Что такое словестный понос

Что такое словестный понос thumbnail

Логорея

Логорея – это специфическое речевое расстройство, заключающееся в неконтролируемой бессвязной речевой продукции. Бессмысленная, нерегулируемая волей многоречивость сочетается с ускоренным темпом речи. Симптом характерен для сенсорной алалии, акустико-гностической афазии, шизофрении, маниакального расстройства, деменции и др. Диагностика логореи осуществляется логопедами, психиатрами в рамках основного речевого или психического расстройства. В зависимости от причины многоречивости может проводиться логопедическая коррекция или медикаментозное лечение.

Термин «логорея» (от греч. «logos» ‒ слово» и «rhoia» ‒ истечение) в переводе означает «словесный поток». Синонимы ‒ полифазия, словесный салат, словесная окрошка, речевое недержание. Иногда это понятие употребляется в значении «пустословие», «болтовня» в отношении разного рода ораторов, спикеров, рекламных агентов, за многословием которых стоит коммерческий интерес (продать услугу, продукцию, выдать максимум информации за короткий промежуток времени). В медицине логорея встречается при ряде патологических состояний, изучаемых в рамках логопедии и клинической психиатрии.

Причины логореи

Акустико-гностическая афазия

Пациент с сенсорной формой афазии говорит много, но невразумительно. Речевая продукция производит впечатление лишенного смысла потока слов, несвязанных между собой предложений. При этом речь не имеет артикуляционных трудностей, хорошо интонирована. Такая многоречивость объясняется нарушением слухового внимания и слухового контроля. Слова теряют свое константное значение. Больной не понимает смысла звучащей речи: ни своей, ни окружающих.

Сенсорная алалия

Слуховая агнозия также лежит в основе сенсорной алалии. У детей отмечается повышенная речевая активность, однако их речь бессвязна, состоит из набора междометий, частей слов, звукосочетаний. Наряду с логореей наблюдаются многочисленные эхолалии, персеверации, парафазии, контаминации. Искажается звуко-слоговая структура слова.

Значение слова неустойчиво, как и его форма. Речь бессмысленна и непонятна окружающим. Вербальная продукция дополняется мимическими и артикуляционными движениями. Критика к своей речи отсутствует.

Психоневрологические расстройства

Логорея возникает не только при речевых патологиях, но и при ряде психических расстройств. Данный феномен присутствует в клинической картине следующих состояниях:

  • Шизофрения. Для этой группы больных характерно своеобразное расстройство речи – шизофазия – ведение бессмысленного монолога, часто с бредовым содержанием. В тяжелых случаях шизофазия может переходить в логорею. Речь становится несвязной, состоит из пустого набора слов и обрывков фраз, изобилует неологизмами. Отмечается синтаксическая упрощенность, нарушение грамматики, частая и необоснованная смена темы разговора.
  • Биполярное аффективное расстройство. Повышенная вербальная активность – логорея ‒ отмечается у больных с маниакальным психозом. Типичные симптомы: ускоренный темп речи, громкость голоса, «скачки мыслей», сбивчивость и бессвязность изложения. Для окружающих речь пациентов становится малопонятной.
  • Старческие деменции. Логорея встречается в начальной фазе сенильной деменции. Речь больных оживленная, интонированная, с выразительными жестами и мимикой. Однако из-за обеднения словарного запаса спонтанная речь становится инкогерентной, с большим количеством стереотипий, вербальных парафазий. Больной быстро теряет канву разговора, переключается с одной темы на другую.
  • Лобный синдром. Повышенная речевая продукция наблюдается у пациентов с расторможенным типом синдрома. Больной не может контролировать спонтанную речь, застревает на предыдущих фрагментах высказывания. Устная речь изобилует штампами, стереотипами, эхолаличными повторами.

