У ребенка понос от гороха

У ребенка понос от гороха thumbnail

Вопрос: День добрый. У меня несколько лет назад врачи диагностировали хронический панкреатит. Одно из моих любимых блюд – это суп с добавлением гороха и копчёностей. Несколько раз пробовала поесть такой супчик, и стало пучить живот, возникли рези и диарея. Так, не хочется отказываться от любимого блюда. Почему болит живот от горохового супа и можно ли как-то на это повлиять?

Ответ: Здравствуйте. Боли могут возникать от веществ, которые содержаться в самом горохе. Часто врачами говорится о пользе этого бобового при панкреатите, потому что он содержит много белка, который положительно влияет на функционирование поджелудочной железы. Но в его состав входит много клетчатки, которая раздражает орган, вызывает повышенное газообразование, болезненность в области пупка и иногда диарею. Поэтому употреблять это блюдо при диагностированном панкреатите не следует. Если вы не в силах отказаться от него, то добавляйте в суп укроп, предварительно размачивайте горох и полностью разваривайте. Такие меры помогут минимизировать негативное воздействие на поджелудочную железу.

Основу питания малышей до года составляет грудное молоко или молочная смесь, адаптированная к пищеварению грудных детей.

Любое введение дополнительных продуктов питания направлено на развитие у ребенка вкусовых рецепторов и ознакомление с новыми вкусами.

После года потребность растущего организма в питательных веществах невозможно восполнить только грудным молоком.

Вот тут и встает вопрос о введении в рацион ребенка разнообразной и полезной пищи.

Гороховый суп – это популярное полезное диетическое блюдо, часто используемое в питании взрослых. Поэтому многих мам интересует вопрос, а можно ли ребенку давать гороховый суп?

Можно ли ребенку гороховый суп: польза и вред гороха в рационе ребенка

Основным компонентом горохового супа является непосредственно горох (свежий, сухой или консервированный). Все представители семейства бобовых являются хорошим источником белка. Причем белок, получаемый из этих растений, по своему составу относится к полноценному, содержащему в своем составе все незаменимые аминокислоты так необходимые организму ребенка для успешного роста и развития.

Также к плюсам следует отнести гипоаллергенность употребляемого растительного белка. Это дает возможность расширения рациона детей подверженных аллергии без риска негативных реакций со стороны иммунной системы.

Горох является легкодоступным источником витаминов и микроэлементов. Таких, например, как аскорбиновая и фолиевая кислоты, витамины группы В, кальций, фосфор и йод. Такой состав продукта стимулирует развитие и работу нервной системы, в частности, головного мозга. Отмечается положительное влияние на систему кроветворения. Снижается риск развития анемии.

Но не стоит забывать и об отрицательных сторонах гороха. Бобовые считаются тяжело перевариваемой пищей. Для усвоения гороха в любой форме приготовления организму необходимо затратить большое количество энергии. При этом в состояние напряженной работы входят все ферментные системы желудка, кишечника и пищеварительные железы, как правило, поджелудочная железа.

Горох вызывает повышенное газообразование и усиление перистальтики кишечника. Это может спровоцировать колики и болевые явления в животе у ребенка. Нет точных данных о том, что горох способен вызывать у ребенка понос. Все индивидуально. У одного ребенка после горохового стула может появиться разжижение стула, а у другого, наоборот, запор.

Можно ли ребенку гороховый суп: рекомендуемый возраст ребенка и правила введения горохового супа

Однозначного мнения о времени введения горохового супа в рацион ребенка у педиатров нет. Но, учитывая все возможные побочные явления после употребления данного блюда, это не следует делать раньше полуторалетнего возраста.

Предлагая ребенку гороховый суп, нужно придерживаться основных правил введения прикорма. Знакомство с новым продуктом желательно проводить в первую половину дня, начинать следует с одной чайной ложки, постепенно доводя одну порцию до необходимого количества, при условии отсутствия отрицательной реакции и беспокойства ребенка.

Оптимальным возрастом для введения в рацион малыша горохового супа считаются два года. К этому моменту ферментная система пищеварительного тракта способна переварить этот продукт без ущерба для здоровья ребенка.

Частота употребления горохового супа не должна превышать 1 раза в 2-3 дня. Как правило, супы дают ребенку на обед в первую половину дня. Это позволяет организму полностью переварить и усвоить этот продукт.

Можно ли ребенку гороховый суп: рецепт горохового супа для малышей

Разобравшись с вопросом можно ли ребенку гороховый суп, не стоит забывать о том, что рецепт супа должен подходить для детского питания и отличаться от общепринятого.

