Человек умер от поноса

Речь о Максимилиане I (1459-1519 гг.), короле Германии и императоре священной Римской империи. По слухам, его отец — Фридрих III тоже скончался от поноса, вызванного неумеренным потреблением дынь.

За 4 года до нелепой смерти за Максимилианом начали замечать некоторые странности.

Император Максимилиан I. Худ. А. Дюрер, 1519 г. В руках правитель держит гранат – собственную эмблему

Например, во все поездки он возил с собой гроб, с которым, по свидетельствам камердинера по ночам разговаривал. Вместе с гробом путешествовал и надгробный камень, на котором король собственноручно выбил себе эпитафию.

Император умер совсем не старым, на момент смерти ему было 59 лет.

Портрет императора Максимилиана и его семьи. Худ. Б. Штригель, 1515 г.

В конце жизни он долго болел. Два инсульта в 1515 и 1517 гг. сильно подорвали его здоровье. С момента последнего апоплексического удара император передвигался исключительно на носилках.

За несколько дней до смерти Максимилиан прибыл в Инсбрук (город в австрийских Альпах), где собирался составить политическое завещание и назначить преемников на все подвластные ему земли.

Резиденция Максимилиана в Инсбруке. Фото: Википедия

Неожиданно у короля поднялась температура. Стоял январь, в комнатах, где лежал Максимилиан, было сильно натоплено, поэтому он приказал вести себя в Вельс — замок в горах, принадлежавший королевской семье — чтобы переменить воздух.

Именно в замке император и объелся дынями.

Максимилиан всегда любил покушать, но дыни были его особой страстью. Неизвестно, сколько именно он смог их съесть зараз, очевидно очень много. Но в этот раз в Вельсе был явный перебор.

Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцами. Худ. Х. Котан, 1602 г.

Сразу после блюда с дынями Максимилиану стало плохо. Вероятнее всего, на почве переедания и последовавшей за нее диареи у него случился третий инсульт, который стал для короля фатальным.

Перед кончиной он, правда, успел оставить распоряжения относительно собственных похорон. Сразу после смерти ему надлежало остричь волосы и вырвать все зубы. Зубы нужно было смолоть в порошок. Что делать с этим порошком дальше не уточнялось. Тело — поместить в мешок с негашеной известью, затем в гроб, а его под алтарь церкви в Нойштадте.

Максимилиан I в доспехах. Худ. П. Рубенс, 1618 г.

Отдав последние указания, император благословил всех присутствующих у его смертного одра, помолился в последний раз и умер.

Помимо Максимилиана и его отца, в истории есть и другие любители дынь, поплатившиеся за страсть к этому фрукту (или овощу?) собственными жизнями.

Мальчики, которые едят дыню и виноград. Худ. Б. Мурильо. 1670-е гг. (?)

Так, например, папа Павел II умер в одиночестве у себя в покоях от апоплексии, спровоцированной неумеренным потреблением дынь. По другим сведениям, понтифик умер от расстройства желудка, вызванным теми же причинами.

В 1534 г. от пресыщения дынями умер папа Климент VII. Жертвами дынь пали Ги де Бросс, личный доктор короля Франции Людовика XIII, драматург барон де Ружемон в 1840 г., Альбрехт II Габсбург (не точно, возможно, что Альбрехт умер от дизентерии).

Молодой Климент VII. Худ. С. дель Пьомбо. 1526 г.

Английский король Иоанн Безземельный по одной из версий умер объевшись персиков.

Как вам?

Источник

Диарея является второй по значимости причиной смерти детей в возрасте до пяти лет — ежегодно от нее умирает 525 тысяч детей. Диарея может длиться несколько дней и может выводить из организма воду и соли, необходимые для выживания. В прошлом основными причинами смерти, связанной с диареей, в большинстве случаев были дегидратация и потеря жидкости. В настоящее возрастающая доля всех случаев смерти, связанных с диареей, приходится на другие причины, такие как септические бактериальные инфекции. Наибольшему риску заболевания диареей с угрозой для жизни подвергаются дети, страдающие от недостаточности питания или люди, имеющие ослабленный иммунитет.

Диарея определяется как неоформленный или жидкий стул три или более раз в день (или чаще чем обычно для конкретного человека). Частый оформленный стул не является диареей. Неоформленный, “пастообразный” стул детей, находящихся на грудном вскармливании, также не является диареей. Обычно диарея является симптомом инфекции кишечного тракта, которая может быть вызвана различными бактериями, вирусами и паразитами. Инфекция распространяется через загрязненные пищевые продукты или питьевую воду или от человека человеку в результате ненадлежащей гигиены.