Логорея

Логорея

Другие причины

Расторможенность речи по типу «речевого салата» может наблюдаться как преходящее явление у некоторых психически здоровых людей. Так, своеобразная логорея отмечена у лиц, длительное время находящихся в изоляции (проживающих вдали от других людей, заключенных, пребывающих в одиночной камере и т.п.). При появлении собеседника такие люди начинают говорить быстро, сбивчиво, переключаясь с одной мысли на другую, теряю логику повествования.

Бессмыслица в речи встречается у людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Пьяный человек может долго говорить «ни о чем», часто повторяясь, противореча самому себе, неадекватно реагируя на слова окружающих.

Диагностика

Логорея выявляется в рамках диагностики основного неврологического или психиатрического синдрома. С учетом заболевания пациент может нуждаться в консультации невролога, психиатра, логопеда, нейропсихолога. Назначаемые методы диагностики:

  1. Клинико-анамнестическое обследование. Осуществляется врачами-специалистами в рамках первичного приема. Выясняются жалобы и причины, вызвавшие заболевание, проводится анализ симптомов. Оценивается психический статус пациента. На основе полученных данных выделяется ведущий синдром.
  2. Инструментальная диагностика. Необходима при органических поражениях головного мозга, а также с целью дифференциальной диагностики неврологических и психических расстройств. Назначается МРТ головного мозга, ЭЭГ, эхоэнцефалография.
  3. Логопедическое обследование. Требуется пациентам с логореей, обусловленной алалией, афазией. Оценивается речевой статус: импрессивная и экспрессивная речь, фонематические процессы, состояние письменной речи, счета. При афазии важным представляется исследование автоматизированной и дезавтоматизированной речи, понимания лексико-грамматических конструкций.
  4. Нейропсихологическое тестирование. Проводится исследование различных видов гнозиса (слухового, зрительного, сомато-сенсорного), праксиса (орального, пальцевого, конструктивного, символического). С помощью наблюдения, специальных проб, шкал и опросников изучаются особенности поведения, мышления, внимания, когнитивных функций пациента.

Лечение

Специального лечения логореи не существует. Речевые и другие патологические симптомы уменьшаются либо исчезают при терапии причинного заболевания. В одних случаях необходима фармакотерапия, в других ‒ логопедическая и нейропсихологическая коррекция.

Коррекция сенсорной алалии

Целью логопедического воздействия при логорее является развитие слухового восприятия и понимания обращенной речи. При этом важно задействовать все сохранные анализаторы. При сенсорной алалии реализуются следующие направления коррекционного воздействия:

  • различение неречевых звуков: шум воды, шорох бумаги, звон металла, звучание игрушек и музыкальных инструментов;
  • различение и дифференциация звуков речи;
  • формирование связи звукового образа слова с конкретным предметом или явлением;
  • развитие понимания словесных инструкций;
  • развитие слухового контроля за собственной речью;
  • обучение грамоте.
Читайте также:  Народные средства вызывающие понос

Показаны занятия с нейропсихологом. В работе специалисты используют методы сенсорной интеграции: пескотерапию, ароматерапию, лепку из пластилина и глины, тактильные игрушки, занятия в сенсорной комнате и пр. Полезны фитбол-гимнастика, вибрационный массаж.

Коррекция акустико-гностической афазии

Речевая реабилитация пациентов с сенсорной афазией осуществляется на фоне фармакотерапии (ноотропы, нейрометаболиты). С больными занимаются клинические психологи, инструкторы ЛФК. Логотерапия направлена на:

  • затормаживание непродуктивной речи ‒ логореи;
  • активизацию слухового внимания и контроля;
  • восстановление смыслового значения слова;
  • дифференцированное восприятие звуков речи с опорой на артикуляцию, графические символы.

По мере улучшения понимания обращенной и собственной речи у пациентов уменьшается бесконтрольная речевая активность, преодолевается логорея.