Бобовые продукты плохо сочетаются с животным белком. Любые виды мяса только усложняют процесс усвоения растительного белка. Поэтому при приготовлении горохового супа для малышей не следует использовать мясные бульоны. Наилучшим решением будет использование овощных бульонов, что не только облегчит процесс переваривания, но и обогатит данное блюдо дополнительными микроэлементами и витаминами.

Горох сухой рекомендовано использовать для супа детей более старшего возраста (от 3 лет). Для малышей желательно покупать свежий или консервированный горошек.

Также недопустимо использование большого количества соли и копченостей. Копченые продукты не представляют никакой пищевой ценности для ребенка, а вред их уже давно научно доказан. Копченые продукты содержат огромное количество соли и жира.

Недопустимо добавление в суп для ребенка различных бульонных кубиков, имитирующих мясные бульоны. Содержащиеся в них пищевые добавки очень вредны для процесса пищеварения.

Сильно пахнущие и острые специи не должны входить в состав горохового супа. Они могут привести к раздражению слизистой желудка и кишечника, вызвать дискомфорт.

Таким образом, оптимальный рецепт горохового супа, который можно предложить ребенку выглядит так:

• овощной бульон (для детей старше трех лет допустимо разбавление овощного бульона мясным в соотношении 1:1);

• горох свежий или сухой, замоченный на ночь в холодной воде (для более быстрого размягчения);

• любые овощи, который уже употребляет ребенок (картофель, морковь, репчатый лук, зелень);

• незначительное количество соли.

Для знакомства с этим новым блюдом, суп лучше перевести в пюреобразную форму. Это облегчит процесс привыкания к новым вкусовым ощущениям.

Каждая мама старается кормить своего малыша не только полезной, но и вкусной, разнообразной пищей. Только следует учитывать, что «взрослая» пища не подходит для питания маленького ребенка. Все блюда, входящие в состав рациона малыша, должны пройти адаптацию под потребности и возможности организма. Решать можно ее ли ребенку гороховый суп должна сама мама после консультации педиатра, оптимально подобрав состав супа и возраст введения нового продукта.

Бобовые и блюда из них весьма популярны у взрослых, поскольку содержат много полезных веществ, достаточно питательны и вкусны. Среди всех бобовых особенным спросом пользуется горох, а наиболее распространенным блюдом из такой бобовой культуры является суп. Его варят и любят во многих семьях, и когда появляется маленький ребенок, у мамы закономерно возникает вопрос, с какого возраста разрешается попробовать данное первое блюдо ребенку. Давайте разберемся, можно ли годовалому ребенку гороховый суп, а также какие рецепты супа из гороха лучше всего подойдут для детского меню.

Когда можно включить в детский рацион?

Начинать знакомить ребенка с гороховым супом советуют в возрасте 1-2 года. При этом готовить блюдо следует из зеленого гороха, который может быть как замороженным, так и свежим. Дать ложечку такого первого блюда немного раньше, например, в 9 или 10 месяцев, могут мамы, которые руководствуются принципами педагогического прикорма, однако большинство педиатров, как и известный доктор Комаровский, делать этого не советуют.

Несмотря на то, что зеленый горошек рекомендуется ввести в детское меню вместе с другими овощами в 7-8 месяцев, его количество по отношению ко всему объему овощного блюда не должно превышать 1/3. Кроме того, включать молодой горошек в овощное блюдо для ребенка первых лет жизни следует не чаще 2 раз в неделю. Лишь в возрасте старше года можно угостить ребенка блюдами из бобовых, в которых они выступают основным ингредиентом. К таким блюдам относят и суп из молодого горошка.

Что касается лущеного сухого гороха, то спешить с его введением в рацион детей и приготовлением из него супа не следует. Причина в том, что зрелый горох дети переваривают с трудом, поэтому справиться с таким видом бобовых на первом и даже на втором году жизни большинство карапузов не могут. Это приводит к появлению вздутия, болей в животе, нарушения стула. Лучше всего отложить знакомство с лущеным горохом до возраста 3 года, внимательно наблюдая за реакцией пищеварительного тракта малыша на этот продукт.

О пользе и вреде гороха смотрите в передаче «Жить здорово».

Как вводить в прикорм

Приготовив гороховый супчик для малыша, в первый раз следует дать ребенку такое блюдо в маленьком количестве – 1-2 ложки. Хоть бобовые и считают полезными диетическими продуктами, но такие культуры у многих деток вызывают избыточное газообразование, поэтому после нескольких ложек горохового супа малыш может жаловаться на дискомфорт в животе. В такой ситуации знакомство с новым супом стоит отложить. Если же карапузу блюдо понравилось и его кишечник отреагировал на суп из гороха нормально, в следующий раз порцию можно немного увеличить.

