Если после причастия начался понос

Если после причастия начался понос thumbnail

Незарегистрированный

Guest

  • #1

Отец Глеб, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если на второй день после причастия случилась болезнь – что думать? Плохо подготовилась к причастию, забыла грехи или что-то не то сделала сразу после причастия? Скажу, что готовилась как обычно 3 дня, каялась искренне, к причастию стремилась всей душой, тк до этого за две недели не получилось причаститься на свои именины и была тем самым растроена. Скажу ещё, что в душе почувствовала благодать и радость после причастия и старалась её сохранить как можно дольше, что мне всегда даётся с трудом. Вообщем чувство было очень светлое. Не всегда такое бывает. И вот уже на следующий день ночью случилась болезнь с температурой итд.Чувствую себя физически плохо. Заранее спасибо за ответ! Спаси Вас Господи!

священник Глеб Грозовский

  • #2

Не расстраивайтесь и будьте здоровы!

  • #3

…случилась болезнь – что думать?

Болезнь очищает грехи… так что радуйтесь и благодарите Господа, если вы сравнительно не так давно уверовали.

  • #4

Болезнь очищает грехи

Болезнь очищает грехи… так что радуйтесь и благодарите Господа, если вы сравнительно не так давно уверовали.

Здравствуйте, о. Глеб, и участники форума. Может быть мой вопрос не совсем в тему, но прошу Вас ответьте мне. Я давно думаю о том, что болезни и скорби неразрывно связаны со грехами. И о том что” Бог обличает тех кого любит”. В связи с этим меня мучает вопрос: если в моей жизни всё хорошо, и мне не на что жаловаться, особенно на здоровье, а грешу ведь я каждый день, да что там, каждый час, то наверное это какое-то затишье перед бурей? Меня и берет сомнение: всё так хорошо, что даже страшно! А ведь обернувшись на всю свою жизнь, я не заслужила такой милости, и даже если мне Божией милостью отпущены мои прошлые грехи, то несомненно каждый день появляются новые. Вот я и жду обличения( хотя в душе конечно не хочу этого), а как его не происходит, то начинаю думать, что видимо я далека еще от Бога. Очень надеюсь что Вы поняли меня, я и сама запуталась. Подскажите, прошу Вас, поверните мои мысли в нужное русло. Говоря о том, что у меня все хорошо, я добавлю, что хочу еще большего, хочу укрепляться в своей вере и расти духовно, вот почему меня и посещают наверное такие мысли.

  • #5

Не всегда болезни связаны с грехами, они могут быть испытанием веры, но благодарить Бога нужно в любом случае.
Отсутствие испытаний также не всегда показатель оставленности Богом, возможно вы недостаточно готовы ещё к скорбям…

( хотя в душе конечно не хочу этого)

У вас ещё есть время не просто осознать что без скорбей не бывает полной награды, но дополнить своё “конечно не хочу”… “но да будет воля Твоя”

  • #6

Без скорбей нет награды

Не всегда болезни связаны с грехами, они могут быть испытанием веры, но благодарить Бога нужно в любом случае.
Отсутствие испытаний также не всегда показатель оставленности Богом, возможно вы недостаточно готовы ещё к скорбям…

У вас ещё есть время не просто осознать что без скорбей не бывает полной награды, но дополнить своё “конечно не хочу”… “но да будет воля Твоя”

Спасибо, дмитрий. Я поняла и обдумала Ваш ответ. И действительно, человека еще такого далекого от Бога( хотя я правда стремлюсь познать Его), такого грешного как я , и со всеми своими страстями, скорби могут только оттолкнуть от Господа. А Он любит нас и помогает прийти к нему, если мы сами делаем шаги к Нему навстречу(хотя еще довольно слабые шаги). Как точно Вы сумели сформулировать мой вопрос: “без скорбей небывает полной награды” Вот, именно это и мучило меня, и я все думала, что тому кто сейчас смеется и радуется жизни, ещё придется поплакать. Особенно любящим Его! Я ведь правильно поняла Ваш ответ? Надо так сильно верить, чтобы быть готовыми к этому? … Но люди так слабы.. Вот например, когда я готовлюсь с уверенностью в душе чем то пожертвовать ради Бога моего, ради укрепления веры своей( например пост, молитва, борьба со страстями), на деле моя уверенность слабеет и я понимаю: как бы искренни небыли мои желания, я так немощна. Вот Вы говорите :”у Вас еще есть время…”, но мне наверное нужна вечность, чтобы исправиться.

