Начала вводить прикорм у ребенка понос
Автор: Бутузова Олеся Владимировна
врач-педиатр, автор книг и статей о детском здоровье
г. Москва
Время на прочтение : 7 минут
Знакомство ребенка со взрослой пищей — ответственный момент, вызывающий у родителей огромное количество вопросов. Поможет найти ответы на них поможет врач-педиатра Олеся Владимировна Бутузова.
— Олеся Владимировна, что такое прикорм и почему он важен для здоровья ребенка?
— Введение прикорма — важный и ответственный момент в жизни каждого малыша, этакий этап взросления. Поэтому не стоит забывать о том, что введение прикорма является большим стрессом для его организма. Чтобы помочь малышу адаптироваться к изменениям, нужно учитывать ряд моментов.
Прикорм — это первая взрослая еда, которой предстоит заменить собой грудное молоко или молочную смесь.
— В каком возрасте нужно знакомить ребенка со взрослой пищей?
— Вопрос о сроках введения прикорма довольно дискутабельный. Я предлагаю опираться на рекомендации ВОЗ, Всемирной организации здравоохранения. В их основе всегда лежат глобальные исследования и индивидуальный подход к регионам. Например, в странах третьего мира прикорм вводится раньше. Это обусловлено плохим питанием кормящей матери, в результате чего организм ребенка недополучает питательных веществ и витаминов. В нашей стране оптимальный возраст для введения прикорма — 4—5, 5—6 месяцев.
— Какие проблемы возникают из-за раннего знакомства малыша со взрослой пищей?
— Торопиться с прикормом не стоит: это приводит к диспептическим расстройствам и пищевой аллергии. Следом за этим увеличивается риск недостаточности питания, нехватки витаминов и микроэлементов.
— А какие проблемы возникают, если припоздниться?
— Затягивать со взрослой пищей тоже не стоит. У растущего организма постоянно увеличиваются энергетические затраты, потребности в витаминах и микроэлементах. Без своевременного знакомства со взрослой пищей развивается дефицит, за которым следуют самые разные проблемы со здоровьем. Также для крохи задерживается знакомство с новыми вкусами, формирующее новые нейронные связи. Важно своевременно развивать навыки жевания и глотания более густой пищи — в противном случае это может осложнить кормление ребенка в будущем.
— Какие проблемы могут возникнуть во время первого прикорма?
— Проблемы всегда одинаковые — малыш не хочет есть, отворачивается от ложки. Или продукт организму не подходит — тогда появляются нарушения пищеварения, которые проявляются поносом или запором, вздутием живота, срыгиваниями. Также негативной реакцией во время введения прикорма становится аллергия.
Читайте также: о том, какие продукты нельзя давать детям до года.
— Как понять, что прикорм не идет ребенку на пользу?
— Заподозрить проблемы, возникающие на фоне приема «взрослой» пищи, можно по серии тревожных звоночков: боль в животе, запор, понос, вздутие живота, высыпания. Если появляется хотя бы один из этих симптомов, прикорм нужно тут же приостановить.
— С какими проблемами родители могут столкнуться при быстром введении прикорма или при смене продукта?
— Любой новый продукт, новая смесь — это стресс для организма ребенка, для его желудочно-кишечного тракта. Ему нужно время на адаптацию — поэтому мы рекомендуем начинать с половины чайной ложки и в течение недели постепенно увеличивать объем. Если же взять и дать сразу большой объем пищи или резко сменить один продукт на другой, это может привести к срыву пищеварения и ухудшению самочувствия малыша.
— Большой объем прикорма — это плохо? Какое количество продукта оптимально?
— Нередко я встречаю такую ошибку: «Я дала своему ребенку чайную ложку яблочного пюре, но ему так понравилось, что он умял всю банку, и теперь у него красные щеки». Или «Я предложила ребенку грушу, и он съел ее почти полностью, но теперь его обсыпало». Повторюсь еще раз, важно давать новое питание постепенно, начиная с половины чайной ложки, увеличивая до возрастной нормы за неделю. Стремление ускориться приводит к срыву: развитию колик, диареи, метеоризма и прочим нарушениям.