Мероприятия по профилактике диареи, включая обеспечение безопасной питьевой воды, использование улучшенной санитарии и мытье рук с мылом, могут способствовать снижению риска заболевания. Диарея лечится с помощью оральных регидратационных солей (ОРС) — это смесь чистой воды, соли и сахара. Кроме того, дополнительный курс лечения 20 мг таблетками цинка на протяжении 10-14 дней позволяет сократить продолжительность диареи и улучшить результаты.

Существует три клинических типа диареи:

  • острая водянистая диарея – продолжается несколько часов или дней и включает холеру;
  • острая кровавая диарея – также называется дизентерией; и
  • устойчивая диарея – продолжается 14 и более дней.

Масштабы заболеваемости диареей

Диарея является одной из основных причин детской смертности и заболеваемости в мире. Она развивается, в основном, в результате потребления загрязненных пищевых продуктов и воды. Во всем мире около 780 миллионов человек не имеют доступа к улучшенной воде и 2,5 миллиарда человек не имеет доступа к основным средствам санитарии. В развивающихся странах широко распространена диарея, вызываемая инфекцией.

В странах c низким уровнем доходов дети в возрасте до трех лет болеют диареей, в среднем, три раза в год. Каждый раз дети лишаются питания, необходимого для их развития. В результате диарея является одной из основных причин недостаточности питания, а дети, страдающие от недостаточности питания, с большей вероятностью заболевают диареей.

Дегидратация

Самой значительной угрозой, создаваемой диареей, является обезвоживание или дегидратация. Во время диареи вода и электролиты (натрий, хлор, калий и бикарбонат) выводятся из организма вместе с жидким стулом, рвотой, потом, мочой и дыханием. Дегидратация происходит в том случае, если эти потери не возмещаются.

Существуют три степени дегидратации.

  • Тяжелая дегидратация (как минимум, два из следующих признаков):
    • заторможенность/бессознательное состояние;
    • запавшие глаза;
    • больной не может пить или пьет плохо;
    • после щипка кожа очень медленно ( ≥2 секунд) возвращается в первоначальное состояние.
  • Умеренная дегидратация:
    • беспокойное поведение, раздражительность;
    • запавшие глаза;
    • больной пьет с жадностью, испытывает жажду.
  • Дегидратации нет (недостаточно признаков для причисления к умеренной или тяжелой дегидратации).

Причины

Инфекция: Диарея является симптомом инфекций, вызываемых широким рядом бактерий, вирусов и паразитов, большинство из которых распространяется через загрязненную фекалиями воду. Инфекции наиболее распространены там, где имеется нехватка чистой воды для питья, приготовления пищи и личной гигиены. Двумя наиболее распространенными возбудителями диареи – как умеренной, так и тяжелой – в странах с низким уровнем дохода являются ротавирус и бактерия Escherichia coli . Другие патогены, такие как cryptosporidium и shigella, также могут иметь значимость. Необходимо также учитывать этиологические модели, характерные для конкретной местности.

Недостаточность питания: Умирающие от диареи дети часто страдают от сопутствующей недостаточности питания, которая делает их более уязвимыми. Каждый случай заболевания диареей, в свою очередь, усугубляет их недостаточность питания. Диарея является одной из основных причин недостаточности питания среди детей в возрасте до пяти лет.

Источник: Особое беспокойство вызывает вода, загрязненная человеческими фекалиями, например, из сточных вод, отстойников и уборных. Фекалии животных также содержат микроорганизмы, которые могут вызывать диарею.

Другие причины: Диарея может также распространяться от человека человеку, что усугубляется ненадлежащей личной гигиеной. Пищевые продукты являются еще одной значительной причиной диареи в случаях, если они приготовляются или хранятся в негигиенических условиях. Небезопасное хранение и обращение с водой в домашнем хозяйстве также является важным фактором. Рыба и морепродукты из загрязненной воды также могут вызывать эту болезнь.

Профилактика и лечение

Основные меры для профилактики диареи включают следующие:

  • доступ к безопасной питьевой воде;
  • улучшенные средства санитарии;
  • мытье рук с мылом;
  • исключительное грудное вскармливание ребенка в течение первых шести месяцев жизни;
  • надлежащую личную гигиену и гигиену пищевых продуктов;
  • санитарное просвещение в отношении путей распространения инфекций;
  • вакцинацию против ротавирусной инфекции.

