Игорь поносов стрит арт

Игорь поносов стрит арт thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июля 2016; проверки требует 21 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Поносов.

И́горь Генна́дьевич По́носов (14 декабря 1980, Нижневартовск) — художник, куратор и теоретик уличного искусства, сооснователь и редактор проекта «Партизанинг». Автор книг «Искусство и город» и Russian Urban Art: History and Conflicts. Лауреат премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина, номинант премии Кандинского.

Биография[править | править код]

Художественную деятельность начал с граффити в Киеве, в 1999 году. С 2003 живёт и работает в Москве.

С 2005 по 2008 издал три книги про уличное искусство в России и странах пост-советского пространства. С 2011 по 2013 курировал проект «Стена», ставший дискуссионной платформой для обсуждения городского искусства. В 2011 основал движение «Партизанинг», являющееся сегодня общероссийским явлением и онлайн-платформой для активистов, художников и урбанистов. С 2013-го по 2016-й курировал направление «Художественный активизм» фестиваля «Делай Сам», который был сфокусирован на низовых инициативах и активизме в России. В 2016 году написал и издал первую русскоязычную книгу про уличное искусство «Искусство и город», за которую в этом же году был удостоен премии Сергея Курёхина в номинации «Лучший текст о современном искусстве», а в 2019-м был номинирован на премию Кандинского в номинации «Научная работа. Теория и история современного искусства». В 2018 году издал книгу «Russian Urban Art: History and Conflicts», получившую массу положительных отзывов и пользующуюся большим спросом у зарубежных читателей. Издание было презентовано в Тарту, Безансоне, Париже, Хельсинки, Берлине, Кракове, Фрайбурге и Вайль-ам-Райне, рецензии вышли на Brooklyn Street Art, Widewalls, The Art Newspaper Russia и Medium. По итогу года «Russian Urban Art: History and Conflicts» вошла в 20 лучших книг 2018 года по мнению Brooklyn Street Art и в десятку по мнению Urban Spree Gallery (Берлин).

Избранные публикации[править | править код]

  • 2020 — Разрезая стены, книга, Москва, Россия.
  • 2019 — Энциклопедия российского уличного искусства, книга (соавтор, редактор), Москва, Россия.
  • 2018 — «Russian Urban Art: History and Conflicts», книга, Москва, Россия.
  • 2018 — «Делай Сам/а: Практики низовых гражданских инициатив», книга (соавтор, гл. редактор), Фонд им. Генриха Бёлля, Москва, Россия.
  • 2017 — «RECLAIM, RECODE, REINVENT: Urban Art and Activism in Eastern Europe», книга (соавтор, гл. редактор), MitOst Editions, Берлин, Германия.
  • 2016 — «Искусство и город», книга, Москва, Россия.
  • 2015 — «Switchie/Switchie», книга (соавтор), Possible books, Берлин, Германия.
  • 2015 — «Хорошая манера срезать кусок баннера», журнал/зин, Самиздат, Москва, Россия.
  • 2005—2008 «Objects», книга, Москва, Россия.

Избранные выставки[править | править код]