— Что делать, если малыш не хочет пробовать новую еду?
— Ребенка нельзя заставлять! У детей очень тонко организованная психика, и любое давление может привести к усугублению ситуации и формированию психологических блоков.
— Может ли во время прикорма возникнуть аллергия?
— Да, безусловно, аллергия возможна. Это либо пищеварительная реакция, которая проявляется нарушениями стула, либо сыпь на коже. В любом случае при появлении аллергии нужно отменить прикорм и дать ребенку энтеросорбенты, проконсультировавшись с врачом.
— Что делать, если на новом питании возникли проблемы с животиком?
— Случается такое, что при введении новых продуктов питания у ребенка возникает понос или, наоборот, запор, срыгивание или вздутие.
- Если у малыша появился запор, можно расширить питьевой режим, а также подключить микроклизмы.
- Если ребенок среагировал на новый продукт поносом, помогите ему закрепляющими стул энтеросорбентами.
- Если у крохи вздут живот, вы слышите бурление и видите беспокойство маленького человека, воспользуйтесь ветрогонными средствами.
И самый главный совет в таком случае — временно отмените прикорм, повлекший такую реакцию. НЕ стоит продолжать эксперименты с продуктом, который вызывает нарушения пищеварения. Можно будет вернуться к нему и попробовать повторно через пару недель.
— Что родителям нельзя делать при введении новой еды? Как нельзя себя вести?
— Во время введения новой еды я настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие моменты:
- Нельзя вводить несколько продуктов одновременно. В противном случае, если возникнет аллергическая реакция или нарушения стула, мы попросту не сможем определить, какой из продуктов вызвал нарушения и должен быть отстранен.
- Не рекомендуется одновременно с новым продуктом делать прививки или начинать использовать новые средства по уходу за малышом.
— Какие ошибки чаще всего допускают родители?
— Давайте пройдемся по основным ошибкам.
- Часто на приеме мне говорят: «Я начала прикармливать дочку около четырех месяцев, так на банке с черносливом написано». Ошибка тут и в нарушении сроков, и в самостоятельности. Начинать нужно только по рекомендации доктора, а не по тому, что «прочитали на баночке». Все-таки важно проходить такие серьезные этапы под контролем врача.
- Вторая распространенная ошибка — расширенный педагогический прикорм. Это когда родители дают ребенку любые продукты, которые он попросит, объясняя свои действия расширением вкусовых границ малыша. Иногда в ход идут мороженое, сладости или другая взрослая пища. Я категорически против такого подхода. Во-первых, попробовав мороженое, ребенок может не захотеть потом есть овощное пюре. А во-вторых, взрослые продукты могут быть слишком тяжелыми и сложными для незрелой системы пищеварения малыша.
- Идем дальше. Следующей ошибкой я бы назвала отсутствие терпения. Для многих мам настоящим испытанием является переход малыша к самостоятельному пользованию ложкой. С одной стороны, это понятно — ребенок перепачкает себя, столик и иногда даже и кухню. Однако лишение малыша самостоятельности в еде с самого начала чревато тем, что он наотрез откажется держать ложку в дальнейшем. Я видела двух- и трехлетних детей, которых кормили мамы. И эти самые мамы задавали мне вопрос: «Мой ребенок идет в детский сад, но он до сих пор отказывается есть самостоятельно. Что делать?»
- Большая ошибка — кормить ребенка насильно, если он отказывается от того или иного прикорма. Малыш отворачивается? Значит, отложите введение этого прикорма на 1—2 недели.
- Не так часто, но я сталкиваюсь с тем, что мамы дают овощные пюре из бутылочки. Так делать не стоит, важно начинать знакомить ребенка с ложечкой.