Как правильно варить для детей

Для многих взрослых классический рецепт горохового супа представлен блюдом на копченых ребрышках. Конечно же, ребенку такой вариант первого блюда из гороха не подойдет.

Готовить суп для деток старше года следует с учетом таких нюансов:

  • Основой детского горохового супчика лучше всего сделать овощной бульон.
  • Если мама хочет сварить суп из гороха на мясном бульоне, рекомендуется варить его из нежирного мяса. При этом до 3-летнего возраста используется второй бульон. Для его приготовления измельченное мясо кладут в холодную воду и доводят до кипения, после чего воду сливают, а само мясо промывают прохладной водой. Залив его кипящей водой, доводят жидкость до кипения, убавляют огонь и варят в течение 30 минут.
  • Чтобы горох при приготовлении детского супа разваривался намного быстрее, его следует замочить в прохладной воде на несколько часов. Оптимально будет залить зерна водой вечером, а начать готовить суп на следующий день утром.
  • Все ингредиенты в детский гороховый суп следует закладывать с учетом времени их приготовления. Сначала в воду опускают продукты, которые варятся долго, а в конце – те, для отваривания которых нужно меньше времени.
  • Первое время готовый гороховый суп для ребенка рекомендуют измельчать в пюре. Такой суп-пюре ребенку в возрасте 1-1,5 года есть будет легче, а его пищеварительный тракт нормально справится с перевариванием всех ингредиентов блюда.

Что нельзя добавлять в детский гороховый суп

При приготовлении супа из гороха, предназначенного для детского питания, нельзя использовать следующие продукты:

  • Жирные виды мяса.
  • Копченые продукты.
  • Бульонные кубики.
  • Продукты, которые ребенок не переносит.

Если готовят суп для ребенка 1-3 лет, в него не следует добавлять специи и избыточное количество соли.

Рецепты

Суп-пюре из зеленого горошка с рисом

Возьмите для супа:

  • 4 ст. ложки зеленого горошка.
  • 2 ст. ложки риса.
  • 2 стакана воды.
  • Соль по вкусу.
  • Сливочное масло.

Приготовление супа-пюре будет таким:

  1. Переберите и хорошо промойте рис, после чего положите его в кастрюльку и залейте стаканом кипятка.
  2. Когда вода с рисом закипит, уменьшите огонь и варите до полной готовности на медленном огне.
  3. Отдельно отварите до готовности зеленый горошек в стакане воды.
  4. Соедините отварной рис и сваренный горошек вместе с жидкостью, измельчите в блендере.
  5. Доведите суп до кипения, посолите, а при подаче добавьте в тарелку сливочное масло.

Гороховый суп для ребенка с курицей

Подготовьте такие ингредиенты:

  • Домашнюю курочку без кожи.
  • Зеленый горошек.
  • Морковь.
  • Кабачек.
  • Картофель.
  • Репчатый лук.
  • Свежую зелень.

Готовьте суп так:

  1. Отварите куриное мясо в немного подсоленной воде до полной готовности (варите на втором бульоне, если ребенку еще не исполнилось 3 лет).
  2. Извлеките мясо из бульона.
  3. Очистите и порежьте кубиками картофель и кабачек, опустите в кипящий бульон.
  4. Промойте под холодной водой горошек и добавьте к картофелю через 10 минут с начала его варки.
  5. Почистите и мелко нарежьте лук и морковь, потушите в небольшом количестве бульона в течение 5 минут и добавьте в кастрюлю к горошку и картофелю.
  6. Мелко нарежьте куриное мясо и опустите в суп.
  7. Через 5 минут посолите по вкусу и снимите гороховый суп с огня.
  8. Перед подачей добавьте в тарелку свежую зелень.

Суп из гороха в мультиварке

Для блюда понадобится:

  • 300 г зеленого горошка.
  • 300 г нежирного мяса.
  • Две картофелины.
  • Одна морковь.
  • Одна луковица.
  • Один сладкий перец.
  • 3 ст. ложки растительного масла.

Готовить блюдо нужно в такой последовательности:

  1. Нарежьте мясо небольшими кубиками.
  2. Помойте и почистите овощи, а затем тоже измельчите.
  3. Выберите в мультиварке режим «жарка» или «выпечка», налейте растительное масло и готовьте нарезанный лук до прозрачности.
  4. Добавьте нарезанную морковь и готовьте еще пять минут.
  5. Добавьте в чашу мультиварки мясо и обжаривайте его до появления небольшой корочки.
  6. Выберите режим «суп», длительность 1,5 часа.
  7. Добавьте к мясу, луку и моркови 1,5 литра воды, посолите по вкусу.
  8. Добавьте в чашу порезанный перец, картофель и зеленый горошек.
  9. Перед подачей на стол украсьте готовый суп зеленью.