  • #7

… “без скорбей небывает полной награды” Вот, именно это и мучило меня, и я все думала, что тому кто сейчас смеется и радуется жизни, ещё придется поплакать. Особенно любящим Его! Я ведь правильно поняла Ваш ответ?

Да. Господь ведь сказал не о всех:”горе вам смеющиеся ныне”, но о тех кто смеётся продолжая оставаться в грехе.

Надо так сильно верить, чтобы быть готовыми к этому? … Но люди так слабы.. Вот например, когда я готовлюсь с уверенностью в душе чем то пожертвовать ради Бога моего, ради укрепления веры своей( например пост, молитва, борьба со страстями), на деле моя уверенность слабеет и я понимаю: как бы искренни небыли мои желания, я так немощна. Вот Вы говорите :”у Вас еще есть время…”, но мне наверное нужна вечность, чтобы исправиться.

Когда мы говорим “мы слабые” существует опасность ложного смирения, смирения во грехе. Нужно смиряться перед Богом… смиренно соблюдая Его заповеди… смиренно расточая свои имения с любовью…, но ведь так не хочется… да и страх нападает.

Источник

Причащение. Фото: А.Горяинов / Expo.Pravoslavie.Ru
Причащение. Фото: А.Горяинов / Expo.Pravoslavie.Ru

    

Святые Таины – Тело и Кровь Христовы –
есть самая драгоценная Святыня на земле. Уже здесь, в
реалиях мира земного, Евхаристия приобщает нас благам
Небесного Царства. Поэтому христианин должен стараться
быть особенно бдительным в отношении этого Таинства.
Есть искушения, которые поджидают желающего
причаститься христианина. Их необходимо знать, и от
них необходимо ограждаться. Одни искушения предшествуют
принятию нами Святых Таин, другие же следуют за
Причащением.

Например, одно из главных искушений, очень
распространенных в наши дни, связано с оценкой личных
качеств священника, совершающего Литургию. Так, невидимый
враг пытается посеять в среде верующих людей слухи о
грехах священнослужителей и о том, что не у всякого
священника можно причащаться. Если за батюшкой замечают
недостатки, то почему-то думают, что у такого причащаться
не нужно и будто бы благодать Причастия от этого умалится.

В «Отечнике» приводится история, как к
некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближайшей
церкви и преподавал ему Святые Таины. Кто-то, навестив
пустынника, поведал ему о грехах пресвитера, и, когда
пресвитер пришел в очередной раз, отшельник даже не
отворил ему дверь. Пресвитер ушел, а старец услышал голос
от Бога: «Восхитили себе люди суд Мой». После
этого отшельнику было дано видение. Он увидел золотой
колодец с необыкновенно хорошей водой. Этим колодцем
владел какой-то прокаженный, который черпал воду и наливал
ее в золотой сосуд. Отшельник вдруг почувствовал
нестерпимую жажду, но, гнушаясь прокаженным, не хотел
брать у него воду. И опять был ему голос: «Почему ты
не пьешь этой воды? Что за дело до того, кто черпает ее?
Он только черпает и наливает в сосуд». Отшельник,
придя в себя, понял смысл видения и раскаялся в своем
поступке. Затем он призвал пресвитера и просил его
преподавать Святое Причащение по-прежнему. Так и нам перед
Причащением должно думать не о том, насколько благочестив
совершающий Таинство священник, а о том, достойны ли мы
сами быть причастниками Святых Даров.

Святые Таины не являются личным достоянием священника.
Он только служитель, а распорядитель Святых Даров
– Сам Господь

Напомним, что Святые Таины не являются личным достоянием
священника. Он только служитель, а распорядитель Святых
Даров – Сам Господь. Посредством священнослужителей
в Церкви действует Бог. Поэтому святитель Иоанн Златоуст
говорил: «Когда видишь, что священник преподает тебе
Дары, знай, что… это Христос простирает к тебе
руку». Неужели мы отвергнем эту руку?

