Понос слов запор мыслей кто сказал

Понос слов запор мыслей кто сказал thumbnail

Сегодня редакция изучает публикации о России и русских в газетах Соединённых Штатов от 1 июня 1913 года. Нам сообщают о выпавшем из самолёта русском лётчике, а также об открытии русского учёного в области психиатрии.

New-York Tribune: Русский авиатор погиб

Заметка от 01 июня, New-York Tribune, 1913 год

Лейтенант с пассажиром разбились, но последний выжил. Санкт-Петербург, 31 мая — Лейтенант русской армии Ралабучкин погиб сегодня, выпав из самолета, на котором он летел в Петергоф. Пассажир, также выпавший одновременно с ним, отделался переломом руки. Гибель лейтенанта Ралабучхина стала 272-ым смертельным случаем в истории авиации и 54-ым с начала этого года.

Историческая справка:
«396 жертв авиации» — статья, опубликованная 19 января 1914 года на страницах петербуржской газеты «Столичная молва». Корреспондент издания ознакомил читателей со статистикой катастроф, которые произошли в мировой авиации с момента начала полетов самолетов. Вот что в тот день было написано в газете:

«31 декабря 1913 года закончился авиационный год. Много успехов, много удач он принес с собой. Но за все это он потребовал и многих искупительных жертв.

В то время как за весь 1908 год погиб один авиатор, в 1909 году этих жертв насчитывалось уже 4, в 1910 г. — 29, в 1911 г. — 74, в 1912 г. — 128 и, наконец, в 1913 году — 154.
Всего до конца 1913 года от авиации погибло 390 человек, из них 326 человек в качестве пилотов и 64 человека в качестве пассажиров. В числе этих 390 жертв находилось 211 частных лиц, в том числе 5 женщин и 179 офицеров нижних чинов.

Самое большое число жертв приходится на Францию — 108 человек, что составляет 27,8% всего числа жертв, далее идет Германия — 92 жертвы, Соединенные Штаты — 48, Англия — 38, Россия — 28, Италия — 22, Австро-Венгрия — 10, Бельгия — 8, Швейцария — 6, Испания — 5, Румыния и Аргентина насчитывают по 4 жертвы, Япония и Болгария — по 3, Греция — 2, Китай — 2, Сербия, Дания, Голландия, Черногория, Перу, Бразилия, Австралия с 1 жертвой (0,25%)».

Первой жертвой авиакатастроф стал военный наблюдатель лейтенант армии США Томас Этолен Селфридж. Это случилось пять лет спустя после первого полета братьев Райт — 17 сентября 1908 года. Самолет, пилотируемый Орвиллом Райтом, упал через 4 минуты после взлета. Селфридж умер через 3 часа после аварии вследствие повреждения внутренних органов и раздробленного черепа. Пилот Райт остался жив.
В 1909 году число жертв увеличилось в четыре раза, т. е. погибли четыре авиатора. 7 и 22 сентября соответственно погибли ведущие французские пилоты Эжен Лефевр и Фердинанд Фербер.

4 января 1910 года во время демонстрационных полетов разбился первый в мире авиапассажир Леон Делагранж, когда у аэроплана «Блерио ХI» на высоте 20 м сложилось крыло.
8 сентября 1910 года в пригороде Вены было зарегистрировано первое в истории авиации столкновение аэропланов в воздухе. К счастью, обошлось без жертв.

Одной из основных причин катастроф ранних аэропланов было несовершенство их конструкций. Немалый вклад в рост аварийности внесло и нарушение пилотами элементарных норм безопасности полетов, вплоть до совершения актов воздушного хулиганства.

И хотя с каждым годом число жертв постоянно растет, авиационный транспорт не является самым опасным видом передвижения. Так, по данным министерства транспорта США, риск погибнуть во время полета на авиалайнере — 1 к 52,6 миллиона. Вероятность погибнуть при дорожно-транспортном происшествии составляет 1 к 7,6 миллиона. Получается, что ездить на машине в 7 раз опаснее, чем летать. Однако статистика свидетельствует, что ехать в поезде в 3 раза безопаснее, чем летать на самолете.

Norwich Bulletin:

Заметка от 01 июня, Norwich Bulletin, 1913 год

Один русский учёный считает чрезмерную болтливость крайне опасным заболеванием. Может, стоит начать изолировать лиц, уверенных в том, что они непременно должны получить должность в госаппарате и настойчиво стремящихся убедить в этом окружающих?

Историческая справка:
Скорее всего, это злободневная политическая шутка о словоблудии чиновников, но такая болезнь действительно существует, она называется — Логорея, это симптом патологии речи, речевого возбуждении, многословие, ускорение темпа и безудержность речевой продукции. Наблюдается при сенсорной афазии, маниакальных состояниях и шизофрении.

Р. Бредбери, «451 градус по Фаренгейту»

Я не могу говорить с женой, она слушает только стены. Я хочу, чтобы кто-нибудь выслушал меня. И если я буду говорить долго, то, может быть, и договорюсь до чего-нибудь разумного.

В переносном смысле логорея (или «словесный понос» — по аналогии с диареей) — пустословие, болтовня, длинные бессмысленные речи, произносимые ораторами.

Источник