Видеорецепт горохового супа для малышей вы можете увидеть в следующем видео. Но наше мнение отличается от мнения автора этого видео – мы рекомендуем давать такой суп ребенку не младше 1 года.

No related posts.

No related posts.

Источник

Ìîçã ðåãèñòðèðóåò ñëåäóþùèå ñîáûòèÿ

1.È ñêó÷íî, è ãðóñòíî, è íåêîìó ðóêó ïîäàòü

2.Ñîáñòâåííî ñàì àêò åäû

3.Ïòè÷êè ïîþò, íîãè ñàìè ïóñêàþòñÿ âïëÿñ, â ãîëîâó ëåçóò ãåíèàëüíûå èäåè, èçî ðòà ñàìè ïî ñåáå âûëåòàþò àôîðèçìû

Íåêîòîðîå âðåìÿ, ìîçã, êîíå÷íî, äóìàåò, êàê ñâÿçàòü ýòè òðè ñîáûòèÿ, íî äîâîëüíî ñêîðî âñå ñòàíîâèòñÿ ÿñíî

Ïîõîæå, ÷òî êàëîðèéíàÿ åäà, êîòîðàÿ âûçûâàåò áûñòðîå ïîâûøåíèå êîíöåíòðàöèè ñàõàðà â êðîâè, íàïîëíÿåò îðãàíèçì ýíåðãèåé è óëó÷øàåò íàñòðîåíèå. ×òî æ, íóæíî ýòî çàïîìíèòü. Íî ñèòóàöèÿ îêàçûâàåòñÿ íå ñòîëü ïðîñòà, è âñëåä çà ñêà÷êîì óðîâíÿ ñàõàðà âûøå íîðìû ïðîèñõîäèò åãî ðåçêèé ñïàä. Áîëåå ðåçêèé, ÷åì õîòåëîñü áû. Ïðîèñõîäèò ýòî èç-çà òîãî, ÷òî íà óòèëèçàöèþ ñàõàðà íåîáõîäèìî áîëüøîå êîëè÷åñòâî èíñóëèíà è îðãàíèçì âûáðàñûâàåò åãî áîëüøå, ÷åì íåîáõîäèìî. Èç-çà ýòîãî èç êðîâÿíîãî ðóñëà óñòðàíÿåòñÿ íå òîëüêî èçëèøíÿÿ ãëþêîçà, íî è íåîáõîäèìàÿ. Êëåòêè ìîçãà íå ìîãóò ïîëó÷èòü íåîáõîäèìîå òîïëèâî äëÿ ñâîåé ðàáîòû è ÷åëîâåê ÷óâñòâóåò òîñêó è ðàçäðàæåíèå. Êëåòêàì ìûøö òàêæå íå õâàòàåò òîïëèâà äëÿ ðàáîòû, ÷òî âîñïðèíèìàåòñÿ êàê óñòàëîñòü è ëåíü. Ýòè ïîñëåäñòâèÿ ïðîéäóò ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îíè ïîëíîñòüþ îáðàòèìû. Íî âåäü íèêòî íå õî÷åò æäàòü, òåì áîëåå, ÷òî ìîçã óæå çíàåò, êàê ñïðàâëÿòüñÿ ñ ïîäîáíûìè ïðîÿâëåíèÿìè – ïîõîäîì ê õîëîäèëüíèêó. È ñ êàæäûì ïîõîäîì ýòà ïðèâû÷êà çàêðåïëÿåòñÿ. Ñî âðåìåíåì ÷åëîâåê íà÷èíàåò ÷óâñòâîâàòü ñòûä çà ïåðååäàíèå, à ñòûä – ýòî ñòðåññ. È ñàìî ñîáîé, ýòî âåäåò ê åùå áîëüøåìó ïåðååäàíèþ. È ÷àñòî ñ ýòîé ïðîáëåìîé ñòàëêèâàþòñÿ äåòè, ó êîòîðûõ ñòðåññ áûâàåò ïîðîé âåñüìà ñèëüíûì, à ñàìîêîíòðîëü îòñóòñòâóåò.

Íî êàê áû íè áûë èíòåðåñåí ìåõàíèçì ôîðìèðîâàíèÿ äàííîãî ðàññòðîéñòâà, êîòîðîå, êàê ìíå êàæåòñÿ, èìååò ìíîãî îáùåãî ñ îáñåññèâíî-êîìïóëüñèâíûì, î êîòîðîì ÿ òàê ìíîãî ïèñàë, ãîðàçäî âàæíåå çíàòü, ÷òî ìîæíî è ÷åãî íåëüçÿ äåëàòü â äàííîé ñèòóàöèè.

