При поносе действия медсестры при

При поносе действия медсестры при thumbnail

Понос (диарея) наблюдается при острых и хронических кишечных инфекциях, а также при наличии воспалительных процессов в кишечнике, при этом выделяется большое количество воспалительного экссудата, что ведет к усилению перистальтики и нарушению всасывания. Пациент опорожняется в течение суток 5-6 раз и более. Понос возникает при энтеритах, энтероколитах, а также при снижении секреторной функции желудка и поджелудочной железы.

1 этап – объективное обследование пациента.

2 этап – выявление проблем пациента (понос, количество, цвет, консистенция).

3 этап – составление плана сестринских вмешательств

Цель: пациент отметит постепенное уменьшение кратности стула, нормализуется его консистенция.

1. выполнять назначения врача:

– обеспечить лечебное питание – стол №4

– вяжущие и другие средства (понос является симптомом различных заболеваний, и в первую очередь необходимы лечение основного заболевания, организация полноценного питания, нормализация консистенции стула)

2. наблюдать за видом испражнений, кратностью стула, общим состоянием пациента. Понос может сопровождаться слабостью, бледностью, холодным потом, сердцебиением и др.

3. регистрировать данные о стуле пациента.

4. провести беседу о необходимости включения в рацион жидкости не менее 1,5-2 л в сутки (сок черники, отвар шиповника, чай с лимоном). Необходимо восполнить потерю жидкости в организме, нормализовать перистальтику и метеоризм.

5. взвешивать пациента 1 раз в день с последующей регистрацией в температурном листе. Следить за массой тела пациента с целью распознавания дальнейшей потери жидкости в организме.

6. соблюдать личную гигиену пациента и лицам, ухаживающим за ним: мыть руки до и после еды, после посещения туалета, до и после ухода за перианальной областью. Эти меры являются профилактическими.

7. подмывать (подмываться) и смазывать пациенту перианальную область вазелином после каждого акта дефекации. Профилактика мацерации кожи в области перианальных складок.

8. провести беседу и объяснить пациенту или его родственникам, что максимальный эффект наступает при лечении основного заболевания (нормализуется работа кишечника, обеспечивается профилактика повторных поносов).

9. обучить пациента элементам ухода за перианальной областью.

10. контролировать эффективность оказываемой помощи. При необходимости – консультация диетолога. В норме отмечается ежедневный стул.

4 этап – реализация плана сестринских вмешательств:

1 – выполнять назначения врача:

– обеспечить лечебное питание – стол №4

– вяжущие и другие средства (понос является симптомом различных заболеваний, и в первую очередь необходимы лечение основного заболевания, организация полноценного питания, нормализация консистенции стула)

2 – наблюдать за видом испражнений, кратностью стула, общим состоянием пациента. Понос может сопровождаться слабостью, бледностью, холодным потом, сердцебиением и др.

3 – регистрировать данные о стуле пациента.

4 – провести беседу о необходимости включения в рацион жидкости не менее 1,5- 2 л в сутки (сок черники, отвар шиповника, чай с лимоном). Необходимо восполнить потерю жидкости в организме, нормализовать перистальтику и метеоризм.

5 – взвешивать пациента 1 раз в день с последующей регистрацией в температурном листе. Следить за массой тела пациента с целью

распознавания дальнейшей потери жидкости в организме.

6 – соблюдать личную гигиену пациента и лицам, ухаживающим за ним: мыть руки до и после еды, после посещения туалета, до и после ухода за

перианальной областью. Эти меры являются профилактическими.

7 – подмывать (подмываться) и смазывать пациенту перианальную область вазелином после каждого акта дефекации. Профилактика мацерации кожи в области перианальных складок.

8 – провести беседу и объяснить пациенту или его родственникам, что максимальный эффект наступает при лечении основного заболевания

(нормализуется работа кишечника, обеспечивается профилактика повторных поносов).

9 – обучить пациента элементам ухода за перианальной областью.

10 – контролировать эффективность оказываемой помощи. При необходимости – консультация диетолога. В норме отмечается ежедневный стул.

5 этап – оценка результата (постепенное уменьшение кратности стула).

Сестринский процесс при желудочно-кишечном кровотечении.

Желудочно-кишечное кровотечение может возникнуть у пациентов с язвенной болезнью, эрозиями (поверхностные дефекты слизистой оболочки) желудка и 12-типерстной кишки, опухоли желудка и пищевода, циррозом печени, протекающим с варикозным расширением вен пищевода, пациентов с различными заболеваниями кишечника – опухолями, геморроем, неспецифическим язвенным колитом, при приеме некоторых лекарственных препаратов (аспирин).

Желудочно-кишечное кровотечение проявляется в виде кровавой рвоты (гематемезис) или черного дегтеобразного стула (мелена).

Читайте также:  Рвет ребенка температура и понос что

В тех случаях, когда источник кровотечения находится в пищеводе, либо у пациента имеется низкая кислотность желудочного сока, либо объем кровопотери очень значительный, рвотные массы могут содержать неизмененную алую кровь. Чаще при желудочном кровотечении рвотные массы представлены коричневатыми сгустками типа «кофейной гущи», состоящими из солянокислого гематина, образовавшегося в желудке, при действии на кровь соляной кислоты.

Черный цвет каловых масс при мелене обусловливается в основном примесью сульфидов, которые образуются в кишечнике из крови под действием различных ферментов и бактерий. Неизмененная алая кровь в кале указывает не на желудочное кровотечение, а на кишечное, причем при опухолях толстой кишки кровь чаще бывает равномерно перемешанной с калом или располагается в виде прожилок, тогда как при геморрое отмечается примесь неизмененной крови в конце акта дефекации или же в виде следов крови на туалетной бумаге.

Желудочно-кишечное кровотечение нередко сопровождается и целым рядом общих симптомов: бледностью кожных покровов, падением артериального давления, тахикардией, иногда потерей сознания. Эти симптомы первыми появляются в клинической картине желудочно-кишечного кровотечения, а прямые признаки (кровавая рвота и мелена) появляются лишь несколько часов спустя.

1 этап – обследование пациента

2 этап – выявление проблем (выставление сестринского диагноза)

3 этап – составление плана сестринских вмешательств

Цель: пациент отметит улучшение общего состояния. Рвоты цвета «кофейной гущи» не будет.

1 – уложить пациента с приподнятыми ногами, успокоить, создать физический и психический покой.

2 – вызвать врача.

3 – запрещают прием пищи и жидкости.

4 – на верхнюю часть живота (эпигастральную область) кладут пузырь со льдом.

5 – подать пациенту лоток или клеенку и таз, если у пациента рвота и предотвратить аспирацию.

6 – контроль АД, ЧДД, пульса.

7 – приготовить следующие лекарственные препараты:

– солевые растворы

– аминокапроновую кислоту

– дицидон, викасол

– хлорид кальция

– кровь и кровезаменители

8 – по назначению врача вводят лекарственные препараты

9 – по назначению врача пациента готовят к срочному рентгенологическому или эндоскопическому исследованию.

4 этап – реализация плана сестринских вмешательств:

1 – уложила пациента с приподнятыми ногами, успокоила, создала физический и психический покой.

2 – вызвала врача.

3 – запретила прием пищи и жидкости.

4 – на верхнюю часть живота (эпигастральную область) положила пузырь со льдом.

5 – подала пациенту лоток или клеенку и таз, если у пациента рвота и предотвратить аспирацию.

6 – контроль АД, ЧДД, пульса.

7 – приготовила следующие лекарственные препараты:

– солевые растворы

– аминокапроновую кислоту

– дицидон, викасол

– хлорид кальция

– кровь и кровезаменители – 1 – 7 – независимые с/вмешательства.