Основные меры для лечения диареи включают следующие:

  • Регидратация: с помощью раствора оральных регидратационных солей (ОРС). ОРС — это смесь чистой воды, соли и сахара, которая может быть безопасно приготовлена в домашних условиях. Лечение такой смесью стоит несколько центов. ОРС впитываются в тонком кишечнике и замещают воду и электролиты, выведенные из организма с фекалиями.
  • Добавки цинка: добавки цинка уменьшают продолжительность диареи на 25% и приводят к уменьшению объема стула на 30%.
  • Регидратация через внутривенные капельницы в случае острой дегидратации или шокового состояния.
  • Пищевые продукты, богатые питательными веществами: замкнутый круг недостаточности питания и диареи можно разорвать благодаря кормлению детей пищевыми продуктами, богатыми питательными веществами (включая грудное молоко), во время диареи и последующего кормления выздоровевших детей питательными продуктами (включая исключительное грудное вскармливание детей в течение первых шести месяцев жизни).
  • Консультирование со специалистом здравоохранения, в частности в отношении ведения стойкой диареи, при наличии крови в стуле или при появлении признаков дегидратации.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ работает с государствами-членами и другими партнерами по следующим направлениям:

  • содействие проведению национальной политики и осуществлению инвестиций, поддерживающих ведение случаев заболевания диареей и ее осложнений, а также расширению доступа к безопасной питьевой воде и санитарии в развивающихся странах;
  • проведение научных исследований с целью разработки и тестирования новых стратегий по доставке медицинских услуг в этой области;
  • создание потенциала для проведения профилактических мероприятий, включая санитарию, улучшение источников воды, а также обработку воды и ее безопасное хранение в домашних хозяйствах;
  • разработка новых мероприятий в области здравоохранения, таких как иммунизация против ротавирусной инфекции;
  • содействие в подготовке работников здравоохранения, особенно на уровне отдельных сообществ.

Источник

Ðàññêàæó ÿ âàì èñòîðèþ, ðåáÿòà. Ïðèâåëè êî ìíå òðåõ ìèëåíüêèõ äåâ÷àò. Äåëî áûëî ñî ìíîé, áóêâàëüíî ïîçàâ÷åðà, íå âûäóìàíî íè â îäíîì ìåñòå. Èñòîðèÿ, â èçâåñòíîé ìåðå, ïðî ãîâíî è ïðî÷èå êèøå÷íûå äåëà, ïîýòîìó ëþäÿì ñ ïîâûøåííîé ôè-ðåàêöèåé ïðåäëàãàþ ëèñòàòü äàëüøå, ðàâíî êàê è òåì, êòî áóãóðòèò îò íåöåíçóðíîé ëåêñèêè.

 îáùåì, êàê-òî ðàíî ïî óòðó, ÿ íåñóñü, êàê êåíãóðó. Òî åñòü âïðèïðûæêó, íà õîäó ðàññòåãèâàÿ äæèíñû (íàôèãà íàäåë âîîáùå?) èç òåïëîé ïîñòåëüêè â ðîäíîé ñîðòèð. Ñêðóòèëî ÷òî-òî, ïîíèìàåòå ëè. Äèàðåÿ, ñèðå÷ü ïîíîñ, â íàðîäå äðèù áåñïîùàäíûé. Òàê-òî ïîäóìàåøü, íó äåëî æèòåéñêîå – ìîæåò ñúåë ÷åãî-òî íå òî, èëè âûïèë ñ êåì-òî íå òåì. Íå â ïåðâîé.

Ïîñèäåë, çíà÷èò, î ñóäüáå ïîðàçìûøëÿë, î âûñîêîì, î âå÷íîì, î Øòîøòàêîâè÷å. È òîëüêî âñòàë, à ãîëîâà ó ìåíÿ êàê-òî ïîâåðíóëàñü ñàìà, à òàì… Åáàíûé ñòûä, ñ íàìè åòèòñêàÿ ñèëà! Óíèòàç êàê â ôèëüìàõ óæàñîâ, Ñàéëåíò Õèëë îòäûõàåò – âåñü â êðîâèùå, â áðûçãàõ, ïîòåêàõ, ñàì òîæå ïîëíûé êðàñíîé, äàæå àëîé êðîâè! Òàêóþ, åùå àðòåðèàëüíîé íàçûâàþò. Áëÿÿÿÿ… ß ÷óòü âòîðè÷íî íå òîãî, áëàãî áûëî óæå íå÷åì.

Íå ïîìíþ, êàê ïîäòåðñÿ, øòàíû íàòÿíóë, âåðíóëñÿ â êîìíàòó. Íó, è êîíå÷íî â ãóãë ñðàçó. Êóäà åùå ÷åëîâåê áåæèò ñ âîïðîñàìè, êîãäà êðîâüþ èñòåêàåò, íå ê âðà÷ó æå. Íàãóãëèë ÿ òàì òàêèõ ïèçäåöîâ, ÷òî âòîðîé ðàç ïîáåæàë íà ãîðøîê. Ïî âñåìó âûõîäèëî, ÷òî â ëó÷øåì ñëó÷àå ýòî ãåìîððîé èëè æîïîøíàÿ òðåùèíà. Íî ïðè ýòîì äîëæíî áîëåòü è íåõèëî. ß ïîìíþ, ó íàïàðíèêà ãåìîððîé áûë, îí àæ ñèäåòü íå ìîã, íå òî ÷òî ñðàòü. À ó ìåíÿ íå áîëèò. Ïðèñëóøàëñÿ ê ñåáå – òèøèíà â îðãàíèçìå.  êèøêàõ òîëüêî áóðëèò – íó, ýòî ïðîäóêöèÿ îðãàíèçìà íàðóæó ïðîñèòñÿ.