Êàê óæå áûëî ñêàçàíî, ïðè÷èíîé ÿâëÿåòñÿ ñòðåññ. Ïîýòîìó ðåøåíèå ðåçêî ïîâûñèòü ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè, ñêîðåå âñåãî, íè ê ÷åìó õîðîøåìó íå ïðèâåäåò. Äà, ìîæåò íàø ïàðåíü è ñáðîñèò 500 êèëîêàëîðèé çà òðåíèðîâêó, íî ïîñëå ýòîãî çàåñò ñòðåññ îò ýòîé òðåíèðîâêè íà 1000. Ïðè ýòîì àäåêâàòíûå íàãðóçêè äîïóñòèìû è äàæå ðåêîìåíäîâàíû. Íî ëó÷øå ñêàçàòü òàê: “Ðåêîìåíäîâàíû òîëüêî òàêèå íàãðóçêè, êîòîðûå íå âûçûâàþò æåëàíèå çàåñòü íàêîïèâøóþñÿ ïîñëå íèõ óñòàëîñü”. Åñëè åäèíñòâåííîå, ÷òî ÷åëîâåê ïåðåíîñèò áåç çíà÷èòåëüíî ñòðåññà – ýòî åçäà íà âåëîñèïåäå, òî íå íóæíî íàãðóæàòü åãî ñâåðõ ìåðû ñòåï-àýðîáèêîé, áàññåéíîì èëè òóðíèêàìè. Åñëè áåç òÿæåëîé îäûøêè íå ïîëó÷àåòñÿ äåëàòü íè÷åãî, êðîìå êàê âàëüÿæíî ãóëÿòü òåìíûìè ëåòíèìè âå÷åðàìè ïîä ìóçûêó Øîïåíà â íàóøíèêàõ – òî òîëüêî òàêèå ïðîãóëêè è ñòîèò óñòðàèâàòü â êà÷åñòâå ôèçêóëüòóðû. Åñëè ëþáàÿ ïåøàÿ ïðîãóëêà ñîïðîâîæäàåòñÿ óñòàëîñòüþ è òðåâîãîé, íó ÷òî æ, òîãäà ýòîò ñïîñîá íå äëÿ âàñ. Íàâåðíîå ñåé÷àñ, äîðîãîé ÷èòàòåëü, âñå òâîå åñòåñòâî êðè÷èò “À êàê æå ñèëà âîëè? Ïî÷åìó ýòîò òîëñòÿê íå ìîæåò ïðîñòî âçÿòü ñåáÿ â ðóêè è ïðîñòî ïðîáåæàòüñÿ òðóñöîé ïàðó êèëîìåòðîâ, ñäåëàòü íåñêîëüêî ïîäõîäîâ æèìà ëåæà èëè õîòÿ áû íåñïåøíî ïîïëàâàòü â áàññåéíå ïîë÷àñà?”. ×òî æ, åñëè îäíîé òîëüêî ñèëîé âîëè ÷åëîâåê ìîæåò ïåðåñèëèòü ñåáÿ, òî ýòîò ïîñò íå äëÿ íåãî. Ýòîò ïîñò ñêîðåå äëÿ òåõ, ó êîãî îò áåãà áîëÿò êîëåíè, îò æèìà ëåæà – çàïÿñòüÿ, à â áàññåéíå îí ñòåñíÿåòñÿ ñâîåãî òåëà äî òàêîé ñòåïåíè, ÷òî ÷óòü íå ïàäàåò â îáìîðîê. Ñèëà âîëè ìîæåò ïîìî÷ü ñäåëàòü êðàòêîâðåìåííûé ðûâîê, ÷òîáû ïîäñóøèòüñÿ ê ëåòó èëè íàáðàòü ïàðó êèëîãðàìì ìûøå÷íîé ìàññû. Åñëè æå íåîáõîäèìî ñáðîñèòü 50 êèëîãðàìì, òî ýòî óæå íå ñïðèíò, à ìàðàôîí, ãäå âàæåí íå âîëåâîé ðûâîê, à ãðàìîòíîå ðàñïðåäåëåíèå ñèë íà âñåé äèñòàíöèè.