- Ну и напоследок выделю такую ошибку, как использование сахара или соли при приготовлении блюд для прикорма. Нам, взрослым, пища кажется пресной, несоленой и несладкой, и мы хотим сделать ее повкуснее для ребенка, так? Но это неверный подход, даже по той простой причине, что ребенок еще не знает вкусов, он только знакомится с ними и точно не отвернется от каши, если в ней нет сахара.
— Некоторые родители уверены, что позднее знакомство со взрослой пищей приведет к тому, что кормить дитя из блендера придется до 3 лет. Это так?
— В этом вопросе нужно стремиться к золотой середине. Если ввести твердую пищу рано, ребенок будет давиться, выплевывать еду или глотать ее кусками. Но и тянуть не стоит. Во-первых, ребенку нужно научиться жевать. Я встречала таких детей, которые наотрез отказывались есть кусочки пищи и в 1,5 года. Все потому, что родители стремились измельчать овощи, фрукты и мясо буквально в порошок. А во-вторых, жевание способствует формированию челюсти и прикуса.
— Если ребенок отказался есть какой-то продукт, будет ли он есть его в будущем, когда повзрослеет, и наоборот?
— Вкусовые предпочтения меняются в течение всей жизни. Например, мой сын очень любил брокколи в 1—2 года, ел с удовольствием сначала баночное пюре, затем уже отварные соцветия в качестве гарнира. А теперь ему 10 лет, и он обходит брокколи стороной. И обратный пример — прикорм в виде рыбы «не зашел», сын его просто игнорировал, а сейчас с большим удовольствием ест и рыбу, и морепродукты. Поэтому если ребенок отказывается от морковки или индейки, это вовсе не означает, что он будет избегать эти продуктов во взрослом возрасте.
В заключение хочется еще раз успокоить и подбодрить родителей. Введение прикорма — новый интересный этап развития и взросления детей. А соблюдение простых советов и рекомендаций поможет вам сделать этот процесс комфортным и безопасным для ребенка.
Врач-педиатр
Олеся Владимировна Бутузова
*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.
Источник
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 14:59
Очень часто молодых мам пугает такая ситуация, когда у грудничка появляется понос после первого прикорма. Чтобы избавить их от излишних в этой ситуации опасений, следует объяснить, что жидкий стул бывает очень частой реакцией организма малыша на введение в рацион твёрдых продуктов. Это происходит из-за того, что пищеварительные органы грудничка привыкли исключительно к жидкой пище – молоку или смесям, и не готовы воспринимать и перерабатывать новый продукт. Именно поэтому происходит изменение стула. Исходя из этого, необходимо отметить, что расширение рациона малыша должно происходить не ранее того, как он будет готов к нему. Физиологическая готовность в большинстве случаев наступает в 6 месяцев, или после того, как грудничок стал проявлять интерес к пище взрослых, а не к процессу еды.
Когда родители жалуются, что у их чада появился понос при прикорме, их необходимо успокоить и дать некоторые рекомендации, которые могут избавить их от этой проблемы. Новая пища в рацион малютки вводится по месяцам, каждый раз дополняется одним видом продукта. Начинать прикорм ребёнка следует с овощного пюре, которое даётся в обед. Любые новые продукты следует начинать использовать в питании детей не позже этого времени, чтобы в случае негативной реакции организма и появлении жидкого стула, успеть до ночного сна крохи предпринять экстренные меры по его остановке. Необходимо молодым родителям запомнить и следующие истины, способные облегчить привыкание малыша к новым продуктам:
- Слишком раннее введение прикорма – это прямой путь к появлению жидкого стула, развитию аллергических реакций и непереносимости определённых продуктов питания;
- Если в новых блюдах будет содержаться большое количество углеводов и жира, то это также ослабит стул и может привести к ожирению;
- Позднее введение в рацион твердой пищи также чревато различными патологиями у младенца, так как у него разовьётся белково-калорийная недостаточность.
Не допустить того, чтобы вновь вводимые продукты спровоцировали появление жидкого стула, можно только используя очень ответственный подход к вопросу расширения рациона малыша. Лучше всего перед этим проконсультироваться с педиатром.