Âòîðè÷íàÿ ïðîäóêöèÿ, ê ñëîâó, òàêîé æå îêàçàëàñü, òîëüêî ê íåé ïðèáàâèëèñü ÷åðíûå âêðàïëåíèÿ. Ýòî óæå áûë ïèçäåö â êâàäðàòå. Ãóãë îáåùàë ìíå ÿçâó äâåíàäöàòèïåðñòíîé êèøêè, èøåìèþ ÷åãî-òî òàì (ÿ íå çàïîìíèë ÷åãî èìåííî – ìóäðåíûå òåðìèíû) è íà ñëàäêîå ðàê æîïû. Êèøêè, òî åñòü. Ïðè÷åì, ýòà äðÿíü ïî ìíåíèþ ãóãëîâñêèõ âðà÷åé çàïðîñòî ìîãëà ïðîõîäèòü è áåç áîëåé, ÷òî òî÷íî ïîäõîäèëî ïîä ñèòóàöèþ.  ïëàíû íèõóÿ íå âõîäèëî, à ïîä ñèòóàöèþ, áëÿäü, ïîäõîäèëî! Ïðè÷åì êðîâü â äàííîì ñëó÷àå (â ÌÎÅÌ ñëó÷àå! Íå â àáñòðàêòíîì êàêîì-òî!) ãîâîðèëà î òîì, ÷òî ïèçäåö íå òî, ÷òî áëèçîê, à îí íà ïîðîãå è äâåðü îòêðûòà.

Ïðèñëóøàëñÿ âòîðè÷íî ê îðãàíèçìó – ñöóêà, òî òàì êîëüíåò, òî òóò çàíîåò! Âîò ìàãèÿ, êñòàòè, äà? Åñëè íå çàäóìûâàòüñÿ, òî íèõåðà íå áîëèò, à íà÷íåøü ïåðåæèâàòü, òàê è óæå êàæåòñÿ, âðîäå è äà, åñòü ïðîáëåìà! Ëàäíî. Îáèäíî áûëî, äî óñðà÷êè, âî âñåõ ñìûñëàõ.

Ðàê æîïû – ÿùèê, â ñìûñëå äåðåâÿííûé. Äà, ìîæåò è ñïàñóò, íî øàíñ äàëåê îò îïòèìèñòè÷íîãî. Æàëêî. Äåíü ðîæäåíèÿ ÷åðåç ïàðó äíåé… Íîâûé Ãîä íà íîñó. Ñâàäüáà â ìàðòå. Æàëêî, îáèäíî, æåíó æàëêî – äà è æåíîé-òî îíà ìíå ñòàòü íå óñïåëà, ÷åãî óæ òàì! Ñåáÿ-òî ëàäíî. Æèë áû îäèí, êàê ðàíüøå, áûëî áû áîëüøå ïîõóé. Íå ñòðàøíî, ïðàâäà, íî îáèäíî – òîëüêî, ñ÷èòàé, æèòü æå íîðìàëüíî íà÷àë. Äà åùå, ñóêà, ñìåðòü êàêàÿ ïîçîðíàÿ!!

ßçâà ÷åãî óãîäíî – ñ÷èòàé ýòî îïåðàöèÿ, äàé áîã åùå, ÷òî áû íîðìàëüíî âñå ïðîøëî. Ïîòîì äëèòåëüíîå âîññòàíîâëåíèå, à òàì æèçíü íà èíâàëèäíîñòè. Êîìó-òî ïàëåö îòïèëèò áîëãàðêîé, êîìó-òî íîãó. Êîìó-òî ìîçã ñ ðîæäåíèÿ íå äîâåñèëè. À ìíå óäàëÿò âñå âêóñíîå è êðåïêîå. È áóäó ÿ äî êîíöà äíåé ñâîèõ æðàòü êàøêó ñ îâîùàìè íà ïàðó. Æèòü ìîæíî, êîíå÷íî. Ñòðàäàòü òðèæäû â äåíü è òàê, íå äàé áîã, ëåò äî 80! Íå, íó à âäðóã? Íî, æèòü, êîíå÷íî, ëó÷øå, ÷åì óìèðàòü. Êàê ãîâîðèëîñü â îäíîé êíèæêå: “Ëþáëþ æèòü. Äàâíî æèâó, ïðèâûê óæå.”