Î÷åíü âàæíî ñëåäóþùåå – ýòîò ñïîñîá íàïðàâëåí íå íà òî, ÷òîáû ïîõóäåòü. Îí íàïðàâëåí íà òî, ÷òîáû çàíÿòü ÷åëîâåêà ñïîðòîì òàê, ÷òîáû åìó áûëî èíòåðåñíî. Îäèí ìîé çíàêîìûé íåíàâèäåë áåãàòü, ïðûãàòü è èãðàòü â ìÿ÷. Íî îáîæàë íàñòîëüíûé òåííèñ, õîòü è èãðàë íå î÷åíü õîðîøî. Äî òåõ ïîð, ïîêà îí ïûòàëñÿ èçíóðÿòü ñåáÿ ðåãóëÿðíûìè ïðîáåæêàìè, îí âñåãäà áûë çëîé, óñòàâøèé è ïîñòîÿííî åë ñëàäîñòè. Íî êàê òîëüêî îí ïåðåñòàë áåãàòü è îòêðûë äëÿ ñåáÿ íàñòîëüíûé òåííèñ, òî åäà ïîòåðÿëà äëÿ íåãî áûëîå çíà÷åíèå. Ñàìî ñîáîé, îí íå ñòàë ñòðåìèòåëüíî õóäåòü òîëüêî îò òîãî, ÷òî âàëüÿæíî ìàõàë ðàêåòíîé ïî 4 ÷àñà â äåíü êàæäûé âå÷åð. Ïðîñòî îí ïðèõîäèë äîìîé ÷óòü áîëåå ñ÷àñòëèâûé è åäà äëÿ óìèðîòâîðåíèÿ åìó óæå áûëà íå íóæíà.

Ñïîðò ÿ ïðèâåë â ïåðâóþ î÷åðåäü ëèøü ïîòîìó, ÷òî îí ìîæåò óñòðàíèòü íå òîëüêî ïðè÷èíó, íî è ïîñëåäñòâèÿ. Íî âû áû óäèâèëèñü, óçíàâ, êàê ìíîãî ëþäåé èçëå÷èâàþòñÿ îò ïåðååäàíèÿ ïîñëå òîãî, êàê âûõîäèò íîâàÿ ÷àñòü èõ ëþáèìîé êîìïüþòåðíîé èãðû, â êîòîðóþ îíè ìîãóò èãðàòü ÷àñàìè, íå îòâëåêàÿñü íè íà ÷òî. Äà, ýòî âåäåò ê ôîðìèðîâàíèþ íîâîé çàâèñèìîñòè, íî èíîãäà ÷ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå èãðàìè ëó÷øå, ÷åì áîëüíîå ñåðäöå èëè æèðîâîé ãåïàòîç. Òî æå îòíîñèòñÿ ê êóðåíèþ – íîâàÿ ïðèâû÷êà ìîæåò çàñòàâèòü ñòàðóþ óéòè íà âòîðîé ïëàí, íî ïîñëåäñòâèÿ êóðåíèÿ ìîãóò îêàçàòüñÿ êóäà áîëåå ñåðüåçíûìè, ÷åì ïîñëåäñòâèÿ êîìïóëüñèâíîãî ïåðååäàíèÿ.

 èäåàëå íàéòè òàêóþ äåÿòåëüíîñòü, êîòîðàÿ áóäåò ïðèíîñèòü óäîâîëüñòâèå è ñî âðåìåíåì çàìåíèò ïðèâû÷êó çàåäàòü ñòðåññ. Íå íóæíî äàæå ñòàâèòü ñåáå öåëü ñòàòü â ýòîé äåÿòåëüíîñòè ëó÷øèì, ïîòîìó ÷òî æåñòêàÿ êîíêóðåíöèÿ – ýòî òîæå ñòðåññ. Êòî-òî íà÷èíàåò ïèñàòü ñòèõè (âïðî÷åì, ïîðîé äîâîëüíî ïëîõèå), ðèñîâàòü êàðòèíû, ÷èòàòü êàçàâøèåñÿ ðàíåå áåñïîëåçíûìè êíèãè. Âïðî÷åì, îíè íà ñàìîì äåëå ìîãóò áûòü áåñïîëåçíûìè, ãëàâíîå, ÷òî îíè ìîãóò çàíÿòü âíèìàíèå. Äà, ýòî óáèéñòâî âðåìåíè. Íî åñëè ýòîãî íå äåëàòü, òî ÷åëîâåê áóäåò óáèâàòü è âðåìÿ è ñâîå çäîðîâüå íåêîíòðîëèðóåìûì ïðèåìîì ïèùè.

Ñàìîå âàæíîå çäåñü – èñêàòü, ïîòîìó êàê áûâàåò è òàêîå, ÷òî 50-ëåòíèé ìóæ÷èíà, íè ðàçó íå ñòàëêèâàâøèéñÿ â æèçíè ñ ìóçûêîé, îêàçûâàåòñÿ ñïîñîáíûì ôàíàòè÷íî óâëåêàòüñÿ îïåðîé è âñåìè åå àñïåêòàìè.