  • 2020 — Разрезая стены. ЦТИ Фабрика, Москва.
  • 2020 — rePlastic. Электромузей, Москва.
  • 2019 — Post-Posters. Syndicat Potentiel, Страсбург.
  • 2019 — The Absurd. Candid Arts Trust space, Лондон.
  • 2018 — Is It Dangerous To Take A Shower During A Thunderstorm? Галерея Пальто, Майами.
  • 2018 — Habitat Happy. Neurotitan Gallery, Берлин.
  • 2018 — Partizaning: Participatory Urban Replanning. Nosna Gallery, Краков.
  • 2018 — Meine Strasse? Моя Улица? August Bebel Institut, Берлин.
  • 2017 — Cultural Hijack. International School of Architecture ARCHIP. Прага.
  • 2017 — Hand luggage only. Nuart Gallry. Ставангер.
  • 2017 — GARAGE L6 #17. GARAGE L6. Фрайбург.
  • 2017 — Coordinate System Система координат. CLB Berlin. Берлин.
  • 2016 — «Оттепель», ЦТИ Фабрика, Москва.
  • 2016 — XXI Triennale di Milano International Exposition, EXPERIENCE (Ex Expo Area), Милан.
  • 2016 — «Через границы / Сквозь ограничения», Музей уличного искусства, Санкт-Петербург.
  • 2016 — Life o’ Banner, Cracow Gallery Weekend KRAKERS, Краков.
  • 2015 — Russland vs. Russland Kulturkonflikte, Studio 1 Kunstquartier Bethanien, Берлин.
  • 2015 — 2nd International Award for Public Art, Auckland Art Gallery Toi o Tamaki, Окленд.
  • 2014 — global aCtIVISm, the ZKM | Museum of Contemporary Art, Карлсруэ.
  • 2014 — «11», Музей современного искусства «Гараж», Москва.
  • 2014 — «Повод к миру», Параллельная программа Manifesta 10, Музей уличного искусства, Санкт-Петербург.
  • 2013 — X архитектурное биеннале в Сан-Паулу.
  • 2013 — «Территория совместных действий», Галерея современного искусства 16th LINE, Ростов-на-Дону.
  • 2012 — «Собянин, детка, давай!», Восточная галерея, Москва.
  • 2012 — «Стена», ЦСИ Винзавод, Москва.
  • 2008 — «Хронология уличного искусства 2005—2008», выставка-ретроспектива, М’АРС, Москва.
  • 2006 — «Стрит Арт», Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва.

Избранные лекции и курсы[править | править код]

  • 2020 — «Искусство и город: Граффити, стрит-арт, партизанинг», Музей стрит-арта, Санкт-Петербург.
  • 2019 — «Искусство и город: Граффити, стрит-арт, партизанинг», школа Родченко, Москва.
  • 2014 — «От граффити к городским интервенциям», СПбГУ, Санкт-Петербург.
  • 2012 — «Стрит-арт: искусство улиц», РГГУ, Москва
  • 2012 — «Партизанские способы городского планирования», Московская высшая школа социальных и экономических наук, Москва
  • 2011 — «От граффити к городским интервенциям. Зарубежные и российские практики», Музей современного искусства PERMM, Пермь
  • 2011 — Образовательная программа проекта «Стена»,  ЦСИ «Винзавод», Москва
Читайте также:  Поможет ли дюфалак при поносе

Гранты, премии и резиденции[править | править код]

  • 2019 — 12-я Премия Кандинского (лонг-лист). BREUS Foundation, Москва.
  • 2019 — Фабричные мастерские. Сессия IV. ЦТИ «Фабрика», Москва.
  • 2017 — Gastatelier im Kunsthaus L6, Das Kulturamt der Stadt Freiburg, Фрайбург.
  • 2016 — Премия им. Сергея Курёхина, «Лучший текст о современном искусстве» (Игорь Поносов. «Искусство и город. Граффити, уличное искусство, активизм». Москва, 2016)
  • 2016 — «Жизнь Живых», ГЦСИ Арсенал, Нижний Новгород.
  • 2014 — Arts Leadership Fellows, резиденция, CEC ArtsLink, Нью-Йорк
  • 2014 — Coal Prize, шорт-лист премии, COAL, Париж
  • 2014 — Discover Eliava, резиденция, GeoAIR Art Residency, Тбилиси
  • 2012—2013 — Программа поддержки молодых российских художников ЦСК «Гараж», Москва.

Источники[править | править код]

  • TEO by COSMOSCOW: Игорь Поносов.
  • Музей стрит-арта: Курс Игоря Поносова «Искусство и город: Граффити, стрит-арт, партизанинг».
  • Школа Родченко: Искусство и город: Граффити, стрит-арт, партизанинг.
  • Коммерсант Weekend: «Город для всех даром»
  • ХПМТ: «Описание курса „Стрит-арт: искусство улиц“»
  • The Village: «На заборе написано»
  • Афиша: «Партизанинг в Москве: кто и как занимается улучшением городской среды».
  • Theory & Practice: «Проект „Стена“: уличное искусство уходит с улиц».
  • Coal Prize 2014: Ten nominated Projects
  • CEC ArtsLink: 2014 Arts Leadership Fellows
  • Музей современного искусства «Гараж»: 11
  • Casus Pacis: Первая выставка Музея уличного искусства
  • 16th Art Gallery: Территория совместных действий
  • Восточная галерея: Партизанинг. Собянин, детка, давай!
  • Искусство и город Игоря Поносова – Интервью для сайта Яркуб, ноябрь 2016