Коррекция акустико-гностической афазии

Коррекция акустико-гностической афазии

Лечение психических расстройств

Целью терапии является стабилизация или замедление прогрессирования патологического процесса. Основным методом выступает пожизненная медикаментозная терапия. При различных формах деменции назначаются ингибиторы ацетилхолинэстеразы и NMDA-антагонисты, при БАР – нормотимические средства, СИОЗС.

Основу лечения шизофрении составляют антипсихотические препараты. В период ремиссии подключают социореабилитационные мероприятия: когнитивные тренинги, тренинги социальных навыков, консультирование членов семьи и т. д.

Источник

Äîâåëîñü ìíå ãîäà 2 íàçàä ðàáîòàòü â Óïðàâëÿþùåé Êîìïàíèè îäíîãî þæíîãî ãîðîäà. Ðàáîòà òàì ïðåäïîëàãàëà,÷òî òû áóäåøü è “æíåö,è ÷òåö,è íà äóäî÷êå èãðåö”. Ðàáîòàòü ñ ëþäüìè âñåãäà òÿæåëî, à òóò ñòîëêíóëàñü ñ ïîëíåéøèì íåãàòèâîì ñî ñòîðîíû ëþäåé. Íåãàòèâèëè íà âñ¸: ðàñêëåèâàåøü îáúÿâëåíèÿ ïî ïîäúåçäàì ñ èíôîðìàöèåé (Àõ, Âû âîðü¸!Äåíüãè õàïàåòå,íà äåíüãè íàøè æèðóåòå! Äà Âû ****), îáçâàíèâàåøü è ñîîáùàåøü î çàäîëæåííîñòè ïî êîììóíàëêå (Äà ïîøëè Âû íà ôèã, ÿ òàì õîçÿèí,õî÷ó ïëà÷ó,õî÷ó íå ïëà÷ó!Âàì óðîäàì,ëèøü áû äåíüãè ïîëó÷èòü ñ ïðîñòîãî íàðîäà!),ñàìûå îãðîìíûå ñóììû çàäîëæåííîñòåé ïî æèëèùíî-êîììóíàëüíûì óñëóãàì áûëè ó äâóõ ãðàæäàí ñ î÷åíü çàïîìèíàþùèìèñÿ ôàìèëèÿìè (Çàêîí è Çâåçäà), ïðè÷åì, ïîòîì,íà ñóäå,ÿ âèäåëà ýòèõ òîâàðèùåé, âûãëÿäåëè îíè ïðèëè÷íî(íå ìàðãèíàëû, îáåñïå÷åííûå,íà äîðîãèõ èíîìàðêàõ,ñ çîëîòûìè ÷àñàìè è ïåðñòíÿìè íà ðóêàõ).

Áûë ñëó÷àé ïðè óñòàíîâêå äîìîôîíà íà ïîäúåçäàõ, îäíà ñòàðóøêà, öåëûé ÷àñ âîçìóùàëàñü, ÷òî äåíåã íà äîìîôîííûé êëþ÷ ó íåå íåò (ñòîèë îí 100 ðóáëåé), îíà òàê âûåäàëà ìîçã,÷òî ÿ óæå íå âûäåðæàëà è ñêàçàëà: “Æåíùèíà,äàâàéòå ïîñòóïèì òàê: ÿ êóïëþ Âàì ýòîò äîìîôîííûé êëþ÷, è ìû ïðåêðàòèì ýòîò äèàëîã”..áàáóëÿ óñïîêîèëàñü è áûëà ñ÷àñòëèâà òàêèì ïîâîðîòîì, ïðàâäà ñîâåðøåííî äëÿ ìåíÿ íåîæèäàííî,ñïóñòÿ 4 ìåñÿöà,îíà âåðíóëà ýòè 100 ðóáëåé. Ìåëî÷ü, à ïðèÿòíî)