Åùå îäèí âàæíûé ìîìåíò ñîñòîèò â òîì, ÷òî ÷àñòî ÷åëîâåê ïðåêðàñíî îñîçíàåò ýòó ïðîáëåìó è íàïðàâëÿåò ñëèøêîì ìíîãî ñèë íà áîðüáó ñ íåé. Ïîñòîÿííî äàåò ñåáå êàêèå-òî êëÿòâû ïåðåñòàòü õîäèòü ê õîëîäèëüíèêó êàæäûé âå÷åð, îáåùàíèÿ íå ïîñåùàòü Ìàêäîíàëüäñ èëè ÊÔÑ. Íî äåëî â òîì, ÷òî òàêèå âîò “îáåùàíèÿ”, âîçâûøåííûå, èñïîëíåííûå ïàôîñà è ðåøèìîñòè, ñòèìóëèðóþò òîò æå öåíòð óäîâîëüñòâèÿ, ÷òî è åäà è òàêèì îáðàçîì ëèøü óñèëèâàþò çàâèñèìîñòü ÷åëîâåêà îò êàðòîøêè ôðè è êóðèíûõ êðûëûøåê. Ïîæàëóé, áóäåò íåïðîñòî íàéòè òàêîå ðàññòðîéñòâî, êîòîðîå ëó÷øå áû ïîääàâàëîñü ëå÷åíèþ çäîðîâûì ïîôèãèçìîì. Åñëè ÷åëîâåê ñòûäèòñÿ ñâîåãî ïåðååäàíèÿ, òî îí áûñòðî ñúåñò ñâîþ ïîðöèþ è óéäåò ïîäàëüøå îò ÷óæèõ ãëàç, ïîëó÷èâ î÷åðåäíóþ äîçó ñòðåññà, êîòîðóþ, âîçìîæíî, áóäåò çàåäàòü óæå ÷åðåç ñèëó (â ýòîì è îòëè÷èå êîìïóëüñèâíîãî ïåðååäàíèÿ îò îáû÷íîãî – î÷åíü ÷àñòî îíî íå ïðèíîñèò âîîáùå íèêàêîãî óäîâîëüñòâèÿ). Åñëè æå îí ïîçâîëèò ñåáå ðàññëàáèòüñÿ, íàñëàäèòüñÿ âêóñîì è çàïàõîì, òî ãîðàçäî ïðèÿòíåå ïðîâåäåò âðåìÿ. Èíîãäà òàêèì ëþäÿì ïîìîãàåò òàêæå ñåðüåçíî óâëå÷üñÿ êóëèíàðèåé – ïðåâðàòèòü åäó íå â ïðîöåññ óñòðàíåíèÿ òðåâîãè, à â ïðîöåññ ñîçäàíèÿ ÷åãî-òî âêóñíîãî, èíòåðåñíîãî, íåîáû÷íîãî. Åñëè âû ïîñìîòðèòå íà øåô-ïîâàðîâ, òî âåñüìà íåìíîãèå èç íèõ áóäóò çàâèñèìû îò åäû. Îíè ðåäêî áûâàþò î÷åíü òîëñòûìè, ðåäêî ïîãëîùàþò ïî òðè ïîðöèè çà óæèíîì, ðåäêî çëîóïîòðåáëÿþò ñëàäêèì.