Бывает, что христиане, регулярно причащающиеся Святых
Таин, стараясь вести внимательную духовную жизнь,
неожиданно испытывают искушение нечистыми и хульными
помыслами. Невидимый враг пытается осквернить своими
наваждениями ум христианина, а через это расстроить его
приготовление ко Причащению. Но помыслы подобны ветру,
который веет независимо от нашего желания. Святые отцы
заповедуют не сосредотачивать внимания на приходящих
помыслах, чтобы не увязнуть в постоянном внутреннем
противоборстве. Чем больше мы пережевываем помысел, тем он
реальней становится в нашей душе и противостоять ему всё
труднее. Лучше игнорировать все мысленные прилоги, а ум
заключать в слова молитвы, ведая, что подступающие помыслы
не наши, а вражьи. Внимательная, теплая молитва рассеивает
сумерки лукавых приражений, душа освобождается от
мысленного угнетения и обретает благодатный мир.

Фото: Ю.Костыгов / Expo.Pravoslavie.Ru
Фото: Ю.Костыгов / Expo.Pravoslavie.Ru

    

В нашей духовной жизни возможно и такое искушение.
Христианин усердно готовится к принятию Святых Таин,
постится, воздерживается от мирских увеселений и дел,
тщательно подготавливается к Исповеди. Но едва он
причастился, как с радостью сбрасывает с себя всякий
духовный труд, словно лишнее, ненужное бремя. Он наивно
надеется, что принятая благодать теперь сама защитит и
покроет его без какого-либо усилия с его стороны. В итоге
наступает расслабление, человек легко оступается и вновь
погружается в круговорот мирской суеты. Беспечно полагаясь
на помощь Божию, такой человек скоро утрачивает дары
Святого Причащения. Важно помнить, что благодать Божия не
спасает нас без нас. А в аскетическом учении Церкви есть
понятие «синергии», то есть
«соработничества». Господь созидает и
преображает душу при постоянном нашем личном усилии,
участии, содействии.

Есть искушение противоположного характера. Видя, что через
некоторое время после Таинства на нашу душу вновь оседает
греховная пыль, малодушный человек отчаивается и решает,
что в Таинствах Исповеди и Причащения не было большого
смысла. Какой смысл идти к Таинствам, когда в нас всё
равно проявляется грех? Однако если бы мы не
исповедовались и не причащались, то мы бы и не замечали в
себе ничего греховного, потеряли бы чуткость ко греху и
стали бы относиться к себе и к своему спасению совсем
безразлично. Луч солнца, проникая в комнату, показывает,
сколько пыли находится в воздухе, так в свете благодати
Таинств становятся видны наши недостатки и немощи.

Духовная жизнь есть непрерывная борьба со злом,
непрестанное решение задач, которые ставит перед нами
жизнь, осуществление воли Божией при любых условиях. И
нужно радоваться, что при постоянных наших преткновениях
Господь дает возможность очищаться от грехов и восходить к
благам вечной жизни в Таинстве Причащения.

Это искушение – ждать, что благодать Таинства
непременно произведет в душе неотмирное чувство

Часто можно встретить и такое искушение. Причащающийся
специально ждет, что благодать Таинства непременно
произведет в нем какое-то особое, неотмирное чувство,
начинает прислушиваться к себе в поисках возвышенных
ощущений. Подобное отношение к Таинству скрывает за собой
едва распознаваемый эгоизм, поскольку человек измеряет
действенность Таинства личным внутренним ощущением,
удовлетворением или неудовлетворением. А это, в свою
очередь, таит в себе две угрозы. Во-первых, причастившийся
может сам внушить себе, что в нем действительно возникли
какие-то особые чувства как знак Божественного посещения.
Во-вторых, если он ничего неотмирного не почувствовал, то
огорчается и начинает искать, по какой причине это
произошло, впадает в мнительность. Опасно это, подчеркнем
еще раз, тем, что человек сам создает в себе особые
«благодатные» ощущения, внутренне наслаждаясь
произведением собственного же воображения, либо по
мнительности изъедает себя.

В подобных ситуациях важно помнить, что духовная жизнь
основывается не на чувствах и ощущениях, которые могут
быть и обманчивы, а на смирении, кротости и простоте.
Святитель Феофан Затворник в этом отношении говорил:
«Многие наперед вожделевают получить от святого
Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже
в вере в силу Таинства колеблются. А вина не в Таинстве, а
в этих излишних догадках. Ничего себе не обещайте, а всё
предоставьте Господу, прося у Него одной милости –
укрепить вас на всякое добро в угодность Ему». Не
озарения и наслаждения, пусть даже Божественной
благодатью, должны быть первостепенными для нас, но
предание себя в руки Божии, смирение своей воли перед
волей Божией. Если Богу угодно, то Он, конечно, подаст нам
ощущение Своей благодати. Но, как правило, для всех
остаются действенными слова Евангелия: «Не придет
Царствие Божие приметным образом» (Лк. 17: 20).
Благодать таинственно и постепенно совершает преображение
человеческой души, так что мы сами не можем и не должны
оценивать и взвешивать, насколько мы уже стали близки к
Богу. Зато жизнь такого человека преображается, и он в
своих поступках всё больше и больше становится подлинным
служителем добра.

В духовной жизни христианина всё должно строиться на
искренности,
простоте и естественности. Здесь не должно быть ничего
сложного, искусственно созданного. Поэтому недопустимо
создавать в своей душе особые «благодатные»
состояния, самим придумывать какие-то невероятные чувства
после причащения Святых Христовых Таин. Пожалуй,
единственное из чувств, на значимость которого стоит
обратить внимание после Причащения, это чувство душевного
мира, смирения, при котором нам легко молиться Богу и при
котором мы примиряемся с ближними.

Так что, когда мы приходим в храм, постараемся избегать
сосредоточения на собственных, субъективных переживаниях,
фантазий по поводу того, что мы видим и слышим. Попытаемся
всецело сосредоточиться на самой Литургии, в простоте и
естественности предстоять перед Богом.

Каждому причастнику Господь подает то, что ему
необходимо в данный момент

В отношении искушений можно услышать и такой вопрос:
почему после Причащения далеко не всегда наступает
облегчение жизненных трудностей? То есть иногда мы
непременно ждем, что по Причащении всё в нашей личной
судьбе должно стать ровным и гладким. Чтобы понять ответ
на этот вопрос, надо вспомнить, что в Таинстве Евхаристии
мы приобщаемся Телу распятого Господа и Крови, излиянной
за наши грехи. Мы приобщаемся Тому, Кто Сам пострадал, и
если Ему угодно, Он оставляет на нас наши тяготы, чтобы и
мы претерпели свой крест. Впрочем, после достойного
Причащения Святых Таин душа становится крепче, и зачастую
то, что казалось неразрешимой проблемой, предстает как
дело вполне решаемое, не составляющее собой тех
затруднений, которые представали ранее. Люди, обращающиеся
к Богу, находятся под Его особым Божественным Промыслом.
Каждому причастнику Господь подает то, что ему необходимо
в данный момент: кому-то радость, чтобы вдохновленный
Святым Причащением человек шел дальше с большей
уверенностью, а кому-то испытания и трудности, ведь не для
временного благополучия мы приобщаемся, а для вечного,
чего не достичь без терпеливого несения собственного
креста.

В завершение хочется сказать о действии Святых Таин,
опираясь на один пример из жизни. Когда я учился в
Московской духовной семинарии, то часто навещал одну
старицу, монахиню Нину, проживавшую в Сергиевом Посаде
рядом со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой. Ей было уже за
80, она страдала многими болезнями, ноги были покрыты
язвами, так что матушка Нина почти не могла ходить. От
боли и одинокой жизни ее иногда одолевали ропот, сомнения,
тревоги. Но когда она исповедовалась и причащалась Святых
Таин – а причащалась она на дому, – в этот
момент с ней всегда происходила удивительная перемена. Я
приводил к ней батюшку со Святыми Дарами и хорошо помню
это регулярно повторявшееся чудо. Только что перед тобой
был старый, утомленный человек, а после того, как она,
исповедавшись, принимала Святые Таины, из ее глаз исходил
удивительный свет, это было уже совершенно новое,
обновленное, светло преобразившееся лицо, и в этих
умиротворенных и просветленных глазах не было ни тени
смущения, ропота, тревоги. Этот свет теперь согревал
других, и ее слово после Причащения становилось совершенно
особенным, а в душе рассеивались все недоумения, так что
она теперь сама укрепляла ближних.

Так Святой Дух в Таинствах Церкви дарует человеку чистоту,
а чистота – это незамутненное, ясное видение всего и
всех, чистое восприятие жизни. Даже обладая всеми
сокровищами мира, человек не может стать счастливым
– и не станет им, если не обретет сокровища
внутреннего, не проникнется благодатью Святого Духа. Этот
неизреченный дар святая Церковь предлагает человеку в
Таинстве Святого Причащения.

Источник

Делание заключается не в том, чтобы попробовать и отступить. Делание заключается в том, чтобы выйти на единоборство, победить, потерпеть поражение, приобрести, потерять, упасть, встать, все
преодолеть и продолжать подвиг и брань до последнего издыхания.

И чтобы никогда не впадать в самонадеянность, пока душа не выйдет из тела. Но когда она восходит на небо, должна ожидать, что на следующий день сойдет в ад. Не говорю уже о том, что нисхождение
может произойти в то же самое мгновение. Поэтому человек не должен удивляться изменениям, но должен иметь в виду, что ему свойственно и то, и другое.

Знай, что благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления. И когда видишь благодать, сразу настораживайся и говори: «Пришло объявление войны! Смотри, брение, откуда
даст сигнал к битве злобный». Часто он приходит быстро, и часто — через два или три дня. Во всяком случае, он придет, и пусть твердыми будут укрепления: исповедь каждый вечер, послушание старцу,
смирение и любовь ко всем. И так облегчишь скорбь.

Теперь, если приходит благодать прежде очищения и тому подобное, — прошу внимания и ясности ума.

Благодать разделяется на три чина: очистительная, просвещающая и совершенная. И житие — на три: по естеству, выше естества, противно естеству. По этим трем чинам человек восходит и нисходит. И
великих дара, которые получает человек, три: созерцание, любовь, бесстрастие.

Итак: деланию содействует благодать очистительная, которая помогает в очищении. И всякого, кто покаялся, именно благодать побудила к покаянию. И все, что человек делает, — это дело благодати,
даже если этого и не знает тот, кто ее имеет. Однако она его воспитывает и его наставляет. И соответственно преуспеянию, которое принимает, он восходит, или нисходит, или остается в том же
состоянии. Если у него есть ревность и самоотречение, тогда он восходит к созерцанию, за которым следует просвещение божественного познания и отчасти бесстрастие. Если охладеет ревность, усердие
— уменьшается и действие благодати.

Относительно молящегося со знанием, о котором ты говоришь, — это тот, кто знает, о чем молится и чего просит у Бога. Молящийся со знанием не многословит, не просит излишнего, а знает место,
способ и время и просит подходящего и полезного для своей души. Он умно общается со Христом. Он обнимает Его, и удерживает, и говорит: «Не отпущу Тебя вовек».

Итак, молящийся просит оставления грехов, просит милости Господней. Если он просит и великих дарований прежде времени, Господь этого ему не дает. Ибо Бог дает их по чину. И если ты, прося,
надоедаешь Ему, Он позволяет духу прелести изображать благодать и прельщать тебя, показывая тебе одно под видом другого. Поэтому неполезно просить превосходящих меру дарований. Но если ты и
будешь услышан прежде очищения, не достигнув соответствующего чина, они превратятся в змей и будут тебя жалить. Ты же имей искреннее покаяние, оказывай всем послушание, и благодать придет сама,
без твоих прошений.

Человек, как лепечущий младенец, просит у Бога Его святой воли. Бог как Преблагий Отец дает ему благодать, но дает ему и искушения. Если он безропотно терпит искушения, получает прибавление
благодати. Насколько большую он получает благодать, настолько большее и прибавление искушений.

Бесы, приближаясь, чтобы начать битву, не идут туда, где ты их спокойно победишь, а проверяют, где твое слабое место. Там, где ты их совсем не ожидаешь, они пробивают стены крепости. И когда они
найдут душу немощной и слабое место, всегда там побеждают человека и делают его виновным.

Ты просишь благодати у Бога? Вместо благодати Он попускает тебе искушение. Не выносишь брани, падаешь? Тебе не дается прибавление благодати. Снова просишь? Снова искушение. Снова поражение? Снова
лишение — и так до конца дней. И ты должен выйти победителем. Стой против искушения насмерть. Упади без сил в битве, взывая в изнеможении: «Не отпущу Тебя, сладчайший Иисусе! И не оставлю Тебя!
Неразлучным с Тобой пребуду вовек и ради любви Твоей умру на поприще». И внезапно Он предстает на поприще и взывает сквозь бурю: «Я здесь! Препояшь, как муж, чресла свои и следуй за Мной!» Ты же
весь — свет и радость: «Увы мне, окаянному! Увы мне, лукавому и непотребному! Слухом уха слышах Тя первее, ныне же око мое виде Тя; темже укорих себе сам… и мню себе землю и пепел».

Тогда ты исполняешься божественной любовью. И душа твоя горит, как у Клеопы. И в час искушения ты больше не оставишь покрывало и не убежишь нагим, а терпеливо будешь переносить скорби, размышляя:
как миновало одно искушение и другое, так минует и это.

Однако когда унываешь, и ропщешь, и не терпишь искушений, тогда, вместо того чтобы побеждать, ты должен постоянно каяться: о дневных согрешениях, о ночном нерадении. И вместо того чтобы получать
благодать на благодать, ты увеличиваешь свои скорби.

Поэтому не страшись, не бойся искушений. И если много раз упадешь — встань. Не теряй своего хладнокровия. Не отчаивайся. Это тучи, которые пройдут.

И когда с помощью благодати, которая очищает тебя от всех страстей, ты пройдешь все то, что есть «делание», тогда твой ум будет вкушать просвещение и двигаться к созерцанию.

И первым является созерцание всего существующего: как все–все Бог сотворил для человека, и еще самих ангелов для служения ему. Какое достоинство, какое величие, какое великое предназначение имеет
человек — это дуновение Божие! Не прожить здесь немногие дни своего изгнания, а жить вечно со своим Создателем. Видеть божественных ангелов, слушать их неизреченное пение. Какая радость! Какое
величие! Лишь только эта наша жизнь достигает конца и закрываются эти очи, сразу открываются другие и начинается новая жизнь. Воистину радость, которая уже не имеет конца.

Думая об этом, ум погружается в мир и крайнюю тишину, которая распространяется по всему телу, и он совершенно забывает, что находится в этой жизни.

Такие созерцания сменяются одно другим. Человек не мечтает в своем уме, но таким бывает состояние — действие благодати, которая приносит помышления, и ум размышляет в созерцании. Человек их не
создает — они сами приходят и восхищают ум в созерцание. И тогда ум расширяется и становится другим. Человек просвещается. Все для него открыто. Он наполняется премудростью и, как сын, обладает
тем, что принадлежит его Отцу. Он знает, что он — ничто, брение, но и сын Царя. Ничего не имеет, но всем обладает. Он наполняется богословием. Он возглашает ненасытно, с полным сознанием
исповедуя, что существо его — ничто. Происхождение его — брение. А его жизненная сила? Дуновение Божие — его душа. Душа возлетает прямо на небо! «Я дуновение, дыхание Божие! Все разрушилось,
осталось в земле, из которой было взято! Я сын вечного Царя! Я бог по благодати! Я бессмертен и вечен! Я через одно мгновение — рядом с моим Небесным Отцом!»

Таково поистине предназначение человека; для ЭТОГО он был создан и должен прийти туда, откуда произошел. Таковы созерцания, о которых размышляет человек духовный. И ожидает часа, когда оставит
землю и душа возлетит на небеса.

Итак, дерзай, чадо мое, и с этой надеждой терпи всякую боль и скорбь, поскольку вскоре мы удостоимся всего этого для всех нас — равное. Все мы — чада Божии. К Нему взываем день и ночь и к сладкой
нашей Мамочке, Владычице всяческих, Которая никогда не оставляет молящегося Ей.

Источник

  • КАК МОЖНО ЛЮБИТЬ
    ОСКОРБЛЯЮЩИХ 

Источник