайте их в мусорное ведро.[21]

Советы

  • Постарайтесь остаться дома, если у вас диарея, чтобы не переживать из-за возможных проблем.
  • Возьмите с собой влажные салфетки, сменное белье и одежду, а также туалетную бумагу.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 18 619 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Фото из открытых источников.

Едем в школу. Повод обычный – болит живот. У деток такое часто бывает. Кто-то хочет контрольную прогулять, а у кого-то и аппендицит может разыграться. Случаи разные бывают.

Мечтаю, чтобы, когда мы приедем, шел бы урок и была тишина… А приехать во время звонка на перемену полный атас! На тебя несется толпа, кто-то орёт, кто-то толкается, кто-то кого-то за косички дёргает. И всё это движется броуновским движением… Этого никак не передать… Только за ящик и держишься.

Приехали. Дали несколько сигналов сиреной. Ворота лениво и неохотно нам открыл охранник.

– Андрюх, – если чё, я тебя наберу, пришлю людей – привычно бросаю фразу своему водителю.

В вестибюле успокаиваюсь – тишина, а, значит, не снесут.

Спрашиваю:

– Кто вызывал и куда мне идти?

– Поднимайтесь на третий этаж в медкабинет, там вас уже ждут, – ответил мне охранник.

Про себя думаю, это кто же придумал на третьем этаже медицинский кабинет разместить? Всю жизнь он на первом. Хотя, бывало, я в школу приезжал в спортзал на травму, а он был расположен вообще на пятом. Поэтому стоит ли так сильно удивляться?

Пока я поднимался по ступенькам, (старые ступеньки высокие, впрочем, как и потолки), меня уже бежала встречать завуч школы.

– Доктор, скорее, она вся бледная, стонет от боли…

Иду длинным коридором, вижу классы, в которых нет стен, примыкающих к коридору, а есть лишь огромное прозрачное стекло, и думаю: современные школьники сидят и учатся ну, прям, как рыбки в аквариуме. С одной стороны может это и хорошо, можно больше уследить за ними, с другой стороны, я бы чувствовал себя не очень комфортно в такой среде. Ну да ладно. Медкабинет оказался в самом конце коридора.

На кушетке на левом боку лежала девочка лет 12-ти, бледная как лист бумаги, держащаяся за живот, ноги ее были подогнуты.

Спрашиваю: – Повернуться можешь?

Она отрицательно качает головой.

Быстро наложил манжету тонометра и стал измерять артериальное давление. Оно очень низкое. Слышу – тахикардия, частота за 100…

– Так, рассказываем, что случилось? – спрашиваю я. Отвечает завуч:

– Доктор, вы понимаете, мы не хотели бы выносить сор из избы… – начинает завуч.

– Стоп, рассказывайте четко и по делу.

– Ну, в общем на перемене в раздевалке на первом этаже девочки, ну, как это сказать, толкнули друг друга…

– Ты упала? – обратился я к школьнице, – как тебя зовут? Ничего не бойся, тебя не обидят.

– Даша… – пролепетал ребенок, – живот болит.

Одновременно с опросом осматриваю ребенка. Телосложение худощавое, лежит на кушетке, корчась от боли. Кожные покровы бледные, поднимаю рубашку, наблюдаю обширную гематому мягких тканей передней брюшной стенки, кожные покровы целые, визуально живот доскообразный, при пальпации: резко напряжен, болезненен, перкуторно – наличие притупления в отлогих местах живота. Положительный симптом «Розанова» (Ваньки-встаньки).

Ого! – думаю я, значит может быть повреждена селезенка… Накинул пульсоксиметр – да пульс частит, но сатурация в норме 96%.

Тут врывается в дверь кабинета бабушка пострадавшей. Как выяснилось позже, она являлась официальным опекуном девочки, так как родители ее погибли.

Начинается оханье и причитание, но я все это пресекаю резким:

– Помолчите.

Завуч начинает тихо что-то объяснять бабушке. В процессе их разговора я понимаю, что девочку избила одноклассница. Она ударила её ногой в живот в раздевалке, вроде мальчика они не поделили. Диагноз определяется сам собой. 

Какие мои дальнейшие действия: Достаю из ящика криопакет “снежок”, разбиваю его о колено, запуская в нем химическую реакцию. Пакет мгновенно становится ледяным. Кладу его на живот, быстро ставлю кубитальный катетер в локтевую вену, попутно объясняя бабушке, что и зачем я делаю, получаю согласие у нее на все манипуляции.

В нашей стране много бюрократических проволочек. Если пациент недееспособен, или он не достиг 14-летнего возраста, я должен получить разрешение на манипуляции у его официальных представителей. Если таковых не оказывается или больной например без сознания, то я могу сам оказывать помощь без всяких разрешений. Поэтому я объясняю бабушке ход манипуляций и беру у нее на это согласие.

Ситуация развивается быстро, буквально в 5 минут. Я просто описал это более подробно, чтобы вы могли понимать происходящее.

Набираю ампулу с эффективным анальгетиком, развожу его, превращая в раствор, учитывая возраст и вес пострадавшей.