Ïðî÷èå äèàãíîçû, êàê ÿ ïîíÿë, òîæå íèôèãà íå êðàøå ýòèõ äâóõ. Êîðî÷å, ïðèóíûë ÿ. Ïðèóíûë, ïîêóðèë, äà è ïîøåë â äóø. Ïîìûòüñÿ ïåðåä áîëüíèöåé, ÿñíî æå – ïîâåçóò. Íå óêîëü÷èêîì æå òàêîå ëå÷àò. Ïîòîì âåùè ñîáèðàòü, áëàãî îïûò åñòü, ëþäåé ñîáèðàë íå ðàç. Ëþäåé ñîáèðàë, à ñåáÿ íå ïðèõîäèëîñü! Èðîíèÿ ÷åðòîâîé ñóäüáû. À åùå â ãîëîâå ìûñëü: “Ùàñ æå àíàëèçû ñäàâàòü è îáñëåäîâàíèÿ ïðîõîäèòü!”. Àíàëèçû òî ëàäíî, íåïðèÿòíî, ñòûäíî, íî ïåðåä âðà÷àìè ñòûäèòüñÿ ãëóïî, ïåðåæèâó. À îáñëåäîâàíèÿ – ýòî â æîïó çàïèõàþò ñïåðâà øëàíã, à ïîòîì ÔÃÑ. Èëè êàê òàì ïðàâèëüíî? ÔÃÄÑ? Êðàéíå áëÿäñêàÿ ïðîöåäóðà, íåâîçìîæíàÿ.  æîïó íå ïèõàëè, ïðàâäà íèêîãäà, íî äóìàþ òîæå ïðèÿòíîãî ìàëî.

Îïÿòü æå ïîëèñ íóæåí! Åëêè-äðûíû! À âåäü ó ìåíÿ åãî íåò! ß æå âåäü ôðèëàíñþ óæå ëåò øåñòü, îòêóäà ó ìåíÿ îí áóäåò? Íåò, ÿ çíàþ, ÷òî åãî è íåðàáîòàþùèì òîæå ìîæíî ïîëó÷èòü, íî êàê-òî íå áûëî íåîáõîäèìîñòè è òàê ëåíü áûëî â î÷åðåäÿõ ñòîÿòü… Áûë êîãäà-òî, äà åùå ñòàðîãî îáðàçöà, ñ ïðîøëîãî ìåñòà ðàáîòû. À áåç áóìàæêè òû êàêàøêà, â ìîåì ñëó÷àå êðîâàâàÿ. Âîò ñòðàííî, äà? Åñëè ïîëèñ ïîëîæåí âñåì ãðàæäàíàì ÐÔ, âíå çàâèñèìîñòè îò ìåñòà ðàáîòû è åå íàëè÷èÿ, íàõåð îí âîîáùå? Ãðàæäàíñòâî â ïàñïîðòå åñòü – ðàçâå ýòîãî ìàëî? Çíàþ, ìíîãèå ñêàæóò, ìîë, àãà! Íàëîãîâ íå ïëàòèò, à ìåäèöèíó åìó ïîäàâàé! Äà ÿ áû è ïëàòèë, òîëüêî ñàìîçàíÿòîñòü ó íàñ ïîêà íå ââåëè.

 îáùåì, ñîáðàëñÿ ÿ, êàê ìîã. Áóæó æåíó (ïîòåíöèàëüíóþ, íî óæå íå ôàêò, ÷òî èìåþùóþ ïåðñïåêòèâû ñòàòü êèíåòè÷åñêîé).

– Òàíþõ, – ãîâîðþ. – Âñòàâàé. Ìíå ïèçäåö, íàäî ñêîðóþ âûçûâàòü.

Îíà ãëàçà ïðîäðàëà, ãðèò, ìîë, ÷åãî? Îïÿòü “ñåðäöå”? Ó ìåíÿ â òîì ãîäó íåâðàëãèþ íàøëè ìåæðåáåðíóþ, à ãðåøèë íà ñåðäöå ïî íåîáðàçîâàííîñòè.

– Êàêîå, – ãîâîðþ, – ñåðäöå? ß êðîâüþ äðèùó!

Íó, Òàíþõà ïîäóìàëà è âûðàçèëà ñîìíåíèå:

– Ñëóøàé, äà ýòî íàâåðíîå ãåìîððîé. Íó, çíàåøü, áûâàåò íà áóìàãå êðîâü, ýòî íå ñòðàøíî. Ó ìåíÿ èíîãäà áûëî.

– Êàêîé, íàõåð, ãåìîððîé, – îòâå÷àþ, – òàì äâà ðàçà ïîëíûé óíèòàç êðîâèùè! Õàíà ìíå, ëèáî íà îïåðàöèþ ëÿãó.