Íàãëÿäíûé ïðèìåð,÷åëîâå÷åñêîé æàäíîñòè è ëþáâè ê õàëÿâå: â îôèñå ñòîÿëà âàçî÷êà ñ êîíôåòàìè(ïðîñòûå êîíôåòêè,äþøåñ è áàðáàðèñ)..çà 1 äåíü îíà áûëà îïóñòîøåíà, êîíôåòû íå ïðîñòî áðàëè, à õàïàëè äâóìÿ ðóêàìè,ïèõàÿ ñåáå â êàðìàíû âçðîñëûå,äàâàÿ äåòÿì ïî 3 øòóêè â ðóêè,ñëîâíî â ýòîì ãîðîäå êîíôåò â ïðîäàæå íåò è íèêîãäà íå áûëî. Ïîçäíåå êîíå÷íî øåô ïåðåñòàë ñòàâèòü âàçî÷êó ñ êîíôåòàìè çàÿâèâ,÷òî ðàçîðèòüñÿ íà êîðìëåíèè íàñåëåíèÿ îäíèìè êîíôåòàìè)))

Øåô áûë áîëüøèì ñêàçî÷íèêîì (è î÷åíü æàäíûì äî äåíåã), ïîñòîÿííî ïåðåìàíèâàë äîìà,çàñòàâëÿë âñåõ ñîòðóäíèêîâ(à â øòàòå íàñ áûëî 6 ÷åëîâåê), õîäèòü ïî êâàðòèðàì,ñîáèðàòü ïîäïèñè,ñîáèðàòü ïðîòîêîëû ãîëîñîâàíèÿ, ñòèìóëèðóÿ îáåùàíèÿìè î ïîâûøåíèè çàðïëàòû ïîñëå ïðèíÿòèÿ áîëüøåãî êîëè÷åñòâà äîìîâ, ìû ïîðîé ðàáîòàëè äî 9,10 âå÷åðà.. íî çàðïëàòó íàì òàê è íå ïîâûøàëè,âîïðåêè îáåùàíèÿì, øåôó íðàâèëîñü ðâåíèå,íî ïëàòèòü íå õîòåëîñü,îí ïî ãëóïîñòè èëè íàèâíîñòè çàÿâèë îäíàæäû ìíå “ß õî÷ó,÷òîáû òû ðàáîòàëà ñ 9 óòðà äî 9 âå÷åðà”, íà ìîé âîïðîñ î ïîâûøåííîé îïëàòå çà ïåðåðàáîòêó, îí íå îòâåòèë,âèä ó íåãî áûë ðàññòðîåííûé,îí ÿâíî ðàññ÷èòûâàë íà ïîëîæèòåëüíûé îòâåò è ðàáîòó çà “ñïàñèáî”.

Äîìà äîñòàâàëèñü ïðîáëåìíûå,çà êîòîðûå íîðìàëüíàÿ óïðàâëÿþùàÿ êîìïàíèÿ íå âçÿëàñü íèêîãäà,êîíòèíãåíò òàì áûë ñîîòâåòñòâóþùèé, è îãðîìíûå ïðîáëåìû ñ äîêóìåíòàìè íà âîäó,ãàç, è ïðî÷èå ïðåëåñòè êîììóíàëüíîé æèçíè. Èñïðàâëÿëîñü âñ¸ äîëãî è íóäíî (ïðàâèëüíî îôîðìèòü äîêóìåíòàöèþ â íàøåé ñòðàíå âîîáùå äåëî äîëãîå),ëþäè íå õîòåëè ïîíèìàòü, ïî÷åìó âñ¸ íå ìãíîâåííî ðåøàåòñÿ, è ïðèõîäèëè òîëïàìè çà îáúÿñíåíèÿìè, ñ ïðîêëÿòèÿìè,ôðàçàìè “äà ÷òîá Âû æèëè,òàê êàê ìû ñåé÷àñ”, “ñèäèòå òóò â îôèñå êðàñèâîì è æèçíè ïðîñòîé íå çíàåòå,äåíüãè ñ íàñ çà êîììóíàëêó áåðåòå”,ìíîãèå äîìà óõîäèëè ê êîíêóðåíòàì.