Ссылки[править | править код]

  • Персональный сайт
  • Архивный сайт проекта «Стена»
  • Партизанинг: сайт об уличном искусстве, городе и человеческих взаимоотношениях

Источник

Перформативное взаимодействие с фальш-архитектурой. Москва, 2019. Источник: Игорь Поносов, архив

Центр творческих индустрий Фабрика, старейший арт-кластер Москвы, готов принимать гостей – всех неравнодушных к современному искусству. 23 июля здесь открывается летний выставочный сезон. Один из проектов, который увидит аудитория Фабрики, реализуется в рамках программы «Фабричные мастерские. Сессия VI». Мы поговорили с участником этой программы, известным уличным художником, куратором, Лауреатом премии Сергея Курёхина в области современного искусства, Игорем Поносовым.

Почему ты выбрал Фабрику для своего персонального проекта?

23 июля на Фабрике пройдёт моя первая полноценная персональная выставка в Москве. До этого момента меня не особо интересовали галереи – в основном я работал в городском пространстве. Арт-центр Фабрика – место уникальное, прежде всего тем, что это один из первых московских арт-кластеров. Открывшийся еще в 2005 году, он, в отличие от других, не испорчен культурой потребления – на территории нет такого количества кафе и магазинов. Это позволяет сохранить какую-то свою особенную атмосферу – некоммерческое, отдаленное от центра меня привлекает в первую очередь. В 2019 году я стал участником программы «Фабричные мастерские» – в рамках нее на протяжении года я активно работал именно в мастерской, что так же стало поводом провести выставку именно здесь.

Разрезая стены. Москва, 2015. Плащ-палатка из материалов, заимствованных из городской среды. Источник: Игорь Поносов, архив.

Что нового будет в проекте на Фабрике, расскажи о своей выставке?

Моя выставка «Разрезая стены» аккумулирует в себе ряд проектов, как городских, так и студийных. В 2015 году в городском пространстве я провел акцию-перформанс, где из куска фальшфасада сконструировал плащ-палатку – она положила начало большой серии работ, объединенных темой поглощения человека городом, архитектурой, попыткой в этом всем спрятаться, раствориться. На выставке будут представлены мои уличные работы из Москвы, Фрайбурга (Германия) и Тарту (Эстония), а так же коллажи, рисунки и объекты, которые создавались мной параллельно в мастерской на протяжении 5 последних лет.

Перформативное взаимодействие с фальш-архитектурой. Москва, 2019. Источник: Игорь Поносов, архив

Какую реакцию ждёшь от аудитории?

Выставка «Разрезая стены» должна была пройти в апреле, но как многое в Москве, отменилась из-за пандемии. Изначально поднятая мной тема поглощения человека урбанизированной средой сегодня приобрела новую актуальность – мы все оказались в заточении, и сегодня пришло время эти стены разрушить, «разрезать», выбраться из состояния тревоги. Так что выставка имеет некое позитивистское прочтение, думаю, для кого-то может выступить и своего рода мотиватором.

Фрагменты памяти. Фрайбург (Германия), 2017. Городская интервенция в городском пространстве. Источник: Игорь Поносов, архив

Читайте также:  Почему понос каждую ночь

Твои самые любимые городские пространства для творчества?

Мои самые любимые городские поверхности на данный момент – это фальшфасады и баннерная реклама – эти материалы стали нашей повседневностью, как правило, они что-то скрывают или пропагандируют, являются неотъемлемой частью городского ландшафта. С этими поверхностями я и контактирую, материалы трансформирую в нечто другое, давая им новую жизнь.

За последние годы отношение города к уличному искусству изменилось?