Как избавиться от жидкого стула от прикорма?
Новые продукты, вводимые в рацион малыша, лучше всего усваиваются, если пища будет приготовлена на основе грудного молока. То есть оно должно стать основным компонентом пюре или кашки. Кроме этого, для того чтобы не появлялся понос после прикорма, следует соблюдать несколько основных правил:
- Исходные продукты, во избежание возникновения у крохи жидкого стула от прикорма, должны быть перед готовкой тщательно промыты, или же, что самое лучшее, предварительно замочены в воде;
- Необходимо при приготовлении прикорма соблюдать все гигиенические требования – и руки, и посуда должны быть чистыми;
- Для самого первого в жизни младенца добавления к кормлению блюда, чтобы не допустить появления у него жидкого стула, следует использовать только лишь один продукт. Если кашка – то из одной крупы, а для овощного пюре берётся один вид овоща;
- Начинать добавлять новую пищу в рацион малютки следует с очень маленьких порций – не больше чайной ложечки. Увеличивать количество нужно только лишь в том случае, если реакция организма на новый продукт хорошая.
Для первого прикорма совершенно не подходит пюре из фруктов, так как они для неокрепшего желудочка ребёнка очень агрессивны и после их употребления у крохи может появиться не только жидкий стул, но и аллергия. Если всё-таки после введения нового продукта возник понос, то употребление его следует отложить до тех пор, пока каловые массы малыша не станут снова сформированными.
Источник
Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43236 | íàâåðõ |
Àâòîð: dolph Ó íàñ ñëàáûé êèøå÷íèê, ïîñëå êëåáñèåëëû. Ðåáåíîê íà èñêóññòâåííîì âñêàðìëèâàíèè.  ïÿòü ìåñÿöåâ ñêàçàëè ââîäèòü êàøó . Íà÷àëè ñ ðèñîâîé áåçìîëî÷íîé Íåñòëå. Íà÷àëñÿ ïîíîñ. Îäèí äåíü âîîáùå âîäè÷êà òåêëà. Ñìåêòà, ðèñîâûé îòâàð, îòâàð êîðû äóáà, óãîëüíûå òàáëåòêè ïîìîãàþò òîëüêî íà âðåìÿ :away: | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43241 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ìèðà83 Ïåéòå ëó÷øå ëàêòî- áèôèäîáàêòåðèíû. Ó âàñ ñáîé â ìèêðîôëîðå. À òàê çàêðåïèòå, ÷òî ïîòîì íå îòêðåïèòå. Êîðà äóáà âîîáùå òîëüêî äëÿ íàðóæíîãî èñïîëüçîâàíèÿ, âíóòü å¸ íå óïîòðåáëÿþò. Âñ¸ îñòàëüíîå íå áîëåå 3õ äíåé. Òåì áîëåå âûñåèâàëè êëåáñèåëëó: îíà ìîæåò âûçûâàòü êàê ïîíîñ òàê è çàïîð. | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43246 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîëèáðà (Î ïîëüçîâàòåëå) èìõî â 5ìåñ êàøó ðàíîâàòî. Ïîïðîáóéòå îâîùè ôðóêòû ââåñòè. Èëè îòìåíèòå ðèñ, íà÷íèòå äàâàòü îâñÿíêó èëè ãðå÷êó. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43271 | íàâåðõ | |
Àâòîð: tam2611
âû ÷å õîòü òàêîå ãîâîðèòå òî???? îâñÿíêà è ãðå÷à ñëàáÿò!!! åäèíñòâåííîå ñïàñåíèå ýòî ðèñîâàÿ áåçìîëî÷íàÿ êàøà, ïîïèòü ëèíåêñ è ñìåêòó, ïðèçíàêè äèñáàêòåðèîçà, à åñëè âû ïðîòèâ ïðåïàðàòîâ òî áèôèäóìáàêòåðèí ôîðòå â åãî ñîñòàâå | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43274 | íàâåðõ |