Áûë íåïðèÿòíûé ìîìåíò,êîãäà êîìïàíèþ îøòðàôîâàëè çà íåáîëüøèå íàðóøåíèÿ, íå óñòðîèëà èíôîðìàöèÿ íà ñòåíäàõ â îôèñå(ïî ñóòè ïðèøëè ïðîâåðÿþùèå ñðóáèòü áàáëà)î÷åíü çàáàâíî âûãëÿäåëî,êàê 20-ëåòíèé ïàðåí¸ê â óçêèõ äæèíñàõ,ñ íàõìóðåííûì óõîæåííûì ëè÷èêîì âîçìóùåííî ãîâîðèë “Íó ýòî íèêóäà íå ãîäèòñÿ!ß Âàì òóò ÷òî, ïèðîæêàìè òîðãóþ?!Âûïèñûâàþ ïðîòîêîë!”..à ãëàçêè áåãàþò,áëåñòÿò,æäåò îí ôðàçû “Äàâàéòå âñ¸ íà ìåñòå ðåøèì”,íî íå çíàë ïàðåí¸ê,÷òî òóò ýòîò íîìåð íå ïðîéäåò è î æàäíîñòè øåôà ñëàãàþò ëåãåíäû????è âìåñòî øòðàôà ÓÊ ñäåëàëè ïðèîñòàíîâêó äåÿòåëüíîñòè íà 2 íåäåëè.Íî íå çàáûâàåì ïðî æàäíîñòü øåôà..íåãëàñíî,ïî áîëüøîìó ñåêðåòó óïðàâëÿéêà ðàáîòàëà,âïóñêàëè ëþäåé ïî ñåêðåòíîìó ñòóêó â äâåðü… åñòåñòâåííî êòî-òî èç æèëüöîâ ñòóêàíóë îá ýòîì ïðîâåðÿþùèì,è ïðîâåðÿþùèå ñòàëè ëîìèòüñÿ â îôèñ…ñòó÷àòü è îðàòü,÷òî ìîë ìû â êóðñå,÷òî âû íåçàêîííî ðàáîòàåòå,îòêðîéòå íåìåäëåííî))÷òî äåëàåò øåô????, îòêðûâàåò ÷åðíûé âûõîä????, è âûâîäèò ïî îäíîìó ñîòðóäíèêîâ, ìû êàê “íåçàêîííûå âüåòíàìñêèå ðàáîòíèêè çàâîäà”)),áåæèì ÷åðåç ÷åðíûé âûõîä,ïî îäíîìó,ìåäëåííî,ìèìî îçëîáëåííûõ ïðîâåðÿþùèõ,êîòîðûå â ýòî âðåìÿ ëîìÿòñÿ â öåíòðàëüíûé âõîä????????ýòî ñåé÷àñ ñìåøíî âñïîìèíàòü,íî òîãäà áûëî íå äî ñìåõà) Âèøåíêîé íà òîðòå áûëî òî, ÷òî øåô âû÷åë èç çàðïëàò òå äâå íåäåëè,õîòü ìû è ðàáîòàëè (íåäîðàáîòàëè âñåãî 2 äíÿ èç äâóõ íåäåëü,âåäü íàñ ïîéìàëè)

Читайте также:  Кота тошнит и понос 2 дня

Áûë ìîìåíò,êîãäà ïðèøåë ðàçãíåâàííûé íåïëàòåëüùèê êîììóíàëüíûõ óñëóã,çàÿâèë,÷òî ðàç ó íåãî çà íåóïëàòó îòêëþ÷åí ñâåò,îí áóäåò ñèäåòü â îôèñå è ïîëüçîâàòüñÿ íàøèìè ðîçåòêàìè????Øåô ñïðÿòàëñÿ â êàáèíåòå, à ìíå äàë ïîðó÷åíèå ðàçîáðàòüñÿ ñ ãðàæäàíèíîì è óáðàòü åãî èç îôèñà(ñëîâíî ÿ Õàëê êàêîé-òî????).Õðóïêàÿ äåâóøêà,ðîñòîì 168 ñì, âåñîì 55 êã,âðÿä ëè ïîäîøëà áû íà ðîëü âûøèáàëû????ß îòêàçàëàñü åãî âûâîäèòü è òèï ñèäåë â îôèñå äî âå÷åðà,ïîêà ìû íå çàêðûëèñü.