В Москве, как и прежде, любые проявления неформального городского творчества подвергаются незамедлительному закрашиванию, поэтому уличные художники проявляют особую изобретательность в том, чтобы выработать новые тактики и найти пространства для самовыражения. Собственно и к масштабным росписям, созданным при согласовании с городом ранее, отношение тоже неоднозначное – так, например, вполне декоративные работы, созданные в рамках международного паблик-арт фестиваля «Лучший город земли» в 2013 году, были так же закрашены властями в прошлом году. Причиной стал новый закон, определяющий тематику подобных работ – это наука, спорт, исторические события и проч. Это говорит о том, что власти Москвы не расположены воспринимать уличное искусство не только как форму низового творчества, но и как согласованное монументальное искусство. В итоге, на московских фасадах мы видим работы преимущественно на военную тематику или же ориентированные на прославление исторических личностей. Таким образом, городские поверхности сегодня являются своего рода временными монументами, которые также выступают и площадкой для обкатки новых ориентиров – посредством такого рода муралов политтехнологи имеют возможность проверить реакцию общества.

Серия фотографий с люверсами. Москва, 2019-2020. Источник: Игорь Поносов, архив

Ты работаешь в дуэте с другими авторами, Кириллом Кто, например?

Я довольно часто работаю в кооперации с другими художниками. Формат творческого обмена мне наиболее импонирует – это позволяет работать более масштабно и системно. Так, например, одним из подобных наиболее длительных сотрудничеств было наше движение «Партизанинг» – с 2011 по 2014 год мы много работали вместе с Антоном Польским (Мэйк) над изменением Москвы посредством несогласованного ни с кем благоустройства. В 2010-2012 годы с Кириллом Кто мы занимались кураторской деятельностью на Винзаводе, поднимая важные темы в развитии городского искусства. Чуть позднее я сотрудничал с американским художником Брэдом Дауни – на протяжении многих лет мы создали ряд работ на тему российско-американских отношений, пытались найти пересечения в наших культурах. С Брэдом я и до сих пор нахожусь в творческом диалоге – во многом у нас схожие подходы и художественные тактики.

Твой личный топ-5 уличных художников мира. За кем из уличных авторов ты следишь в соц. сетях (Instagram)?

Так как кроме художественной практики я занимаюсь исследованием уличного искусства (издаю книги и курирую выставки), то слежу я за всеми активными уличными художниками, однако далеко не всё, что сегодня делается на улице, мне кажется интересным. В искусстве я ценю смелость, изобретательность, контекстуальность, юмор и многослойность. В этом плане мне импонируют работы Брэда Дауни, ОХ, Epos 257, Vladimir Turner, из российских: Тима Радя, Кирилл Кто, 0331с, Владимир Абих. Но вообще авторов, конечно, гораздо больше – о них можно прочитать в моей книге «Искусство и город», над переизданием которой я работаю прямо сейчас.

Где: Центр творческих индустрий ФАБРИКА, Переведеновский пер, 18

Когда: 23 июля – 23 августа 2020

Вход: бесплатный

Регистрация: здесь

Источник

.

Игорь Поносов запись закреплена

Про готовящуюся персональную выставку, открытие в июле: https://youtu.be/VBq6cntGWVs

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

78

.

Игорь Поносов запись закреплена

Говорят, у моряков идеальное зрение. Мой проект в Ставангере, 2017 год: https://vimeo.com/376639425

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

74

.

Игорь Поносов запись закреплена

Про мою преподавательскую деятельность все на одной странице: https://igor-ponosov.ru/?page_id=1383

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

197

Какой ты молодец Игореха!

.

Игорь Поносов запись закреплена

За забором.
Екатеринбург, 2019.
https://igor-ponosov.ru/?p=990

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

84

.

Игорь Поносов запись закреплена

Книга про уличное искусство, которую мы издали в 2016-м, вошла в лонг-лист Премии Кандинского. Сегодня книгу «Искусство и город» можно найти в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Берлина, Парижа, Фрайбурга, Филадельфии и других городов. Приобрести издание можно лишь в паре магазинов, где залежалось несколько копий. Список всех библиотек и магазинов доступен по ссылке: https://book.partizaning.org

Список всех номинантов:
www.kandinsky-prize.ru/nominanty-premii-kandinskogo-2..

Читайте также:  Многократная рвота у ребенка без температуры и поноса желчью

9

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

441

.

Игорь Поносов запись закреплена

Russian Urban Art: History and Conflicts.
Авторское исследование уличного искусства в России, начиная с авангардных практик начала ХХ века, нонконформистов и акционистов 1990-х, заканчивая экспансией хип-хоп культуры и современным стрит-артом. Эта книга — первая работа, посвященная российскому уличному искусству на английском языке.