Àâòîð: tam2611 åùå çàáûëà ñêàçàòü, ÷òî âî âðåìÿ ïðèåìà âñåõ ýòèõ ïðåïàðàòîâ, î êîòîðûõ ãîâîðèëà âûøå íóæíî óìåíüøàòü ïèòàíèå 60 ìë ÷ç 2 ÷àñà, åñëè íå îáêàêàëñÿ âîäîé, òîãäà 90 ìë ÷ç 3 ÷àñà, ïîòîì 120 ÷ç 3.5 èòä, åñëè îïòü æèäêèé ñòóë, ñíîâà óìåíüøàòü, êîðìèòü ìîæíî òîëüêî áåçëàêòîçíîé ñìåñüþ, ãðóäüþ íå | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43277 | íàâåðõ | |
Àâòîð: *Óðàëüñêàÿ*
íàì ïåäèàòð ñêàçàëà íà÷èíàòü ñ êàø â 5 ìåñ, à âîîáùå òàêæå ïî ñëîâàì ïåäèàòðà çàâèñèò îò ðåáåíêà, ÷òî åìó ëó÷øå â ïåðâóþ î÷åðåäü, ìû òîæå íà÷èíàëè ñ ðèñîâûõ, îâñÿííûõ è ãðå÷íåâûõ…. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43280 | íàâåðõ |
Àâòîð: Åëåôàíòà ñõîäèòå ê äèåòîëîãó, êîòîðûé âàì ãðàìîòíî ïðîïèøåò äèåòó êîíêðåòíî âàøåìó ðåáåíêó… íàâåðíÿêà îí æå ïîñîâåòóåò îïòèìàëüíûé êóðñ ëå÷åíèÿ êèøå÷íèêà è âîññòàíîâëåíèÿ ìèêðîôëîðû | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43347 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: dolph
Ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê ? ß êîðìëþ ÍÀí êèñëîìîëî÷íûé, íàäî ïåðåõîäèòü íà áåçëàêòîçíûé? À ïåðåõîä íå âûçîâåò åùå ÷åãî íèáóäü?
Ìû ïüåì ëàêòîôèëüòðóì, òàì òîæå óãîëü – ýòî íå ñõîæèå ïðåïàðàòû? | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43349 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: dolph
À ìîæåò áûòü ëó÷øå ê èíôåêöèîíèñòó? | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43358 | íàâåðõ | |
Àâòîð: dolph
Ñïðàâî÷íèê ÂÈÄÀËÜ ãîâîðèò, ÷òî íåò òàêîãî ïðåïàðàòà, ìîæåò êàê-òî ïî äðóãîìó ïèøåòñÿ? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43359 | íàâåðõ | |
Àâòîð: _mu_
òàê îíà æå èõ âðîäå è ñëàáèò-òî. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43387 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Âðåäíûé Àéøóö (Î ïîëüçîâàòåëå)
ó äîêòîðà áûëè? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43405 | íàâåðõ | |
Àâòîð: tam2611
ÿ ãîâîðþ òîëüêî î òîì ÷òî âðà÷ èíôåêöèîíèñò íàñòîé÷èâî ðåêîìåíäîâàë, íàâåðíîå åìó âèäíåå, ÷òî êðåïèò??? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43409 | íàâåðõ | |
Àâòîð: tam2611
ìû åëè äî áîëåçíè Ôðèñî ìîëî÷íóþ, âðà÷ ñêàçàë, ÷òî ëàêòîçà, êîòîðàÿ ïðèñóòñòâóåò âî âñåõ îáû÷íûõ ñìåñÿõ ðàçäðàæàåò êèøå÷íèê, ïîýòîìó íè÷åãî è íå çàäåðæèâàåòñÿ, âîîáùå, êîíå÷íî øàãàéòå ê èíôåêöèîíèñòó, íèêàêîé äèåòîëîã òóò è ðÿäîì íå | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43507 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîòÿ.ðà Ó íàñ áûëà òàêàÿ ñèòóàöèÿ â 2,5 ìåñÿöà. Õîäèëè â ñòàöèîíàð ñ íåâðîëîãèåé, òàì çàáîëåëè ÐÂÈ, ïîñëå ýòîãî äî÷à ïåðåñòàåò êóøàòü, ñúåäàåò ìàêñèìóì ïî 20 ãð ñ ïåðåðûâàìè ïî 4-4,5 ÷àñà. Ìû èñêóññòâåííèêè. Ñòóë ïî 7-8 ðàç âîäîé. Äåëàëè äâà ðàçà ÓÇÈ, ïåðåñòàë ðàáîòàòü æåëóäîê è ñîðâàëè êèøå÷íèê. Íàì | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43552 | íàâåðõ | |||
Àâòîð: dolph
Ó íàñ íå ïîõîæå íà ÐÂÈ- òåìïåðàòóðû, ðâîòû íåò. Åñò õîðîøî.