È òóò, íàäî îòäàòü åé äîëæíîå, Òàíþõà íå çàïàíèêîâàëà. Çàäóìàëàñü, à ïîòîì, êàê äàâàé ðæàòü:

– Òû â÷åðà ïèë?

– Íó, áûëî íåìíîæêî.

À ÿ äåéñòâèòåëüíî íàêàíóíå ÷óòîê çëîóïîòðåáèë.

– Çàïèâàë ÷åì?

– Ñîêîì.

– Êàêèì ñîêîì?

– Íó, òàì â õîëîäèëüíèêå ñòîÿë.

– Äóðàê. Ñîê âèíîãðàäíûé. Îí êðàñíûé. Âîò è ðåçóëüòàò. Òû æå íå çàêóñûâàåøü!

È òóò ÿ òîæå çàäóìàëñÿ è êàê-òî äàæå óõâàòèëñÿ çà ýòîò ñîê, êàê óòîïàþùèé, çà Ïàìåëëó Àíäåðñîí. À è ïðàâäà. Áûâàåò æå, ÷òî åñëè ñâåêëû òàì ïîåøü, èëè åùå ÷åãî-òî, òî äåðüìî êðàñèòñÿ. À ïðîíåñëî ìåíÿ… Íó, ìàëî ëè îò÷åãî ìîãëî ïðîíåñòè! Òàíþõà ïðîäîëæàåò:

– Òû äàâàé íå ïàíèêóé. Ïîäîæäåì äî âå÷åðà. Ñòàíåò õóæå, ñðàçó æå âûçîâåì ñêîðóþ. Ñàì æå ãîâîðèøü, ÷òî ÷óâñòâóåøü ñåáÿ õîðîøî.

Âîò òóò, ìîæåò áûòü ÿ è ñìàëîäóøíè÷àë è ïîääàëñÿ èñêóøåíèþ, à âðà÷è ìåíÿ â êîììåíòàðèÿ îñóäÿò, ÷òî ìîë, íåëüçÿ æäàòü, íåëüçÿ ðèñêîâàòü. Äà, íàâåðíîå. Íî óæ î÷åíü õî÷åòñÿ ïîòåíöèàëüíî áîëüíîìó ÷åëîâåêó íå îêàçàòüñÿ áîëüíûì êèíåòè÷åñêè. Ïðèìåðíî íàñòîëüêî æå, êàê ìîëîäîé íåâåñòå ñòàòü æåíîé, òîëüêî íàîáîðîò. È ÿ ðèñêíóë. ×òî áû âû äóìàëè? Äà, äåéñòâèòåëüíî ñîê áûë âñåìó âèíîé. Öâåò ïðîäóêöèè îðãàíèçìà âåðíóëñÿ â íîðìó óæå ê âå÷åðó. À ÷åðíûå âêðàïëåíèÿ – ýòî áûëè ÷èïñû ñ óãîëüíûì êðàñèòåëåì. Íåäàâíî òàêèå ïîÿâèëèñü, êñòàòè, íè÷åãî òàêèå íà âêóñ, íî êðàñÿò, êàê óãîëü àêòèâèðîâàííûé.

Ìîðàëü ñåé èñòîðèè êàêàÿ?

1. Ãóãëèòü äèàãíîçû – òàêîå ñåáå. Èíîãäà îòâåò çíà÷èòåëüíî ïðîùå, õîòÿ ýòî íå çíà÷èò, ÷òî ìîæíî íà âñå ïëåâàòü.

2. Ôèëüìû óæàñîâ – õóéíÿ ñ ÷åðíîñëèâîì. Ñòðàøíû íå áàáàéêè âûõîäÿùèé èç çåðêàë, à ñòðàøíà êðîâèùà, âûõîäÿùàÿ èç âàñ, õîòÿ åùå ïàðó ìèíóò íàçàä âû áûëè â ïîëíîì ïîðÿäêå. Ïðè÷åì, ÿ âåäü îïûòíûé ÷åëîâåê â ýòîì ïëàíå. Îäíàæäû ðàñïèëèë ñåáå áåäðî ðàçáèòûì äèñêîì áîëãàðêè è ðóêó çàîäíî – êðîâè áûëî çàëåéñÿ (ìîãó ðàññêàçàòü â äðóãîé ðàç, åñëè èíòåðåñíî). Íî òàì áûëî ïîíÿòíî – âîò îíî ìåñòî òðàâìû, âñïîìèíàåì íàâûêè ïåðåâÿçêè è ïîíèìàåì, ÷òî íè÷åãî ñòðàøíîãî íåò. À òóò íèõåðà íå ïîíÿòíî – îíî âñå âíóòðè è íå âèäíî.