Издана мной в 2018 году, есть в продаже ‒ список по ссылке.

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

510

.

Игорь Поносов запись закреплена

Искусство и город
Книга описывает основные направления и тенденции развития уличного искусства с начала ХХ века и до настоящего времени. На русском языке это первое печатное издание, претендующее на полный анализ глобального феномена уличного искусства, который включает в мировой контекст и ситуацию в России.

Издана мной в 2016 году, почти распродана, но можно найти в библиотеках ‒ список по ссылке.

8

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

438

.

Игорь Поносов запись закреплена

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

272

На стене пока нет ни одной записи

Источник

Библиотеки в России

ММСИ — Москва, публично

МСИ Гараж — Москва, публично

БВШД — Москва, для студентов

РГГУ — Москва, для студентов

ВШУ — Москва, для студентов

ИПСИ — Москва, для студентов

Библиотека №19 — Москва, публично

РГБМ — Москва, публично

Мемориал — Москва, публично

РНБ — СПб, публично

Русский музей — СПб, по запросу

СПбГУ — СПб, для студентов

им. А.П.Чехова — Таганрог, публично

ГЦСИ — Владикавказ, публично

НГОНБ — Новосибирск, публично

АОНБ — Архангельск, публично

Ex Libris — Выкса, публично

ЕАСИ — Екатеринбург, для студентов

Artservatory — Хабаровск, публично

СахОУНБ — Южно-Сахалинск, публ.

Игорь Поносов (р. 1980) — художник, куратор и исследователь уличного искусства. Автор книг «Искусство и город» и Russian Urban Art: History and Conflicts. Лауреат премии Сергея Курёхина в области современного искусства, номинант премии Кандинского.

Книга описывает основные направления и тенденции развития уличного искусства с начала ХХ века и до настоящего времени. На русском языке это первое печатное издание, претендующее на полный анализ глобального феномена уличного искусства, который включает
в мировой контекст и ситуацию в России.

Объем: 208 стр.

Размер: 170 х 240 мм.

Бумага: офсет, 120 г/м2

Мягкая обложка, полноцветная офсетная печать.

ISBN 978-5-00028-117-8

Год издания: 2016

В издание вошло более сотни фотографий работ отечественных и зарубежных художников:
Диего Ривера, Александр Родченко, Казимир Малевич, Давид Альфаро Сикейрос, Брассай,
движение «Прово», группа «Коллективные действия», движение «Э.Т.И»,
Эрнест Пиньон-Эрнест, Blek le Rat, Хармен де Хуп, Кит Харинг, Джон Фекнер,
Генри Челфант, Марта Купер, OS Gemeos, Бэнкси, Swoon, Space invader, Шепард Фейри (OBEY),
Марк Дженкинс, Blu, OX, Брэд Дауни, Akay, The Wa, Саша Курмаз, Кирилл Кто, Паша 183,
Тимофей Радя, 0331С, Стас Добрый и многие другие.

Средства на данное издание были собраны посредством краудфандинга (народного финансирования). Ссылка на кампанию на Планете.

В 2016 году, в номинации «Лучший текст о современном искусстве», автору книги присуждена премия в области современного искусства им. Сергея Курёхина, в 2019 году книга вошла в лонг-лист премии Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».

Глава 4.

Латинская Америка:
искусство на службе идеологии.

Художественные процессы, влияющие на формирование контркультуры в Латинской Америке, по своей энергетике и посылу в равной степени схожи как с модернистскими настроениями русских футуристов 1920-х годов, так и с ситуационистским политическим граффити 60-х. И если в Мексике на официальном уровне получил стремительное развитие мурализм, прославляющий пролетариат и революцию, то в Чили и Бразилии формой такого городского искусства стало уже активистское граффити, ориентированное на то, чтобы сделать политику гласной…[продолжение на T&P]

Загруженные изображения

Глава 7.
Институциализация граффити
и уличного искусства.

Экспрессивность тэггинга, его вирусное распространение и заимствование практики маркирования территории у уличных банд создали в 70-80-х криминализированный образ нью-йоркского граффити. На этот имидж, безусловно, оказала большое влияние и общественная кампания против граффити, развернутая в это время городской администрацией Нью-Йорка…[продолжение на FURFUR]

Загруженные изображения

Источник