Êàê áû íàèâíî íè âûãëÿäåëî âñå íàïèñàííîå ñâåðõó, ýòî ðàáîòàåò. Ðàáîòàåò íå âñåãäà. Ê ñîæàëåíèþ, äàëåêî íå âñåãäà. ×àñòî ïåðååäàíèå ñîïðÿæåíî ñî ñòûäîì è çàíèæåííîé ñàìîîöåíêîé è ÷åëîâåê ïðîñòî íå ìîæåò ïîâåðèòü, ÷òî ñïîñîáåí ÷åãî-òî äîáèòüñÿ. Åñëè îïèñàííûå ìåòîäû íå ïîìîãàþò, èõ ïûòàþòñÿ “âíåäðèòü” ÷åëîâåêó ìåòîäàìè ïñèõîòåðàïèè, òî åñòü èçìåíèòü åãî îòíîøåíèå ê ýòèì ìåòîäàì, ïîìî÷ü åìó ïîâåðèòü â íèõ è â ñåáÿ. Åñëè è ýòî íå ïîìîãàåò, òî íàçíà÷àþò êîððåêöèþ ïèòàíèÿ. È ñíîâà î÷åíü âàæíûé ìîìåíò – ýòî äèåòà íå ñòîëüêî çäîðîâîãî ïèòàíèÿ, ñêîëüêî çäîðîâîé ïñèõèêè. Âïîëíå ìîãóò íàçíà÷èòü íåñáàëàíñèðîâàííóþ è äàæå âðåäíóþ äèåòó, íàïðèìåð, èçîáèëóþùóþ ôîëèåâîé êèñëîòîé ñâåðõ âñÿêîé ìåðû, ñîäåðæàùóþ ãîéòðîãåíû (âåùåñòâà, ïîäàâëÿþùèå ôóíêöèþ ùèòîâèäíîé æåëåçû) èëè ñîäåðæàùóþ íåàäåêâàòíî âûñîêóþ äîçó áåëêîâ ïðè ïðàêòè÷åñêè ïîëíîì îòñóòñòâèè êðåàòèíà, êîòîðûé õîòü è ïîëåçåí äëÿ ïîñòðîåíèÿ ìûøö, íî ïðèâåäåò ê åùå áîëüøåìó óâåëè÷åíèþ ìàññû òåëà. Òàêàÿ äèåòà ïîäàâèò ÷óâñòâî ãîëîäà è ïðèâåäåò ïñèõèêó â ïîðÿäîê. È äà, ýòî óæàñíî íåïðîôåññèîíàëüíî. Íî ÿ áû íå ñòàë ïèñàòü î ïðîñòûõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ñîâåòû “Êóøàéòå ÿáëî÷êè è ÷àùå óëûáàéòåñü” ïîìîãàþò. Åñëè êîìïóëüñèâíîãî åäîêà ïåðåâåñòè ïðîñòî íà îáû÷íîå çäîðîâîå ïèòàíèå, íî îí íå ïðîäåðæèòñÿ è íåäåëè, ñîðâåòñÿ è “ñíèêåðñí¸ò”, çàïèâ âñå ýòî 4-ìÿ ëèòðàìè êîëû.

Îäíàêî, îïèñàííûå âûøå ïðèìåðû – ýòî ñêîðåå èñêëþ÷åíèÿ èç ïðàâèë, êîãäà ïàöèåíò íå õî÷åò ïðèíèìàòü ëåêàðñòâà. Äà, áûâàþò è òàêèå. Íî ãîðàçäî ïðîùå ëå÷èòü êîìïóëüñèâíîå ïåðååäàíèå òåìè æå ïðåïàðàòàìè, ÷òî è îáñåññèâíî-êîìïóëüñèâíîå ðàññòðîéñòâî (ÎÊÐ). Ýòî ÑÈÎÇÑ, âëèÿþùèå íà îáìåí ñåðîòîíèíà. Îäèí èç ïðåäñòàâèòåëåé – ôëóîêñåòèí. Òå, êòî ïûòàëñÿ ïîõóäåòü, íàâåðíÿêà ñëûøàëè î íåì. Îí ñíèæàåò ÷óâñòâî ãîëîäà è æåëàíèå åñòü ïåðåñòàåò áûòü ðåôëåêòîðíûì, íåîñòàíîâèìûì. Íåò, åñòü âñå ðàâíî áóäåò õîòåòüñÿ, íî îñëàáëåííûé ãîëîä óæå ëåã÷å ïåðåáîðîòü óñèëèåì âîëè.  îòëè÷èå îò ÎÊÐ, íåéðîëåïòèêè íå èñïîëüçóþò, òàê êàê îíè êàê ðàç ÷àñòî ÿâëÿþòñÿ ïðè÷èíîé óâåëè÷åíèÿ ìàññû òåëà. Èíãèáèòîðû ÌÀÎ òàêæå èñïîëüçóþòñÿ î÷åíü ðåäêî, ïîòîìó ÷òî ðèñê ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ íåîïðàâäàííî âûñîê.

 îñîáî òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ ïðèìåíÿþò ðåçåêöèþ æåëóäêà, óìåíüøàÿ åãî îáúåì. Íî ýòî óæå ìàëî îòíîñèòñÿ ê ïñèõèàòðèè è ïñèõîëîãèè, òàê ÷òî çäåñü ÿ, ïîæàëóé, êîí÷ó.

Íàäåþñü, ÷òî ó ìåíÿ ïîëó÷èëîñü îòäåëèòü çåðíà îò ïëåâåë è íå ïåðåéòè íà óòâåðæäåíèå î÷åâèäíûõ âåùåé. Ïîòîìó ÷òî öåëü áûëà èìåííî â òîì, ÷òîáû ïîêàçàòü, êàê ïåðååäàíèå ñòàíîâèòñÿ ðèòóàëîì, íàâÿç÷èâîé ìûñëüþ. È ÷òî òîëüêî îòâëå÷åíèåì îò ýòèõ ìûñëåé, à íå áîðüáîé ñ íèìè, ìîæíî äîáèòüñÿ óëó÷øåíèÿ.

Источник