Потихоньку дробно ввожу анальгетик. Через 3 минуты Даша мне сказала, что ей легче, что почти не болит, но кружится голова…

Ставлю капельницу с физраствором, закрепляю ее на штативе, благо он есть в медкабинете, начинаю его струйно лить, попутно ставя другой катетер в другую вену из-за развившегося травматического шока, потому что руководители школы, мать их, запустили ситуацию и «скорую» вызвали только тогда, когда стало совсем худо.(примерно через 20 минут после получения травмы, поэтому и бабушка успела добежать, дом рядом со школой). Порой вызывают в школу на всякую ерунду, а тут не смогли вовремя сориентироваться.

Ввожу Кровоостанавливающее средство в другую вену. Заряжаю капельник с изотоническим раствором, ставлю капать.

Прошу завуча спуститься вниз, даю команду принести брезентовые носилки волокуши и кислород. Еще нужно собрать мужчин, чтобы донести девочку до машины.

Звоню Андрюхе: 

– Слушай, сейчас к тебе подойдут, дай им волокуши, кри-1 и вытаскивай каталку, поедем в больницу, быстро да с сиреной.

– Ты что, опять на что-то попал?

– Да не опять, а снова!

Меряю давление. Ага, чуть подросло, ну вот и хорошо.

Спрашиваю у пострадавшей:

– Как дела? Болит? Тошнит? Голова кружится? Свет меркнет перед глазами?

– Нет, уже лучше, ничего не болит, – отвечает Даша.

Запрашиваю место в отделе мед-эвакуации.

Имя…Фамилия… Отчество… Наряд …12 лет… диагноз: Закрытая травма живота, внутрибрюшинное кровотечение. Травматический шок ll степени.

Причина: избита. На реанимацию.

– По витальным показаниям? – спрашивает диспетчер.

– Нет, но дайте поближе. До детской довезем, – посмотрел я на уже чуть порозовевшую и слегка улыбающуюся Дашу.

– Хорошо, везите… Через реанимационное отделение.

– Да, спасибо.

Пришла завуч с мужчинами, принесли волокуши, осторожно переложили девочку на волокуши. Даю масочный кислород учитывая вес пострадавшей.

– Так, берите здесь и здесь за ручки. – Сам беру ящик, хватаюсь за ручку у изголовья. – Вы, – обращаюсь к бабушке и завучу, – держите капельницу повыше, чтобы раствор и дальше капал.

Вынесли, переложили на каталку, закатили в машину. Я поставил еще одну банку с изотоническим раствором , наладил ингаляцию кислорода через аппарат ИВЛ/ВВЛ, а КРИ-1 убрал в сторону, до больницы. Подключил ЭКГ-монитор. Смотрю на пленку, ага по сердцу проблем нет. Сатурацию тоже держит.

Поменял «снежок» и мы рванули. Андрюха, водитель от бога, ревя сиреной и крякая, где надо и где не надо, доставил нас в больницу через 20 минут. Ещё через пять мы были в отделении реанимации. Там я отрапортовал врачу о диагнозе и проводимых мероприятиях, получил подпись в карте вызова о том, что пострадавшая принята врачами стационара.

Пока мы ехали я следил за состоянием ребенка, пришлось добавить обезболивающее, так как оно короткого срока действия. Боль ушла, давление уже было стабильным, а сознание не угнетено. Бабушка то и дело всхлипывала, говоря, что засудит школу и ее руководителей. Я не стал масла в огонь подливать, по честному – это не мое дело, мне нужно свою работу выполнить грамотно и четко, а с дальнейшим уже будут другие службы разбираться…

Но про себя подумал и вспомнил слова завуча – «давайте не будем выносить сор из избы…». Я понимаю, что для школы это ЧП, но о чем они вообще думают? «Скорая» – это не шарашкина контора. Естественно, я не буду скрывать факт избиения. Судя по разговорам в кабинете, я вообще понял, что они хотели это представить, что девочка, якобы, сама упала…Нет, такую травму просто так не получить и врачи в стационаре с этим разберутся. А что по этому поводу думаете вы? Пишите в комментариях, мне будет интересно узнать ваше мнение. Эта история случилась зимой 2017-го года. С тех пор много воды утекло, но с подобным отношением сотрудников школы, к таким проблемам я больше, к счастью, не сталкивался.

Постарайтесь не допускать развития подобных ситуаций, а если и случилось подобное, я вас прошу вовремя обращаться за медицинской помощью!

Все имена в статье изменены, а фамилий и вовсе нет. Все совпадения – случайны.

Оглавление:

#В больнице не долечили пневмонию и выписали умирать домой#; #Ожог у мамы и как дочка о ней позаботилась#; # Пешком на 38 этаж #; #Беременность и роды у бесплодной…#; # Как помочь при ожоге#; #Пневмония у ребенка и очередная ЯжМать#; #Без сознания на улице #; #Нападение на скорую помощь#; #Немного о Японии #; #Моему учителю#; #Вызов в спортзал#; #Наша бабушка упала с кровати, помогите!#; #Родила на пороге роддома#; Бабушка, так сильно лечила внука, что пришлось вызывать скорую…#; #Нам дедушку не с кем оставить, заберите его в больницу! #; #Эхо войны. Аритмия.#;

Маленькое спасибо от читателя, для вас не много, а мне приятно!

Подписаться можно здесь.

Всем здоровья и добра! На связи. Ваш Саша Док.

Источник

Читайте также:  У меня черный кал и понос