Организация лекарственного обеспечения населения средствами при поносе

Автор: Irina Molchanova • Март 29, 2018 • Дипломная работа • 8,173 Слов (33 Страниц) • 1,229 Просмотры
Страница 1 из 33
ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Дипломная работа
Организация лекарственного обеспечения населения средствами для лечения диареи
Специальность:_Фармация
Выполнил
Абдуллина Д.Ф., студент гр. 46
Научный руководитель
Мошкова Т.А., заведующая аптекой
п.Федотово апетка «Антей»
Подпись________________________
Методический руководитель
Рождественская Н.В., преподаватель Ивановского фармацевтического колледжа
Подпись_______________________
2017-2018 уч. год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Список сокращений 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации обеспечения населения средствами для лечения диареи 7
1.1.Особенности организации лекарственного обеспечения населения средствами для лечения диареи 7
1.2.Общие понятия и причины возникновения диареи у людей 11
1.3.Классификация ЛП для лечения диареи 19
1.4. Краткая фармакологическая характеристика ЛП для лечения диареи в соответствии с классификацией 21
Глава 2. Анализ реализации лекарственных препаратов от диареи на примере аптечного пункта «антей» 32
2.1.Социально-экономическая характеристика региона 32
2.2. Характеристика аптечной организации 35
2.3.Анализ реализации ЛП для лечения диареи за 2016 год на примере аптеки «Антей» п. Федотово, Вологодской области 38
2.4.Анализ организации лекарственного обеспечения населения средствами для лечения диареи на примере аптеки «Антей» п. Федотово, Вологодской области. 44
2.5.Разработка рекомендаций по улучшению организации обеспечения ЛП для лечения диареи 46
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 54
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения
ЖКТ – Желудочно-кишечный тракт
ЛП – Лекарственные препараты
ЛС – Лекарственные средства
ОРС – Оральные регидрационные соли
ОРТ – Оральная регидрационная терапия
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Успешное положение аптеки на рынке определяется оптимальной ассортиментной политикой, которая зависит от маркетинговых исследований покупательских предпочтений, назначений врача и статистики заболеваемости потенциальных потребителей аптечных товаров. На сегодняшний момент диарея является актуальной проблемой населения во всем мире. По статистике ВОЗ ежегодно регистрируется около 1,7 миллиарда случаев диареи во всем мире. Каждый год от диареи умирает 760 тысяч детей и является второй по значимости причиной смерти среди детей в возрасте до пяти лет. Диарея является одной из основных причин детской смертности и заболеваемости в мире. Она развивается, в основном, в результате потребления загрязненных пищевых продуктов и воды. Во всем мире около 780 миллионов человек не имеют доступа к улучшенной воде и 2,5 миллиарда человек не имеет доступа к основным средствам санитарии. В развивающихся странах широко распространена диарея, вызываемая инфекцией.
В развивающихся странах дети в возрасте до трех лет болеют диареей, в среднем, три раза в год. Каждый раз дети лишаются питания, необходимого для их развития. В результате диарея является одной из основных причин недостаточности питания, а дети, страдающие от недостаточности питания, с большей вероятностью заболевают диареей.
Объект исследования – организация лекарственного обеспечения населения средствами для лечения диареи.
Предмет исследования – особенности организация лекарственного обеспечения населения средствами для лечения диареи в аптеке «Антей» п. Федотово Вологодской области.
…
Доступно только на Essays.club
Источник
Номер работы:
508055
Раздел:
Год добавления:
29.05.2018 г.
Объем работы:
58 стр.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ 5
1.1. Номативно- правовое регулирование рынка лекарственных препаратов 5
1.2. Оценка рынка лекарств в России 2017-2018 гг. 11
1.3. Анализ рынка противодиарейных апрепаратов 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПРОСА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДИАРЕИ В ООО «ОЛИМП» ПОС. ПЕСТЯКИ 20
2.1. Характеристика деятельности аптечной организации 20
2.2. Исследование ценообразования в аптеке 31
2.3. Исследование спроса на противодиарейные препараты и уровня их ценовой доступности 37
Заключение 44
Список литературы 47
Приложения 51Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация лекарственного обеспечения населения средствами для лечения диареи на примере аптеки ООО Олимп посёлка Пестяки
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Осознание важности безопасности лекарственных веществ все больше и больше находит отклик у всемирного сообщества. Нежелательные побочные эффекты при применении лекарственных препаратов приводят к огромным социально-экономическим проблемам. Науку и деятельность, направленных на выявление, оценку, понимание и предупреждение неблагоприятных побочных реакций и/или любых других возможных проблем, связанных с лекарственными средствами называют фармаконадзором.
На фармакологическом рынке существует большое количество препаратов от диареи, которые выпускаются в форме порошка для приготовления суспензии, в форме сиропа или таблеток от диареи. Перед выбором и покупкой препарата, нужно ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться с врачом. Все лекарственные препараты принимаются с учетом возраста, массы тела, наличие показаний и при отсутствии противопоказаний.
…………………
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ
1.1. Номативно- правовое регулирование рынка лекарственных препаратов
Конституцией Российской Федерации (ст. 41) закреплено право каждого гражданина на охрану здоровья, в том числе при использовании лекарственных средств.
Согласно статье Федерального закона №55 «Об обращении медицинских средств», утверждены правила продажи рецептурных препаратов в аптеках для их использования в больницах и клиниках, которые имеют лицензию на занятие фармацевтической деятельностью .
Положение о лицензировании деятельности в области фармацевтики №1081 от 22 декабря 2011 года является ключевым документом, который определяет перечень требований, а также условий, предъявляемых государством лицензиатам. Лицензиатами являются юридические лица, которые осуществляют розничную торговлю препаратами, предназначенными для медицинского применения, например, аптечные сети и индивидуальные предприниматели, у которых есть право на данную деятельность. Существует определенный список рецептурных препаратов.
Все перечисленные лица в обязательном порядке должны соблюдать правила отпуска этих средств, которые предназначаются для медицинского применения.
……………
Представленный учебный материал (по структуре – Дипломная работа для колледжа) разработан нашим экспертом в качестве примера – 29.05.2018 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии диплома для колледжа необходимо пройти по ссылке “скачать демо…”, заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас “ГОРЯТ СРОКИ” – заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям – возможно заказать помощь в разработке по представленной теме – Организация лекарственного обеспечения населения средствами для лечения диареи на примере аптеки ООО Олимп посёлка Пестяки … либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.
Курсовые работы
Готовые курсовые работы. Более 6400 написанных с нашей помощью готовых работ. Множество дополнительного расчетного материала….
Рефераты
Помогли написать отличные рефераты различной тематики в том числе и по этой теме “Организация лекарственного обеспечения населения средствами для лечения….”
Дипломные работы
Дипломные экономической и гуманитарной направленности. С нами писались дипломные работы – проходящие антиплагиат….
Защитная речь и доклады
Для школы и института, более 5000 образцов нашего авторства. Также есть отзывы к дипломным работам….
Магистерские диссертации(ВКР)
Огромная подборка уже написанных с нашей помощью магистерских диссертаций по всем правилам и ГОСТАМ…
Отчеты по практике
Гарантируем уникальность и качество. Специальные предложения по подготовке бизнес отчетов.
Источник
Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6603; 2013, N 19, ст. 2326; N 48, ст. 6165; 2016, N 1, ст. 8) следующие изменения:
1) в статье 62:
а) пункт 1 части 1 после слов “для медицинского применения” дополнить словами “в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”,”;
б) в части 2 слова “перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций,” исключить;
2) статью 64 дополнить частью 31 следующего содержания:
“31. Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, обеспечивает предоставление сведений из указанного Федерального регистра в предусмотренный частью 1 статьи 441 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.”;
3) часть 2 статьи 610 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
“6) обеспечивает предоставление сведений в предусмотренный частью 1 статьи 441 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.”.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 42, ст. 5293; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7540; 2015, N 29, ст. 4367; 2017, N 31, ст. 4791; 2018, N 1, ст. 9; N 49, ст. 7521; 2019, N 23, ст. 2917; N 31, ст. 4456; N 52, ст. 7780, 7793; 2020, N 13, ст. 1856; N 14, ст. 2035) следующие изменения:
1) в пункте 6 статьи 4 слово “ежегодно” исключить;
2) в пункте 1 части 1 статьи 60 слово “сформирован” заменить словами “формируется и не реже одного раза в год пересматривается”;
3) часть 71 статьи 67 дополнить предложениями следующего содержания: “Правительство Российской Федерации вправе установить особенности ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года. В целях ввода в гражданский оборот лекарственные препараты для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенные за пределами территории Российской Федерации до 1 октября 2020 года, могут быть ввезены в Российскую Федерацию до 1 января 2021 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без нанесения средств идентификации.”.
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-Ф3 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; 2014, N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927; 2015, N 1, ст. 85; N 10, ст. 1425; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4397; 2016, N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4765,4791; N 50, ст. 7544; 2018, N 1, ст. 49; N 32, ст. 5092, 5116; N 53, ст. 8415; 2019, N 10, ст. 888; N 49, ст. 6958; N 52, ст. 7770, 7799, 7836; 2020, N 13, ст. 1856; N 14, ст. 2028; Российская газета, 2020, 11 июня) следующие изменения:
1) в статье 38:
а) часть 4 дополнить словами “, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза”;
б) в части 5 первое предложение изложить в следующей редакции: “На территории Российской Федерации государственной регистрации не подлежат медицинские изделия, перечисленные в пункте 11 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, в том числе медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, которые предназначены для использования на территории международного медицинского кластера или на территориях инновационных научно технологических центров.”;
2) дополнить статьей 441 следующего содержания:
“Статья 441. Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации
1. В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется ведение Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье – Федеральный регистр граждан), содержащего следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, а также фамилия, которая была у него при рождении;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;
6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;
7) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;
8) сведения о гражданстве;
9) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);
10) дата включения в Федеральный регистр граждан;
11) диагноз заболевания (состояние), включая его код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;
12) категория граждан (группа населения), имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, категория заболевания, которая является основанием для обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе с учетом Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечня групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
13) сведения о назначении и отпуске лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, указанных в пункте 12 настоящей части;
14) иные сведения, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.
2. Порядок ведения Федерального регистра граждан, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в указанный регистр устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи и включаемые в Федеральный регистр граждан, представляются из:
1) федеральных регистров, предусмотренных частью 21 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 64 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”;
2) единой государственной информационной системы социального обеспечения.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных сегментов Федерального регистра граждан и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;
3) пункт 5 части 2 статьи 81 дополнить словами “, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”;
4) в части 4 статьи 911 слова “частями 4, 8 статьи 44” заменить словами “частями 4 и 8 статьи 44, частью 1 статьи 441”.
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
4. Действие положений части 71 статьи 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
Источник