Åùå áûë ìîìåíò,êîãäà êîíêóðèðóþùèé äèðåêòîð äðóãîé óïðàâëÿéêè,íàêóðèëñÿ çàïðåùåííûõ âåùåñòâ,è ïðèïåðñÿ ðàçíîñèòü íàø îôèñ,îí ìåòàëñÿ ïî îôèñó,ñìåÿëñÿ è ïëàêàë, à ÿ íåçàìåòíî íàæàëà òðåâîæíóþ êíîïêó…íàðÿä ïðèåõàë áûñòðî,çàáðàëè åãî,à îí íà÷àë ðåâåòü, ëèöî êðàñíîå, ïûòàåòñÿ çâîíèòü ïî ñìàðòôîíó, à íå ïîëó÷àåòñÿ.. Åãî óâåçëè è ïîòîì îí ó íàñ íå ïîÿâëÿëñÿ(áûëî ñòûäíî âèäèìî), ïðèõîäèëè ëèøü åãî ïðåäñòàâèòåëè èçâèíÿòüñÿ.Íåïðèÿòíûé ìîìåíò,êîíå÷íî.Ìîðäó øåôó îí íå ñìîã íàáèòü,ò.ê. íàõîäÿñü â ñîñòîÿíèè ïîëíåéøåãî “êàéôà”,ïðîñòî íå óïðàâëÿë ñâîèìè ðóêàìè è òðÿñ èìè â ðàçíûå ñòîðîíû)) ìû òîãäà çíàòíî ïåðåïóãàëèñü.

Òåêó÷êà êàäðîâ áûëà îãðîìíàÿ,äîëüøå âñåõ ïðîäåðæàëàñü ÿ è áóõãàëòåð, ñàíòåõíèêè,ýëåêòðèêè äîëãî íå âûäåðæèâàëè,ìåíÿëèñü ÷àñòî (çï ìàëåíüêèå à îòâåòñòâåííîñòè âàãîí è ìàëåíüêàÿ òåëåæêà) ,çàïîìíèëñÿ îäèí ñàíòåõíèê, êîòîðûé âî âðåìÿ îáõîäà äîìîâ çàïèë, è êóòèë òàê íåäåëþ, äî ñèõ ïîð ïîìíþ,óòðî…çàõîæó â îôèñ,äâåðè îòêðûòû, âíóòðè äîâîëüíî äîðîãàÿ îðãòåõíèêà, ÷óäîì íè÷åãî íå âûíåñëè,à â ïîäñîáêå íà ñòóëå, ñèäÿ,ñïèò ñàíòåõíèê,à ðÿäîì ñ íèì âàëÿþòñÿ ïóñòûå áóòûëêè èç ïîä àëêîãîëÿ)))Äóìàþ è òàê ÿñíî,÷òî ïîñëå òàêîãî ñëó÷àÿ,åãî óâîëèëè.

Ñàíòåõíèê,êîòîðûé ïðîäåðæàëñÿ äîëüøå âñåõ îñòàëüíûõ,èìåë ðåäêóþ ôàìèëèþ (Ïîï) Áûëî çàáàâíî íàáëþäàòü çà ðåàêöèåé îêðóæàþùèõ,êîãäà ìû íàçûâàëè ôàìèëèþ íàøåãî ñàíòåõíèêà))  øóòêó ïîñëå îáõîäà ÌÊÄ (äîìîâ) îí ãîâîðèë “ß èì âñå ãðåõè îòïóñòèë”)))ìóæ÷èíà îí áûë ïîçèòèâíûé,ñ þìîðîì))Âîò ïîæàëóé òå ÿðêèå ñëó÷àè,êîòîðûå âñïîìíèëèñü çà âðåìÿ ðàáîòû â óïðàâëÿþùåé êîìïàíèè.