À ñêîëüêî åãî íàäî ïðèíèìàòü ÷òîáû ýôôåêò áûë? | |||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43556 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîëèáðà (Î ïîëüçîâàòåëå)
îâñÿíêà è ãðå÷êà íîðìàëèçóþò, îâñÿíêà óñïîêàèâàåò ðàçäðàæåííûé æåëóäîê è êèøå÷íèê. Ïðè÷åì òóò ñëàáÿò? Åñëè ýòî ðåàêöèÿ íà ïðèêîðì òî | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43567 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Åëåôàíòà
ìîæíî… â äàííîì ñëó÷àå, íàâåðíî, äàæå íóæíåå ))
ñòðàííî… à ìû åãî ïèëè â âîò âèäèòå ñêîëüêî ñïîðîâ ïî ïîâîäó ãðå÷êè, îâñÿíêè è ðèñà | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43595 | íàâåðõ |
Àâòîð: ñóðèêàòà À íàì òîæå â 5 ìåñÿöåâ íàçíà÷èëè âýëëèíã ðèñîâûé-æèäêàÿ êàøà,ó íàñ ñòóë áûë ñ ðîæäåíèÿ æèäêèé ïî 6-7 ðàç â äåíü,ïîñëå êàøè ñòàë 1 ðàç â äåíü ãóñòîé:-) ìû íà ãâ | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43616 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîòÿ.ðà
Ìû äåëàëè åãî ïðîöåíòîâ 80% ñíà÷àëî, ñåé÷àñ ïåðåøëè íà 50%, åñëè ïðîáëåìû ñî ñòóëîì, òî îáúåì áèôèëèíà óâåëè÷èâàþ (áûëî, ÷òî âîâðåìÿ íå êàêèëà).  ñâî¸ âðåìÿ ÿ | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #44053 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: dolph
Îò âñåãî ïèòàíèÿ â ñóòêè? Íàì ïî÷åìó òî â ñâîå âðåìÿ (3 ìåñÿöà áûëî) ãîâîðèëè 100 ãð. â äåíü.
à áèôèëèí ðàçâå íå ïèòàíèå? | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #44055 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Olstera
ýòî êåôèð÷èê. ó äåòåé ñ îñòðûìè ñîñòîÿíèÿìè èì ïîëíîñòüþ ìîæíî çàìåíèòü ñìåñü, ïî êðàéíåé ìåðå, òàê íàïèñàíî â àííîòàöèè. à âîîáùå òàì, íà ýòîé êóõíå, ïî áóäíÿì åñòü âðà÷ ñïåöèàëüíûé âñåãäà, ìîæíî | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #44170 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîòÿ.ðà
ýòî ïèòàíèå, êàê íàïèñàíî âûøå à íà ñ÷åò “÷òî çàäâà äíÿ ðåáåíîê íå óìðåò îò ãîëîäà” – ðåáåíîê âîîáùå ìîã íå åñòü áèôèëèí | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник