Тупой еще тупее понос

Dumb & Dumber (1994, США), IMDb: 7.3
Предоставлено пользователем: Евгения Лисина
Предоставлено пользователем: Евгения Лисина
Предоставлено пользователем: Евгения Лисина
Предоставлено пользователем: Евгения Лисина
Предоставлено пользователем: Евгения Лисина
Предоставлено пользователем: Евгения Лисина
Предоставлено пользователем: Евгения Лисина
Предоставлено пользователем: Евгения Лисина
Дата выхода в мире
6 декабря 1994
Комические приключения двух тупых американцев
Комические приключения двух тупых американцев, в чьи руки случайно попал чемодан с кучей долларов. Дебют братьев Фаррелли, один из которых потом снимет оскароносную «Зеленую книгу».
Актеры
Режиссеры фильма «Тупой и еще тупее»
Рецензия «Афиши»
9
Гарри (Дэниелс) и Ллойд (Кэрри), два непоправимо глупых мужчины за тридцать, мечтают накопить на собственный зоомагазин, но в силу тупости вылетают с любой работы. Когда к Ллойду случайно попадает дипломат прекрасной незнакомки (Холли), друзья отправляются на горнолыжный курорт Аспен, чтобы его вернуть — не зная, что чемоданчик полон денег, предназначенных для бандитов.
Дебют Фаррелли пришелся на эпоху клинтоновской политкорректности, и братья коваными сапогами потоптались на ее ценностях: из новых табу не тронули разве что расовый вопрос. Позднее отдельные комики перещеголяли их по части возмутительности и всяческой скатологии, но ни эпигоны, ни сами братья так и не смогли воспроизвести тот блаженный, божественный идиотизм, которым лучится эта картина. Секрет, вероятно, в том, что здесь нет ни капли злости: Ллойд и Гарри никого не хотят победить, они глупы совершенно бескорыстно. Их тупость — это полет, это горение, это почти поэзия. Джим Кэрри к тому моменту уже прославился в «Эйсе Вентуре» и «Маске», но именно «Тупой и еще тупее» утвердил его место среди ведущих артистов поколения, без всяких скидок на жанр. В те моменты — которые, на самом деле, можно пересчитать по пальцам — когда сценарий стреляет вхолостую, он электризует экран своей пластикой, своими зубами, своей прической. Страшно, но необходимо признать: фильм, в котором слепому мальчику продают попугая без головы, оказался одним из самых смешных в истории кино. А то, что продавец — строго говоря, положительный герой, делает Фаррелли уже подлинными революционерами.
Лучшие отзывы о фильме «Тупой и еще тупее»
9
Незабываемая комедия из моего детства. Этот фильм я пересматривала раз двадцать, вот и сегодня выдался очередной вечерок, когда по телеку крутят эту комедию.
Гари и Ллойд рождены без мозгов, они невероятно обаятельны, но ужасно глупы, а так же очень опасны. Опасны для окружающих. С них самих как с гуся вода, а вот окружающим достается от их кармы не мало. В какие ситуации они только не влипали – каждый раз выходили сухими из воды, чего не скажешь о тех, кто были с ними рядом.
Потрясающие шутки, которые не надоедает пересматривать раз за разом. Вот уже двадцать лет спустя, а мне все еще смешно.
9
Моя самая любимая комедия с Джимом Кэрри. Смотрел сотни раз, и ещё раз посмотрю. Особенно мне нравится смотреть его по телевизору. У меня принцип такой, пересматривать фильм на «дивиди», или там в онлайн как то порой не хочется, а вот по ящику в назначенное время, с рекламой, волей-неволей садишься и смотришь.
Но я отошёл от темы. Просматривая данное произведение братьев Фаррели, всегда задавался вопросом: А кто же в этом фильме тупой? А кто ещё тупее? Для себя я решил что тупой это Ллойд (Джим Кэрри), а ещё тупее это Гарри (Джеф Дэниелс), ведь только самый тупой может пробовать в мороз, языком железо. Да он ещё и оправдывается: – О, нечего страшного, я так часто делаю. Хотя может, и наоборот, кто же носит две пары перчаток? Когда у друга совсем закоченели пальцы. Но нечего, лучше поздно, чем никогда: – На возьми, а то мои руки уже запрели от жары. Так что у каждого на этот счёт, будет своё мнение.
Кто оказался смешнее? Джим или Джеф? Мы уже привыкли что Кэрри — гуру комедии, талантливый юморист и т. д и т. п. А Дэниелс, как то меньше, в этом плане нам узнаваем. Но он доказал, что в отдельно взятом фильме, в отдельно взятой роли, он может быть не хуже признанного комедийного профи, а может быть даже и лучше. Но всё это не главное, а главное что получилось в итоге на экране. А получилось здорово. Актёры просто профи. А по другому и не скажешь, ведь откуда они узнали, что у киллера Ментолино, газы?
Мой вердикт — потрясающая комедия, с ещё более потрясающими актёрами. От смеха прямо таки трясёт.
9
Тупой, ещё тупее это фильм про людей без тормозов. То они перца обожрутся, то чемодан с долларами найдут. В общем катаются они по США и им весело всегда. Джим Керри неповторим. Главное про двух неразлучных друзей, которые ищут себе подходящих бабенций. У меня нечто похожее. Есть такая подруга. Сколько мы всего пережили вместе. И так всегда было незабываемо! Оля, я тебя люблю. Я чур Джим!
9
С первых минут фильма внимание зрителя приковывает, несомненно, оптимизм Ллойда и Гарри. Уволили с работы – мелочи! Ограбила старушка на коляске с моторчиком – бывает! За ними следят бандиты – не беда! Они долго не переживают насчет неурядиц, а просто собираются и едут в Аспер (и это почти без гроша в кармане). Они легко расстаются со старыми вещами, такими как машина, меняя ее на мопед (похоже, одноместный) и некую сумму денег, которая должна помочь им выжить.
Парни всегда находят выход из ситуации!
Вторым главным звеном картины является удача, которая бредет с героями бок о бок. Мало того, что она оберегает их от неприятностей, так еще открывает перед ними совершенно другую жизнь, жизнь в достатке. Они прекрасно ориентируются в ней, живя в свое удовольствие. Окружающие, если и смотрят на них, как на дураков, то понимают, что они могут себе это позволить. Также, они встречают ту самую малознакомую девушку Мэри, опять же по счастливой случайности, открыв газету!
Веселая, добрая комедия для публики всех возрастов. Мне всегда нравилось в ней возможность пережить множество самых разных эмоций и реакций. Это смех, недоумение, сопереживание и даже жалость, например, когда Ллойд жалуется в начале фильма, что ему одиноко и он хочет поехать за Мэри в Аспен. Не знаю, как вас, а меня тронуло!
9
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм на канале ТНТ и решила вспомнить былые деньки, когда пересматривала эту комедию без перерыва и не уставала хохотать над неудачниками Гарри и Ллойдом. Это умопомрачительные персонажи, которые живут своей непонятной жизнью, вообще непонятно, как они такие ненормальные дожили до своего возраста. Эта комедия полна абсурда, глупостей и несуразицы, но все это так смешно, что удержаться от смеха никак не получится. Сейчас как раз в прокат вышла вторая часть этой сумасшедшей комедии, обязательно схожу, уверена, что Джим Керри не забыл своего персонажа и не разочарует зрителей.
В духе «Тупой и еще тупее»
Насколько до сих пор смешны старые комедии с Джимом Кэрри?
July 30 2020
12 зарубежных комедий, которые в авторском переводе звучат смешнее, чем в оригинале
July 29 2020
Лучшие комедии (для карантина)
March 17 2020
Домашний киномарафон: «Ходячие мертвецы» в двойном объеме, возвращение «Трудных подростков» и лучшая роль Итана Хоука
October 9 2020
Источник
Íå òàê äàâíî ïåðåñìàòðèâàë îäèí èç ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ ôèëüìîâ íàøåãî äåòñòâà – «Òóïîé è åù¸ òóïåå». Âêëþ÷èâ êèíî â íàäåæäå ïðîñòî îòäîõíóòü çà óæèíîì, âñïîìíèòü äåòñòâî è ïîñìåÿòüñÿ, ïî åãî îêîí÷àíèþ ÿ äîëãî äóìàë, òàê êàê ñàì ôèëüì ïåðåñòàë êàçàòüñÿ êîìåäèåé ñîâåðøåííî. Íåò ñìûñëà ïåðåñêàçûâàòü ñàìó êàðòèíó, å¸ âèäåëè, ïî-ìîåìó 9 èç 10 äåòåé 90-ûõ, íî âîò ñöåíàðèé â íûíåøíåì âîçðàñòå ÿ èíòåðïðåòèðîâàë óæå ïî-äðóãîìó. È äåëî ïðåæäå âñåãî â òðàãåäèè ïåðñîíàæà Äæåôôà Äýíèåëñà, Ãàððè.
Åñëè âçãëÿíóòü íà ñåòòèíã è ôàáóëó ôèëüìà, íå ïðèíèìàÿ â ðàñ÷¸ò ãýãè, õàðàêòåðíûå äëÿ áðàòüåâ Ôàðåëëè, òî ãëàâíûå ãåðîè êèíîêàðòèíû «Òóïîé è åù¸ òóïåå» – ýòî äâîå äðóçåé â âîçðàñòå çà 30, êîòîðûå ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé àðõåòèï íåóäà÷íèêîâ. Íî åñëè Ëëîéä (î í¸ì ÷óòî÷êó ïîçæå), êàçàëîñü áû, ëèøü èçðåäêà ïîíèìàåò òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò, òî Ãàððè ñïîñîáåí íà ãîðàçäî áîëüøóþ ðåôëåêñèþ. È Ãàððè, âèäèìî, ïðåêðàñíî îñîçíàåò ñâîè ïðîáëåìû åãî ïåðñîíàæó óæå äàëåêî çà 30 (â ôèëüìå îá ýòîì íå ãîâîðèòñÿ ïðÿìî, íî ñàìîìó Äýíèåëñó â ìîìåíò ñú¸ìîê ôèëüìà áûëî 38, è îí âûãëÿäèò íà ñâîé âîçðàñò), à îí, òåðÿÿ ðàç çà ðàçîì ðàáîòó, âûíóæäåí æèòü íà çàäâîðêàõ â êàêîé-òî õàëóïå ñ åäèíñòâåííûì ÷åëîâåêîì, ñ êîòîðûì õîòü êàê-òî áëèçîê è êîòîðîãî îí íàçûâàåò ñâîèì äðóãîì. Ó Ãàððè íåò ñåìüè, õîòÿ ó íåãî áûëè ïîïûòêè çàâåñòè îòíîøåíèÿ, è (çàìå÷ó ñðàçó, íåêîòîðîå èç ñêàçàííîãî ÿâëÿåòñÿ ìîåé èíòåðïðåòàöèåé, à âðåìÿ îò âðåìåíè è äîìûñëîì) ñåé÷àñ îí ïðîæèâàåò ñ èíôàíòèëüíûì Ëëîéäîì, ïîñêîëüêó, âåðîÿòíî, áîëüøå âñåãî áîèòñÿ îäèíî÷åñòâà. Âñ¸ æå Ãàððè õîòü è ïîíèìàåò âñþ ñëîæíîñòü ñîñóùåñòâîâàíèÿ âìåñòå ñ Ëëîéäîì â îäíîì ïðîñòðàíñòâå, íî ïûòàåòñÿ áûòü õîðîøèì äðóãîì, ïîääåðæèâàåò Ëëîéäà â åãî áåçðàññóäñòâå è ñîãëàøàåòñÿ íà ýòó ïîåçäêó â íèêóäà, âèäèìî, îò÷àñòè è ïîòîìó, ÷òî åìó íå÷åãî òåðÿòü âîîáùå, äàæå ëþáèìîãî ïîïóãàé÷èêà, ó êîòîðîãî è òàê îòâàëèëàñü ãîëîâà.
×òî êàñàåòñÿ Ëëîéäà, òî ñöåíàðèé åãî ïðîïèñûâàåò ñ î÷åíü íåïðèãëÿäíîé ñòîðîíû. Âîò, ê ïðèìåðó, íåêîòîðûå åãî ïîñòóïêè, ïîêàçàííûå â ôèëüìå:
1) Ëëîéä ïîñëå ñëîâ Ãàððè î òîì, ÷òî èì íàäî ïîïðèæàòüñÿ â ðàñõîäàõ, èä¸ò è òðàòèò äåíüãè íà âñÿêóþ åðóíäó òèïà âûïèâêè è øëÿïû.
2) Ëëîéä, æåëàÿ ïîëó÷èòü ë¸ãêèå äåíüãè, îáìàíûâàåò ñëåïîãî ìàëü÷èêà, ïðîäàâ åìó òðóï ïîïóãàÿ Ãàððè.
3) Ëëîéä ïðè èíöèäåíòå â êàôå ñ Ñèáàñîì (êàìåî âåëèêîãî õîêêåèñòà Êýìà Íèëè) âûäàåò Ãàððè, ÷òîáû îòâåñòè îò ñåáÿ ãíåâ çäîðîâîãî áóãàÿ, à ïîñëå ÷åãî åù¸ è èçäåâàåòñÿ íàä Ãàððè ìîë, êàê òû îïëîøàë, îí òåáÿ óíèçèë, õà-õà-õà.
4) Ëëîéä óâ¸ë ó Ãàððè äåâóøêó, ïðåêðàñíî çíàÿ, ÷òî îí âñòðå÷àåòñÿ ñ íåé (ýòîò ìîìåíò ðàññêàçûâàåòñÿ êîãäà îíè îñòàíîâèëèñü ñ Ãàððè â îòåëå). Ñïðàâåäëèâîñòè çàìå÷ó, ÷òî Ãàððè, ñóäÿ ïî âñåìó, ïðîñòèë ýòîò ìîìåíò ïî ïðè÷èíå ñâîåé íåçëîáèâîñòè, è âñïîìíèë ýòî â ôèíàëå ôèëüìà, êîãäà èì ãðîçèëà ñìåðòåëüíàÿ îïàñíîñòü.
5) Ñëó÷àé ñ ïåð÷àòêàìè êîãäà ó Ãàððè íî÷üþ â Àñïåíå ì¸ðçëè ðóêè, Ëëîéä íîñèë äâå ïàðû ïåð÷àòîê, ïðåäëîæèâ Ãàððè ïîäåëèòüñÿ âòîðûì êîìïëåêòîì ïîñëå òîãî, êàê Ãàððè ïîæàëîâàëñÿ íà òî, ÷òî îí ïðàêòè÷åñêè íå ÷óâñòâóåò ïàëüöåâ.
Âûøåñêàçàííûå ïîñòóïêè î÷åíü ÷¸òêî õàðàêòåðèçóþò ýãîèñòè÷íîãî ìóäàêà, ïðè÷¸ì ñ îïðåäåë¸ííûìè ïñèõè÷åñêèìè ïðîáëåìàìè, ïîñêîëüêó Ëëîéä íå ïîíèìàåò, ÷òî ïîäîáíîå åãî, ìÿãêî ãîâîðÿ, íå êðàñèò. Çðèòåëü ñàì âèäèò ðàç çà ðàçîì, ÷òî Ëëîéä íå ñîáëþäàåò ïðàêòè÷åñêè íèêàêèõ ïðèëè÷èé, îí íå çíàåò, ÷òî òàêîå ëè÷íîå ïðîñòðàíñòâî èëè ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ â îáùåñòâå, à íåêîòîðûå ïîñòóïêè è âîâñå âûçûâàþò ÷óâñòâî, èçâåñòíîå ïîä íàçâàíèåì «èñïàíñêèé ñòûä».
Õî÷ó çàìåòèòü, ÷òî Ãàððè âñ¸ æå ïîíèìàåò, ÷òî Ëëîéä çà ÷åëîâåê ýòî ïîêàçàíî íà ïðèìåðå òîãî, êàê Ãàððè âð¸ò Ëëîéäó î ñâèäàíèè ñ Ìýðè. Ïîîáùàâøèñü ñ íåé íà áëàãîòâîðèòåëüíîì âå÷åðå, Ãàððè, ñêîðåå âñåãî, âèäèò, ÷òî Ìýðè âåñüìà áåçîáèäíûé ÷åëîâåê, è ñòûêîâàòü ïñèõîïàòà Ëëîéäà ñ íåé çíà÷èò, ñèëüíî íàâðåäèòü. È âñ¸ æå Ãàððè ïðîäîëæàåò äðóæèòü ñ Ëëîéäîì, äàæå â ìîìåíò, êîãäà ïîõèòèòåëü ìóæà Ìýðè ðåøàåò, êîãî èç íèõ óáèòü, Ãàððè ïðåäëàãàåò ñåáÿ (äà, íà í¸ì áûë áðîíåæèëåò, ÷òî çíà÷èò, ÷òî Ãàððè ïîø¸ë íà ýòó æåðòâó ñïåöèàëüíî, è òåì íå ìåíåå ïîìíèòå «à ÷òî åñëè áû îí âûñòðåëèë ìíå â ëèöî?» îí õî÷åò çàùèòèòü ñâîåãî äðóãà), ÷òîáû îòòÿíóòü âðåìÿ ðàäè ñïàñåíèÿ åäèíñòâåííîãî áëèçêîãî åìó ÷åëîâåêà.
ß ìîë÷ó ïðî øóòêè áðàòüåâ Ôàðåëëè, îíè ïðîñòî òàêèå åñòü (òåì áîëåå ïî ñðàâíåíèþ ñ Ôðèäáåðãîì è Çåëüöåðîì îíè ïðÿìî ìàñòåðà êîìåäèé), è âñ¸ òóò (õîòÿ â îòíîøåíèè øóòîê ãåéñêîé íàïðàâëåííîñòè ÿ íàñ÷èòàë ãäå-òî 6 ÿ íå ñîâñåì ïîíÿë, çà÷åì îíè íóæíû è êîãäà ñìåÿòüñÿ). Òåì áîëåå ó íèõ åñòü íåñêîëüêî óäà÷íûõ ãýãîâ, ìîé ëþáèìûé ýòî êîãäà Ëëîéä â íà÷àëå ôèëüìà îð¸ò «âñ¸ â ïîðÿäêå ÿ âîæó ëèìóçèí!». Âïðî÷åì, ïðî ìèñòåðà Ñàìñîíàéòà øóòêà òîæå óäàëàñü, äàæå, ÿ ñêàçàë áû, äîâîëüíî òîíêàÿ.
Íî îñòàëüíàÿ ÷àñòü èñòîðèè ìíå òåïåðü íå êàæåòñÿ èñêðîì¸òíûì comedy road movie è êàçàòüñÿ óæå íå áóäåò. Ñêîðåå, ýòî ïðîñòî ãðóñòíàÿ èñòîðèÿ î âçðîñëîì áåçóñïåøíîì ÷åëîâåêå â ëèöå Ãàððè, êîòîðûé õâàòàåò çà åäèíñòâåííóþ ñîëîìèíêó äëÿ ñîöèàëèçàöèè, ÷òîáû íå âñòðåòèòü îäèíîêóþ ñòàðîñòü.
Источник
Ïî÷òè âñå ñîáûòèÿ, ïðîèñõîäèâøèå â ãîðîäå Àñïåí, ñíèìàëèñü â ãîðîäàõ Áðåêåíðèäæ (øòàò Êîëîðàäî) è Ïàðê Ñèòè (øòàò Þòà). Ìíîæåñòâî ñöåí ñíèìàëîñü â îòåëå Ñòýíëè, íàõîäÿùåìñÿ â ãîðíîëûæíîé ðåçåðâàöèè Ýñòåñ-Ïàðê (â ôèëüìå îí ïåðåèìåíîâàí â îòåëü Äýíáóðè). Ýòà ãîñòèíèöà îñîáåííî èçâåñòíà òåì, ÷òî â íåé ñíèìàëñÿ çíàìåíèòûé ôèëüì Ñòýíëè Êóáðèêà «Ñèÿíèå», ýêðàíèçàöèÿ ðîìàíà Ñòèâåíà Êèíãà. Ñâèäàíèå Ãàððè è Ìýðè â ðåàëüíîñòè ïðîèñõîäèëî íà ñêëîíàõ ãîðû Êóïåð.
Ãîðîä Ïðîâèäåíñ, â êîòîðîì ãåðîè æèâóò èçíà÷àëüíî, ñíèìàëñÿ â Ñîëò-Ëåéê-Ñèòè (øòàò Þòà). Ýòîò øàã áûë âûçâàí òåì, ÷òî Äæèìó Êåððè áûëî íåîáõîäèìî â òå÷åíèå íåäåëè íàõîäèòüñÿ çäåñü, åìó ïðåäñòîÿëà îïåðàöèÿ ïî óäàëåíèþ êàìíåé èç æåë÷íîãî ïóçûðÿ. Ñöåíà ñ ëèìóçèíîì (êîãäà Ëëîéä ðàçãîâàðèâàåò ñ äåâóøêîé, ñòîÿùåé íà àâòîáóñíîé îñòàíîâêå) áûëà ñíÿòà íà Ïÿòèñîòîé Âîñòî÷íîé óëèöå. Âíóòðåííèé äâîð æèëèùà ãåðîåâ (òàì, ãäå ïîêàçûâàþò ñëåïîãî ìàëü÷èêà ñ ì¸ðòâûì ïîïóãàåì) áûë ñíÿò íà óãëó òîé æå ñàìîé óëèöû. Ñöåíà ñ «áåçîáèäíîé» ñòàðóøêîé íà ìåõàíèçèðîâàííîì êàðòå ïðîèñõîäèëà âñ¸ òàì æå, íà ôîíå àíòèêâàðíîé ëàâêè «Thomson & Burrows». Ñàìà êâàðòèðà Ëëîéäà è Ãàððè íàõîäèëàñü â öåíòðàëüíîì èñòîðè÷åñêîì ðàéîíå ãîðîäà, âáëèçè Îáúåäèí¸ííîé òèõîîêåàíñêîé æåëåçíîäîðîæíîé ñòàíöèè. Îñîáíÿê Ìýðè Ñâýíñîí (òîò, ÷òî â çàâÿçêå ôèëüìà) ÿâëÿåòñÿ ðåñòîðàíîì «LaCaille», ðàñïîëîæåííûì íåäàëåêî îò Áîëüøîãî è Ìàëîãî Êàíüîíîâ Êîòòîíâóä. Ñöåíû â àýðîïîðòó òàê æå ñíèìàëèñü â Ñîëò-Ëåéê-Ñèòè, â ìåñòíîì Ìåæäóíàðîäíîì àýðîïîðòó.
Ðåàëüíûå ëîêàöèè, íàõîäÿùèåñÿ èìåííî òàì, ãäå ïîäðàçóìåâàåò ñþæåò ôèëüìà, ïîÿâëÿþòñÿ âñåãî â íåñêîëüêèõ êàäðàõ. Ê ýòèì êàäðàì ìîæíî îòíåñòè âèä íà äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòü ãîðîäà Ïðîâèäåíñ, òàê íàçûâàåìîãî Áîëüøîãî ñèíåãî æóêà, à òàêæå âèäû íà ëèíèè ãîðîäñêîãî ìåòðîïîëèòåíà.
Îáà ãëàâíûõ ãåðîÿ áûëè íàçâàíû â ÷åñòü çíàìåíèòîãî êîìèêà íåìîãî êèíî Ãàðîëüäà Ëëîéäà.
Ñöåíà â ïðèäîðîæíîì êàôå (ïðè ïåðâîé âñòðå÷å ñ Ñè Áàññîì) èçíà÷àëüíî ïëàíèðîâàëàñü â ãîðîäå Ôîðò-Ìîðãýí, íî õîçÿèí çàâåäåíèÿ îòêàçàëñÿ îò ñú¸ìîê, êîãäà óçíàë, ÷òî òàì äîëæíî ïðîèñõîäèòü.  ðåçóëüòàòå ñú¸ìî÷íîé áðèãàäå ïðèøëîñü åõàòü íà 15 êì çàïàäíåå â ïîñ¸ëîê ïîä íàçâàíèåì Âèããèíñ è ñíèìàòü ýïèçîä â ìåñòíîì ðåñòîðàíå.
Êîãäà ãåðîè åäóò íà ìàøèíå âìåñòå ñ Äæî Ìåíòàëèíî, Ëëîéä èñïîëíÿåò «ñàìûé ïðîòèâíûé â ìèðå çâóê». Èçíà÷àëüíî ýòîé øóòêè íå áûëî â ñöåíàðèè, îíà ÿâëÿåòñÿ ÷èñòîé èìïðîâèçàöèåé Äæèìà Êåððè.
 ïîäáîðå ïåñåí äëÿ ôèëüìà íåïîñðåäñòâåííî ó÷àñòâîâàëè ñàìè áðàòüÿ Ôàððåëëè. Èçáðàííûå èìè ìåëîäèè â ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå áûëè çàïèñàíû â ñòèëå ðîê. Ïîäîáíûé ñòèëü áóäåò ïðåâàëèðóþùèì è âî âñåõ ïîñëåäóþùèõ èõ ðàáîòàõ.
Ïðèäîðîæíîå êàôå, â êîòîðîì ãëàâíûå ãåðîè ïî ñëó÷àéíîñòè óáèâàþò Äæî Ìåíòàëèíî, íàçûâàåòñÿ Dantes Inferno
Âûõîäÿ èç áàðà Àñïåíà, Ëëîéä çàìå÷àåò âûðåçêó èç ñòàðîé ãàçåòû íà ñòåíå è âîñêëèöàåò: «Íåò íå ìîæåò áûòü. Ìû âûñàäèëèñü íà Ëóíó!» (àíãë. No way… that’s crazy. We’ve landed on the Moon!). Ýòîé øóòêè íå áûëî â ñöåíàðèè, Äæèì Êåððè ñàì ïðèäóìàë å¸ âî âðåìÿ ñú¸ìîê.
 Àñïåíå ãåðîè åçäÿò íà ìàøèíå Lamborghini Diablo.  ýòîì ãîðîäå íàõîäèòñÿ ôèëèàë êîìïàíèè Lamborghini.
Êðîìå Äæèìà Êåððè ðîëü Ëëîéäà Êðèñòìàñà ïðåäëàãàëè òàêæå òàêèì èçâåñòíûì àêò¸ðàì, êàê Ñòèâ Ìàðòèí è Ìàðòèí Øîðò, íî òå îòêàçàëèñü.
 àýðîïîðòó íà çàäíåì ïëàíå ìîæíî óñëûøàòü ãîëîñ äèñïåò÷åðà: «Áåëàÿ çîíà ïðåäíàçíà÷åíà òîëüêî äëÿ çàãðóçêè è âûãðóçêè ïàññàæèðîâ, ïàðêîâêà â áåëîé çîíå çàïðåùåíà» (àíãë. The white zone is for loading and unloading passengers only, no parking in the white zone). Ýòî îòñûëêà ê äðóãîé êóëüòîâîé êîìåäèè ïîä íàçâàíèåì «Àýðîïëàí!», ãäå äèêòîð òåðìèíàëà ïðîèçíîñèò èìåííî ýòî.
Äåâóøêà â áèêèíè èç àâòîáóñà â êîíöå ôèëüìà, êîòîðóþ èãðàåò øâåäñêàÿ àêòðèñà Àííà Àáåðã, ïðèìåíÿåò â ëåêñèêîíå íåñêîëüêî øâåäñêèõ ñëîâ. Íàïðèìåð, ïðèâåòñòâóåò ãåðîåâ ôðàçîé «Hej allihopa» («Ïðèâåò âñåì»), à ïðîùàåòñÿ ñëîâîì «Hejdå» («Ïîêà»).
Ïåðåä çâàíûì óæèíîì ãåðîè èäóò â ìàãàçèí îäåæäû ïîêóïàòü ñìîêèíãè. Îòêàçàâøèñü îò êëàññè÷åñêèõ ÷¸ðíûõ è áåëûõ öâåòîâ, Ëëîéä è Ãàððè âûáèðàþò íåîáû÷íûå âå÷åðíèå êîñòþìû ÿäîâèòî-îðàíæåâîãî è ãîëóáîãî öâåòîâ ñîîòâåòñòâåííî. Ïîäîáíûå îäåÿíèÿ ïîðîäèëè öåëóþ ìîäó ñðåäè ôàíàòîâ ôèëüìà, à òàêæå ñòàëè ðîäîíà÷àëüíèêàìè ñòèëåé ìíîãèõ ñîâðåìåííûõ ìîäåëüåðîâ.
 1995 ãîäó êîìïàíèåé Hanna-Barbera ïî ìîòèâàì îðèãèíàëüíîãî ôèëüìà áûë ñíÿò ìíîãîñåðèéíûé ìóëüòôèëüì. Ïåðâûå òðàíñëÿöèè ïðîõîäèëè íà àìåðèêàíñêîì ðàçâëåêàòåëüíîì òåëåêàíàëå ABC ñ 28 îêòÿáðÿ 1995 ãîäà ïî 1 ôåâðàëÿ 1996 ãîäà, â âîñêðåñíîì óòðåííåì àíèìàöèîííîì áëîêå. Ëëîéäà îçâó÷èâàë àêò¸ð Ìýòò Ôðèâåð, Ãàððè Áèëë Ôàãåðáåêêå.  ìóëüòôèëüìå ê ãåðîÿì âîçâðàùàåòñÿ ñîáàêîîáðàçíûé ìèêðîàâòîáóñ, à òàêæå ïîÿâëÿåòñÿ íîâûé ïåðñîíàæ àíòðîïîìîðôíàÿ ôèîëåòîâàÿ áîáðèõà Êèòòè, êîòîðàÿ ÷àñòî îêàçûâàåòñÿ óìíåå äâóõ âçðîñëûõ ëþäåé. Ñöåíàðèé àíèìàöèîííîãî ìóëüòñåðèàëà áûë íàïèñàí Áåííåòòîì Éåëëèíîì, êîòîðûé ïðèíèìàë ó÷àñòèå è â ñîçäàíèè îðèãèíàëüíîé êàðòèíû.
Ê ôèëüìó áûëà ñíÿòà àëüòåðíàòèâíàÿ êîíöîâêà.  íåé ïîêàçàíî êàê øâåéöàð îòåëÿ, â êîòîðîì æèëè ãëàâíûå ãåðîè, ïðåäëàãàåò Ëëîéäó è Ãàððè ïîðàáîòàòü íÿíüêàìè ó åãî ìàëåíüêîãî âíóêà. Âíóê îêàçûâàåòñÿ òåì ñëåïûì ìàëü÷èêîì, êîòîðîìó â íà÷àëå ôèëüìà Ëëîéä ïðîäàë ì¸ðòâîãî ïîïóãàÿ. Òàêæå ïðåäïîëàãàëîñü ñíÿòü êîíöîâêó, ãäå Ëëîéä è Ãàððè ñîãëàøàþòñÿ ïîåõàòü ñ äåâóøêàìè â áèêèíè, íî Êåððè îòêàçàëñÿ îò ó÷àñòèÿ â ýòîì.
Êàðòèíà îêàçàëàñü äîñòàòî÷íî óñïåøíîé â ïëàíå êàññîâûõ ñáîðîâ: â ÑØÀ áûëî ñîáðàíî 127 ìëí $, ïî âñåìó ìèðó 247 ìëí $. È ýòî ïðè îòíîñèòåëüíî íåáîëüøîì îáùåì áþäæåòå â 17 ìëí $. Âî âðåìÿ ðîæäåñòâåíñêèõ êàíèêóë 1994 ãîäà ôèëüì îêàçàëñÿ ñàìûì óñïåøíûì ïî îòíîøåíèþ ê îñòàëüíûì ïðîäóêòàì êèíåìàòîãðàôà.
Источник
В 90-е Джим Керри был иконой жанра комедии. Сам факт его участия в фильме заставлял идти в кинотеатр покупать, или брать у друзей кассету. Помните? «Эйс Вентура», «Маска» и, кончено, «Тупой и еще тупее».
Невероятный кассовый успех «Тупого и еще тупее» (127 млн. $ в США, 6 место в 1994 году), казалось, просто не оставляли вопросов о съемках сиквела. И он вышел, но спустя почти два десятилетия. За эти два десятилетия много воды утекло: и Джим Керри уже отнюдь не король комедии, и его напарник Джэфф Дэниелс затерялся где-то на вторых ролях. Впрочем, всегда хочется верить в то, что талант не пропьешь. А также вселяло надежду на успех то, что за дело взялись создатели оригинала – братья Фарелли.
Постер фильма «Тупой и еще тупее 2», источник: Википедия
Сюжет второй части крутится вокруг поисков дочери Ллойда. И, увы, это тот случай, когда в самом начале просмотра стало ясно, что фильм не удался. Оставшиеся полтора часа смотришь только из уважения к актерам и горячо любимой первой части. Виной тому – решение сценаристов оставить героев точно такими же, какими они были в 94-м году. Гарри и Ллойд вообще никак не изменились за 20 лет – в самом прямом смысле слова. Только постарели. И это странное, мягко говоря, решение стало смертельным ударом для фильма, так как симпатии к главным героям не испытываешь никакой.
Кадр из фильма «Тупой и еще тупее 2», источник: https://ru.hellomagazine.com/
Очень похоже на тот случай, когда случайно встречаешь на улице друга детства/юности. Замечаешь, что он все в том же спортивном костюме, тех же кедах. Что у него та же прическа, хоть волосы и поредели, а лицо теперь в морщинах. А в руках у старого кореша – все та же «Балтика». Ну и что о нем можно подумать? Какие мысли возникнут в голове, глядя на него? Вот именно такие мысли будут и при просмотре «Тупого и еще тупее 2». Чувство смущения и разочарования, когда понимаешь, что кого-то лучше было и не встречать. Я определенно не хочу верить в то, что те два балбеса, уходящие куда-то по шоссе в конце первого фильма, совершенно ничем больше в жизни не занимались. Это еще хуже, чем издевательство над «Иронией судьбы», которое учинил Бекамамбетов. Он хоть и изуродовал хэппи-энд оригинала, но все же построил историю вокруг новых героев, а не стал издеваться на несчастным Женей Лукашиным. А вот братья Фарелли именно что поиздевались над любимыми многими героями – и это не смешно.
Время не щадит никого… Кадр из фильма «Тупой и еще тупее 2», источник: https://ru.hellomagazine.com/
А ведь сама история про поиски дочери могла стать основой для вариации на тему замечательного фильма «Папаши» с Ришаром и Депардье. Но – не судьба. Такое ощущение, что решение снимать картину принимали в жуткой спешке, актеры не читали сценарий, когда подписывались на этот проект. Да и сценария как такового не было, сочиняли его как будто на последних выходных перед стартом съемок.
Все шутки, всё кривлянье актеров – тщетная попытка вытащить с того света того, кто давно истек кровью и не подает признаков жизни. Актеры, играющие второстепенные роли, тоже отбывают номер. В общем, схалтурили все – всем бы раздать по «Золотой малине»!
Кадр из фильма «Тупой и еще тупее 2», источник: https://ru.hellomagazine.com/
Неужели братья Фарелли, до того снявшие первую часть, а также «Все без ума от Мэри» и «Я, снова я и Ирэн», а не так давно выпустившие замечательную «Зеленую книгу», могли так провалиться? Невероятно, но факт.
Особенно удивляет то, что разговоры о фильме велись с 2011 года. Хотя я думаю, что уже после успеха первой части были если не сценарные наброски, то хотя бы какие-то идеи для сиквела, которые обсуждались за чашкой кофе, или кружкой пива. Неужели за 20 лет не придумали ничего оригинальнее?
Насчет согласия актеров могу лишь предположить, что Керри, звезда которого давно потускнела, решил пойти ва-банк: плюнуть на все, и вернуться к своей звездной роли. В итоге же умудрился наступить на те же грабли, что и Арнольд Шварценеггер, пытавшийся вернуть былое путем возврата к роли Терминатора. Ну а про Дэниелса, который играет сейчас лишь роли второго плана, и говорить нечего.
Этот фильм просто хочется забыть. Даже обруганный многими приквел такого негатива не вызывает.
Источник