Áûëî è ìíîãî ñóïåð íåãàòèâíûõ ìîìåíòîâ,ìíîãî ïåðåõîäîâ íà ëè÷íîñòè(îñêîðáëÿëè ìåíÿ ÷àñòî,ïûòàëèñü óãðîæàòü),î÷åíü àãðåññèâíàÿ ñòàðøàÿ ïî äîìó, ïûòàëàñü èçáèòü,ïðèøëîñü çàêðûòüñÿ â êëàäîâêå ñ íåèñïðàâíûì çàìêîì,è äåðæàòü äâåðü â êîòîðóþ îíà ëîìèëàñü äîëãî????îò çëîñòè,÷òî èçáèòü õîòü êîãî-òî íå óäàëîñü,îíà ïîðâàëà âñå äîêóìåíòû,÷òî ëåæàëè ó ìåíÿ íà ñòîëå è óøëà.

Ê ñîæàëåíèþ, ðàáîòàòü â ÓÊ î÷åíü òÿæåëî,ïîìèìî íåâûñîêèõ çàðïëàò, ëþäè âåäóò ñåáÿ ÷åðåç ÷óð àãðåññèâíî, è õâàòàåò ó âñåõ äóøåâíûõ ñèë,íåðâîâ è òåðïåíèÿ ïî-ðàçíîìó, ó êîãî íà ìåñÿö, ó êîãî íà ãîä.

Источник

Лякса­ндр
[212K]

3 года назад

Обычно это возникает в разговоре двух или более людей. Когда у одного из говорящих случается приступ так называемого “словесного поноса”. Слова и фразы вылетают в огромном количестве, с большой скоростью и частотой, говорящий словно бы захлёбывается ими. Не реагирует на замечания или просьбы собеседников говорить ” с чувством, с толком с расстановкой”. Причины…Не знаю. Думаю разные могут быть. Может быть “накипело” по теме, на которую говорят окружающие. Возможно человек эмоционально взвинчен и эмоции взяли вверх над разумом в этот момент. Он хочет сказать много, но чем он больше говорит, чем больше скепсиса и непонимания вызывает у окружающих. Они даже могут посчитать все его обильные слова просто “выносом мозга”, как говорят на современном сленге. Видимо его очень волнует тема, на которую он говорит. А другие собеседники, могут её считать далеко не такой важной и думают что не надо насчёт неё так “сыпать словами” словно это неуёмный “понос”, который невозможно остановить.

Что касается сайтов, то это наверное тоже не очень им на руку. В этом самом “поносе” слов, много “воды”, эмоций и мало информации. Потом это “грузит” сайт в буквальном смысле. Если беседа допустим, какие то жаркие комментарии, то не должны они переходить на уровень словесного поноса. Должно быть чётко, коротко, информативно. А если же это касается мнений, о которых как известно “не спорят”. То лучше вообще не начинать. Каждый будет стоять на своём, а всякой “жижи” будет вылито немало.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ЧипИД­ейл
[32.1K]

более года назад

«Словесный понос» — этот термин применяется не для письменной речи, а для устной. Это означает, как правило, непрерывный поток слов и фраз одного из собеседников, часто с нелогичными переходами с одной темы на другую. Видно, что человеку трудно, а порой и невозможно остановится. Естественно, вести конструктивный диалог с таким человеком практически невозможно.

В психиатрии «словесный понос» носит название «логорея», и является не редко встречающейся патологией, обусловленной расстройством речевой функции. При этом быстрая речь порой не успевает за навязчивым желанием стремительно выражать свои мысли, в результате чего речь становится порой практически бессвязной и слишком интенсивной.