3. Íóæíî äóìàòü ñâîåé áàøêîé, ïðîÿâëÿòü ñàìîñòîÿòåëüíîñòü, íî ïðèñëóøèâàòüñÿ ê ìíåíèþ îêðóæàþùèõ. Äëÿ íèõ âàø ïèçäåö âñÿêî ìÿã÷å, îíè ìîãóò ìûñëèòü òðåçâåå.

Íó è ÷òî åùå? Ïîäóìàéòå î æèçíè. ß òóò õîðîøî óñïåë ïîäóìàòü. Åñëè áû ýòî áûë íå ñîê, òî ñêîëüêî áû âñåãî ÿ óïóñòèë, ïîòåðÿë è òàê äàëåå? Äóìàþ, âîò, ïèòü ïîìåíüøå, à òî ìàëî ëè…

Источник

У нас сейчас пандемия коронавируса, а ситуация с ротавирусом – под контролем. Число смертей от коронавируса сейчас растет, в связи с тем, что идет рост случаев инфицирования

Фото: Михаил ФРОЛОВ

На странице доктора и телеведущего Александра Мясникова в социальной сети была опубликована интересная информация о ситуации с инфекционными заболеваниями в мире. И в частности о том, что ротавирусная инфекция является причиной сотен тысяч смертей в год в мире. Неужели привычный и известный нам ротавирус опаснее коронавируса? «КП» разбирается вместе с иммунологом, экспертом по общественному здоровью и международному здравоохранению, кандидатом медицинских наук Николаем Крючковым.

– Конечно, помимо COVID-19 в мире есть и много других опасных заболеваний и это не обязательно инфекционные болезни. Напомню, что на первом месте стоит смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, также высокая смертность связана с онкологическими заболеваниями, в частности, с раком легкого, и, конечно, инфекционные заболевания также являются зачастую причиной смерти. Однако угроза ротавирусной инфекции на сегодняшний день сильно преувеличена, – заявил Николай Крючков.

Иммунолог, эксперт по общественному здоровью и международному здравоохранению, кандидат медицинских наук Николай Крючков.

Сколько людей умирают от ротавируса?

По пессимистичным оценкам, которые дает Всемирная организация здравоохранения, во всем мире в 2013 году от ротавирусной инфекции умерло 215 тысяч детей в возрасте до пяти лет. По другим данным, полученным в международных исследованиях – это 122 тысячи смертей за 2013-й год.

– Ситуация с 2013-го года в плане смертности от ротавирусной инфекции не сильно изменилась. Думаю, тут можно говорит о 200 тысячах смертей в год среди детей до пяти лет. Половина смертей в мире приходится на пять стран: Индия, Пакистан, Нигерия, Ангола и Конго, – подчеркивает врач-иммунолог Николай Крючков. – В СМИ часто можно встретить информацию о том, что до трети смертей детей до пяти лет вызваны ротавирусом. Это не так! Дело в том, что среди всех смертей детей до пяти лет в мире на смертность от диареи приходится около 8%, а вот уже среди этих 8% смертей от диареи – от 25% до 30% приходятся на ротавирус. То есть получается около 200 тысяч смертей детей до пяти лет в год в мире при том, что в год в мире умирает более 6 миллионов детей до пяти лет.

На странице доктора и телеведущего Александра Мясникова в социальной сети была опубликована интересная информация о ситуации с инфекционными заболеваниями

Фото: Иван ПРОХОРОВ

Актуально ли заболевание ротавирусом для России?

Если рассматривать Европейский регион, к которому относится и Россия, то цифры по смертности от диареи ниже, чем в развивающихся странах. Смертность от диареи среди детей до пяти лет в Европе составляет 4% – 5% от всех детских смертей. Примерно четверть из них приходится на ротавирус.

В России по оценкам ВОЗ за 2013-й год от ротавирусной инфекции умерло 52 ребенка в возрасте до пяти лет, это 0,3% от всех других смертей детей до пяти лет. Ротавирусная инфекция – это не самая распространенная причина смертности среди детей, и тем более среди взрослых (последние крайне редко погибают от ротавируса, поэтому вся статистика – данные о гибели детей – прим. Ред.).

– Ротавирус – это проблема в первую очередь бедных стран с теплым климатом. Для России это тоже проблема, но в гораздо меньшей степени, – рассказал «КП» врач Николай Крючков. – Важно подчеркнуть, что эффективные и безопасные вакцины от ротавируса существуют.

Заболеваемость ротавирусной инфекцией после внедрения вакцинации снизилась многократно. В России всеобщая вакцинация от ротавируса не проводится, но, даже не смотря на это, смертность невысока с учетом того, что ясно, как оказывать помощь таким пациентам. Главное здесь – восполнение потерянной жидкости и симптоматическая терапия. Учитывая эти два фактора – наличие вакцины и разработанное доступное лечение, – летальность от ротавируса очень низкая даже среди детей от нуля до пяти лет, не говоря уже про взрослых. Среди взрослых это единичные случаи.