8 – по назначению врача ввела лекарственные препараты

9 – по назначению врача пациента подготовила к срочному рентгенологическому или эндоскопическому исследованию – 8, 9 – зависимые с/вмешательства.

5 этап – оценка результата (прекращение кровотечения).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какие жалобы предъявляют пациенты с заболеваниями кишечника.

2. Что такое запор?

3. Что такое диарея?

4. Какие кровоостанавливающие препараты Вы знаете?

5. Какие жалобы предъявляют пациенты с печёночной коликой?

6. При каких заболеваниях развивается печёночная колика?

7. Как провести объективное обследование пациента с диареей?

8. Что такое мелена?

9. При каких заболеваниях наиболее часто встечается желудочно-кишечное

кровотечение?

Основные симптомы и жалобы пациентов при заболеваниях

печени и желчных путей.

Источник

Диарея, или понос (от греч. «dia» -движение сквозь, «rrhoia» – истечение), – учащённая дефекация (свыше 3 раз в сутки), при которой кал имеет жидкую консистенцию.

Диарея обычно связана с ускоренной перистальтикой кишечника и вследствие этого быстрым продвижением по кишечнику и ускоренной эвакуацией кишечного содержимого. В основе диареи лежат также уменьшение всасывания воды и электролитов в кишечнике, усиленная секреция в полость кишечника и повышенное слизеобразование. Если при этом возникает воспаление слизистой оболочки кишечника, в жидких испражнениях появляются различные примеси.

В зависимости от локализации патологического процесса в кишечнике различают диарею энтеральную (при энтерите – воспалении тонкой кишки) и колитическую (при колите – воспалении толстой кишки).

При энтеральной диарее испражнения жидкие, обильные, желто-зеленого цвета, 3-6 раз в сутки.

Для колитической диареи характерно более частое опорожнение кишечника (10 раз в сутки и чаще). Испражнения обычно скудные, небольшими порциями, нередко «плевком», с примесью слизи, могут быть кровянистыми. Для колитической диареи характерны тенезмы – болезненные позывы на дефекацию.

Читайте также:  Понос три месяца у взрослого

Различают острую диарею, которая внезапно возникает и длится до 2 недель и хроническую – более 2 недель или имеющую рецидивное течение. Острая диарея обычно имеет инфекционный характер (вирусная, бактериальная, протозойная). Хроническая диарея может быть функциональным симптомом или проявлением тяжелого заболевания.

При наличии поноса важно не пропустить, прежде всего, дизентерию, сальмонеллез, холеру, брюшной тиф, поэтому во всех случаях необходимо отправить кал для лабораторного исследования на кишечно-патогенную флору.

Больной и его окружение должны соблюдать санитарно-противоэпидемические правила до выяснения причины поноса.

Уход за больными с диареей заключается прежде всего в поддержании чистоты тела больного, а также постели и белья. Больной должен пользоваться не унитазом, а судном, чтобы врач мог осмотреть кал. После каждой дефекации больному следует обмывать область заднего прохода дезинфицирующим раствором «Мукосанин» или «Аквин».

Осложнениями длительной диареи выступают потеря электролитов (натрия, калия, магния и др.), обезвоживание организма, снижение артериального давления. Медсестра должна внимательно наблюдать за состоянием больного, контролировать пульс, АД, количество выпитой и выделенной жидкости, кратность стула и вид испражнений. Пациента необходимо взвешивать каждый день с регистрацией массы тела в температурном листе.

Диарея часто бывает проявлением инфекции, поэтому до выяснения причины диареи необходимо проводить текущую дезинфекцию. Следует выделить такому больному комнату или часть общей комнаты около окна, оставив в ней лишь необходимые предметы.

Уборку комнаты больного и мест общего пользования необходимо проводить 2-3 раза в день влажным способом. Полы следует мыть горячей водой с мылом и содой; дверные ручки, сиденье в туалете, унитаз и пол в туалете – протирать тряпкой, смоченной дезинфицирующим раствором (0,1% раствор «Хлороцид»). Для этой цели нужно иметь отдельные ведро и тряпки, которые периодически специально обрабатывают и дезинфицируют либо кипятят. У входа в палату нужно положить коврик, смоченный дезинфицирующим раствором (0,1% раствор «Хлороцид»).

Посуду больного с целью дезинфекции замачивают в 0,1% растворе «Хлороцид» на 120 минут, после чего проводят мытье с моющим средством.

Если больной пользуется индивидуальным горшком или подкладным судном, после дезинфицирующей обработки их следует ставить на подставную скамейку, подложив лист бумаги, который необходимо менять после каждого использования горшка, а загрязнённую бумагу – сжигать. Кал и мочу больного в горшке (судне) нужно залить 0,2% раствором «Хлороцид» на 120 минут, а затем сливать в канализацию.

Предметы ухода за больным необходимо ежедневно обрабатывать с использованием дезинфицирующего раствора (0,1% раствор «Хлороцид» – экспозиция 60 мин при погружении предметов в раствор или протирание). Грязное бельё, не загрязненное выделениями, замачивают в 0, 015% растворе «Хлороцид» – экспозиция 60 минут, после чего стирают при помощи моющего средства. Белье, загрязненное выделениями, перед стиркой замачивают в 0,2% растворе «Хлороцид» – экспозиция 120 минут.

Ухаживающие за больными поверх своей одежды должны надевать халат из легко моющейся ткани и строго соблюдать правила личной гигиены: после уборки помещения, дезинфекционной обработки посуды, подачи судна тщательно мыть руки с мылом и щёткой, выходя из палаты снимать грязный халат и обтирать обувь дезинфицирующим раствором.

Медицинская сестра должна объяснить больному, страдающему диареей, что он должен употреблять не менее 1,5-2 л жидкости в сутки, в том числе чай с лимоном, отвар шиповника, сок черники и др.

Уход и помощь больным при недержании и неудержании кала.

Недержание каланепроизвольная дефекация без предшествующего позыва, возникающая у больных в результате нарушения нервной регуляции акта дефекации, при заболеваниях нервной системы, болезнях, сопровождающихся потерей сознания (инфекции, кровоизлияния в мозг и др.).

Неудержание каланепроизвольная дефекация с предшествующими императивными позывами, которые больной не может удержать из-за слабости сфинктера. Неудержание кала может быть следствием местных воспалительных, опухолевых и травматических заболеваний в области сфинктеров прямой кишки.

Больных с непроизвольной дефекацией следует помещать в отдельную палату. Питание таких больных должно быть высококалорийным и легкоусвояемым. Ежедневно утром таким больным следует ставить очистительную клизму. Пациенты с непроизвольной дефекацией должны периодически лежать на резиновом судне или на специально оборудованной кровати; при этом необходимо постоянно обеспечивать соблюдение чистоты тела больного (частое подмывание, обтирание, смена белья и пр.).

Читайте также:  Низкое давление слабость тошнота понос

Источник

При поносе действия медсестры при

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диарея – острое расстройство пищеварения.

Причины:

– пищевая погрешность, т.е. кормление ребенка несоответствующей по количеству или качеству пищей;

– ферментология (синдром мальабсорбции);

– инфекции, дисбактериоз.

  1. Оставить фекалии на анализ.
  2. Очистить кишечник.
  3. Отсрочить очередное кормление, наложив водно-чайную паузу.
  4. Дать кишечный адсорбент (смекта, полисорб, карболен, полифепан, энтеродез).
  5. Поставить газоотводную трубку, согревающий компресс на живот.
  6. Контролировать дробное питание.

-35-

Промывание желудка.

Используют с лечебной и (реже) диагностической целью в педиатрической практике.

Условие проведения манипуляции:

Положение детей во время промывания желудка зависит от возраста: ребенка младшего возраста укладывают на левый бок со слегка повернутым вниз лицом и приподнятым на 15-20 градусов ножным концом, ребенка дошкольного возраста помощник усаживает к себе на колени, плотно зажав его ноги между своих и прижав его голову к своему плечу; ребенка старшего возраста усаживают на стул, зафиксировав при необходимости руки, закрыв резиновым фартуком или пеленкой.

В зависимости от эмоционального состояния ребенка, открыть ему рот можно шпателем, либо использовать для этой цели роторасширитель.

Количество жидкости для промывания желудка также зависит от возраста ребенка, чтобы избежать водного отравления:

– новорожденным -200мл;

– до 6 месяцев – 500 мл;

– до 1 года – 1 литр;

– старше 1 года – 1 литр на год жизни, но не более 10 литров.

Температура жидкости для промывания желудка у детей раннего возраста 22 -24°, у остальных – комнатная.

Используют для промывания желудка у грудных детей более тонкий, чем у старших, зонд и вместо воронки – шприц.

Необходимо строго соблюдать следующее правило – количество вводимой жидкости должно быть практически равно количеству выводимой.

Последовательность выполнения манипуляции.

Медицинская сестра:

  1. Готовит стерильный желудочный зонд, воронку (шприц), таз, кипяченую воду в достаточном количестве, шпатель, роторасширитель, салфетку.
  2. Измеряет у ребенка расстояние от середины переносицы до пупка – ориентировочную глубину введения зонда, делает в нем отметку.
  3. Укладывает (усаживает) ребенка в удобное для промывания положение.
  4. Смачивает кипяченой водой слепой конец зонда.
  5. С помощью шпателя, держа его в левой руке, открывает ребенку рот, а правой рукой – быстрым движением заводит зонд за корень языка; при необходимости использует роторасширитель.
  6. Просит ребенка сделать несколько глотательных движений, либо сама, осторожно, без насилия, продвигает зонд по пищевому до сделанной предварительно отметки ( при поспешном введении зонд может закручиваться в пищеводе).
  7. После попадания зонда в желудок, подсоединяет к нему ворону (шприц).
  8. Держа воронку ниже уровня желудка ребенка, заполняет воронку водой.
  9. Осторожно поднимает воронку вверх, пока вода из нее уйдет в желудок до горлышка воронки (шприца).
  10. Опускает воронку вниз, чтобы в нее стали поступать промывные воды.
  11. Промывные воды из воронки выливает в таз.
  12. Вновь заполняет воронку чистой водой и повторяет процедуру промывания пока не получит из желудка чистые промывные воды.
  13. Закончив процедуру, снимает воронку (шприц) и быстрым движением извлекает зонд.
  14. Убирает роторасширитель, освобождает зафиксированные руки ребенка.
  15. Доставляет ребенка к постели, помогает лечь.

ПРИМЕЧАНИЕ: если при введении зонда ребенок начинает кашлять, задыхаться, синеть, следует немедленно извлечь зонд, т.к. он попал в дыхательные пути; в бессознательном состоянии промывать желудок нужно после интубации.

-36-

Стенозирующий ларингит.

Это острое заболевание, характеризующееся нарушением проходимости дыхательных путей в области гортани и развитием явлений дыхательной недостаточности, при ОРВИ и гриппе.

Механизм развития:

  1. Стеноз в области голосовой щели.
  2. Отек подсвязочного пространства.
  3. Скопление мокроты в просвете гортани.

Клинические проявления:

– осиплость голоса;

– грубый «лающий» кашель;

– явление дыхательной недостаточности (ребенок беспокоен, мечется в кроватке, появляются инспираторная одышка, цианоз, в акте дыхания участвуют вспомогательные мышцы: крылья носа, межреберные мышцы, диафрагма). Стенотическое дыхание.



Источник