Борис­ов Игорь
[168K]

6 лет назад

По моему понятию выражение “словесный понос” означает неконтролируемый или слабоконтролируемый речевой поток обного из собеседников. Такой речевой поток, как правило, не содержит конструктивной информации, а, как и понос природный, состоит на девяносто пять процентов из словесной “воды”. Часто словесным поносом страдают люди психически неуравновешенные или находящиеся в пограничном состоянии психики (так называемые акцентуированные личности). Часть из них (демонстративные личности) полностью уверены в правдивости и истинности произносимой ими информации. Лечиться не желают.

MaxFe­r
[65.8K]

6 лет назад

Словесный понос – это пустословие, соплежуйство.

Здесь это чревато тем, что занимает много места. С одной стороны это хорошо для сайта, но далеко не все пользователи могут и любят читать длинные тексты, в которых говорится только “вокруг да около” и в конце нет никакого вывода. Пользователь вынужден тратить свое собственное время на повторение одного и того же в рамках одного текста, что не есть хорошо. Бывают и случаи, когда автора, что называется, несёт. К концу текста он уже забыл, о чем хотел сказать. Так же и читатель (особенно новичок) начинает блуждать или метаться. Мысль прервана и не доведена до логического конца, когда начинается другая мысль… Не интересно!

Лучше писать лаконичные вопросы и ответы с четким выделением главной мысли.

Вот, как-то так…

Галин­а Васил­ьна
[161K]

6 лет назад

“Словесный понос” – это выражение употребляют, если человек потерял контроль над собой, сыплет фразами, которые не понятны, не к месту, порой оскорбительны или нелогичны. Есть род людей, когда дискуссия выходит за рамки их понимания, или затрагивает их принципы, не соответствует их мировоззрению, они переходят к монологу без границ и вне логики.

Так же может быть употреблено к человеку, много и грязно говорящем в приступе истерии.

Существуют личности, которые употребляют этот прием с целью выбить оппонента из колеи, сбить с мысли, обидеть и не дать высказать свое мнение. Метод по сути грязен, характеризует человека определенным образом.

Юриче­к
[52.2K]

более года назад

Словесным поносом называют речь человека, который чего-то говорит,говорит и никак не может остановится. Это хорошо для радиоведущих, когда эфир должен быть постоянно чем-то наполнен, музыкой или словами радиоведущего.

Но в реальной жизни таких тарахтелок не очень любят, например, если у менеджеров различного уровня должен быть, как говорят, “подвешен язык”, то эту “подвешенность” тоже нужно контролировать, иначе можно так достать клиента, что он больше никогда не обратиться ни к менеджеру лично, ни к его фирме, будь то магазин, турагентство или агентство недвижимости. Когда человек говорит и не слышит других, это очень плохо, чаще всего про таких и говорят, что у него “словесный понос”, потому что вроде бы уже давно пора было замолчать, а он все тарахтит и никак не остановится.

Чтобы не подхватить такую опасную “болезнь”, от которой будут шарахаться люди, нужно прежде всего уметь слушать того, с кем разговариваешь, а не выпячивать свое “я”. Говорить кратко и по существу, если требуется, то развернуть тему, но зачастую, чтобы объяснить нормальному человеку что к чему, достаточно нескольких фраз.

“Словесный понос” Из самого выражения становится ясно что это быстрая речь, “не совсем здоровой природы”.. )

Бывает что человека “несет” так, что это похоже на диарею – слова, фразы, предложения, исторгаются изо рта с такой скоростью, что окружающие затрудняются успевать их переваривать. И очень редко, такая быстрая речь может быть обдуманной, и иметь здравый смысл.

Роман­8486
[531]

6 лет назад

Это когда из рта летит все подряд без разбора. При этом оппонент может изрядно замараться и запутаться.

Знаете ответ?

Источник