Кто страшнее: ротавирус или коронавирус?

По оценкам эпидемиологов, летальность (учитывается число смертей от количества эпизодов заболевания) ротавирусной инфекции составляет по миру от 0,05% до 0,09%. Это сопоставимо, с летальностью от сезонного гриппа. Да, в наиболее бедных странах она может доходить до 2%. Впрочем, в этом случае в расчет берутся только среднетяжелые и тяжелые эпизоды, а не все случаи ротавирусной инфекции.

– При коронавирусной инфекции по моим самым оптимистичным прогнозам летальность по миру составит 2%, – говорит Николай Крючков. – Напомню, что сейчас летальность от COVID-19 в России – около 4%. В Германии – 3,5%, и это один из лучших примеров в Европе. Конечно, многое зависит от того, как ведется учет и анализируются данные, но даже при том, что, вероятно, есть неучтенные случаи, летальность от заболевания коронавирусной инфекцией намного выше, чем летальность от ротавируса. И эпидемия коронавирусной инфекции еще далека от своего завершения.

– Тут важно понимать, что у нас сейчас пандемия коронавируса, а ситуация с ротавирусом – под контролем. Число смертей от коронавируса сейчас растет, в связи с тем, что идет рост случаев инфицирования. Прирост ежедневный новых случаев инфицирования коронавирусом в мире более 5%, а в России на сегодня – это больше 8%. Поэтому очевидно, что ситуация с ротавирусом – стабильна, а пандемия коронавируса для нас не известно, чем закончится. Пандемия коронавирусной инфекции продолжает нарастать, это важно понимать, – подчеркнул в разговоре с «КП» Николай Крючков. – Когда мы говорим про количество смертей от ротавируса, 200 тысяч человек в год по миру среди детей до пяти лет, – это смерти, случившиеся за год! Как мы знаем, эпидемия коронавируса длится около четырех месяцев. Это значительно меньше года.

Прирост ежедневный новых случаев инфицирования коронавирусом в мире более 5%, а в России на сегодня – это больше 8%

Фото: Иван МАКЕЕВ

Сколько смертей от коронавирусной инфекции будет за год (учитывая, что по данным на 3 мая в мире умерли 243 922 человека – прим. Ред.)? Да, в мире существуют и другие опасные инфекции, но от многих из них можно защититься. Это и Гепатит Б, и пневмококковая инфекция, столбняк, и прочее. И доктор Мясников совершенно справедливо указывает на необходимость широкой вакцинации от наиболее опасных и распространенных инфекций. К сожалению, от COVID-19 вакцин пока нет, они будут готовы к весне следующего года в лучшем случае.

Также важное отличие течения ротавирусной инфекции от коронавирусной: госпитализация при заболевании ротавирусом в развитых странах очень редка. Все необходимые условия лечения можно обеспечить на дому. При коронавирусе часто заболевший нуждается в активной терапии, которую можно обеспечить только в специализированном медицинском учреждении.

КОНКРЕТНО

Доктор Мясников приводит такую статистику смертности от инфекций (в мире за год)

Корь (вакцина есть) – 140 тыс смертей в год

Пневмококк (вакцина есть)- 2 -2,5 млн смертей в год

Гепатит Б (вакцина есть)- 650 тыс смертей в год

Столбняк (вакцина есть)- 89 тыс смертей в год

Рак шейки матки (вакцина есть)- 250 тыс смертей в год

Туберкулёз (вакцина есть) – 1,5 млн смертей в год

Грипп (вакцина есть) – 650 тыс-1 млн смертей в год

Коронавирус (вакцины нет) – 244 тыс смертей с начала распространения

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Почему прививку от ротавируса, от которого ежегодно гибнут сотни тысяч детей, не делают всем подряд

Мы так ждем изобретения и внедрения вакцины от коронавируса – ведь постоянно соблюдать карантин невозможно, а лекарство, судя по всему, будут разрабатывать еще дольше. Но поможет ли вакцина, массового внедрения которой ожидают не раньше весны следующего года, полностью избавить человечество от COVID-19? (подробности)

КСТАТИ

Вирусолог Виталий Зверев: коронавирус теперь с нами навсегда. Как грипп или простуда

Академик РАН, зав. кафедрой микробиологии, вирусологии, иммунологии Сеченовского университета Виталий Зверев прокомментировал, почему коронавируса не стоит бояться (подробности)

Можно ли переболеть коронавирусом дважды, передается ли он через воду и как понять, что переносишь инфекцию бессимптомно

Мы собрали самые распространенные вопросы россиян и задали их ведущим ученым (подробности)

Источник