Ни понос не отменит мотокросс
Попутно нарылся ещё один снимок с того же места и времени, но с другими участниками
Благодаря наводке камрада a_simakoff и собственной упёртости удалось атрибутировать этот интересный кадр. А заодно и познакомиться поближе с чемпионатом, о котором я имел крайне смутное представление.
“Зимняя” для европейских и северо-американских гоночных чемпионатов Тасманская серия и её американо-австралийско-британско-канадский аналог F5000 – очень интересные, но незаслуженно тогда обойдённые вниманием как зрителей, так и телевидения, а ныне почти позабытые. Хотя там не гнушались выступать звёзды мировой величины и из Формулы-1 и из американских чемпионатов, такие как Марио Андретти, Джоди Шектер, Марк Донохью, Джеймс Хант, Эл Анзер, так и многочисленные пилоты “первой лиги”, такие как Брайан Редман, Питер Гетин, Гийс ван Леннеп, Джеки Оливер, Крис Эймон, Тони Брайс.
В первые годы своего существования эта серия большей частью состояла из команд, которые больше не могли позволить себе выступление в дорогом, но очень престижном и богатом чемпионате Can-Am, а также из тех, кто переходили в более высокую категорию из чемпионата из американской Формулы А – полулюбительских покатушек под управлением SCCA (впрочем, через некоторые время этот чемпионат вырос в нечто большее). С начала существования новой формулы ей заинтересовались команды Eagle, Lola, Surtees и McLaren, начавшие строить машины F5000 для продажи. Шасси оснащались американскими моторами V-8, рабочий объем был ограничен до 5000 куб. см. Уже спустя пару лет разнообразие шасси поражало. Lotus, Cooper, Chevron, March, McRae, Trojan, Shadow, Leda, Surtees, Caldwell, Chaparral, Eagle, Lola, McLaren – и это далеко не весь список! В нескольких национальных чемпионатах (британском, американском, австралийском, новозеландском, Тасманском и канадском) принимало участие больше двух десятков марок.
Увы, владельцы чемпионата предпочли пожертвовать им, причём быстро набиравшим популярность, в пользу стремительно загибавшегося Can-Am. В итоге получилось как в призказке “назло маме отморожу уши”: и Кан-Ам не спасли, и хороший чемпионат прикончили.
2. Победитель гонки в Риверсайде ‘1969 Джон Кэннон на Eagle
3. Афиша этапа “Континентального чемпионата Ф5000”
4. McLaren M18
5. Герой предыдущего поста Грэм МакРей на машине “имени себя” McRae GM1 в Мид-Огайо, 3 июня 1973 года
6. Лотар Мотшенбахер (Lothar Motschenbacher) на McLaren M18 Chevrolet, Брайнерд, 30 июля 1972 года
7. А вот и ответ на мой вчерашний вопрос. На снимке – навозеландец Грэм МакРей, чемпион Ф-5000 1972 года, между прочим, на McRae-Chevrolet GM1. Снимок сделан 11 февраля 1973 года на International Chesterfield 100, Warwick Farm.
8. Ещё один кадр с того “заплыва”
И видео той гонки: получасовая трансляция в довольно приличном качестве
9. Грэм МакРей, 1973
10.
11. Марк Донохью (двукратный чемпион Trans-Am, победитель Indi 500 ‘1972, чемпионата Can-Am ‘1972 и участник ЧМ Формулы-1) на Penske PC1, 1974 год
12. Джеймс Хант в Риверсайде ‘1974 на Eagle 755
13. Эл Анзер
14. Марио Андретти, VPJ Lola T332c, Риверсайд, 1975
15. Джеки Оливер, Shadow DN6 Dodge ‘1976
16. Эл Анзер, VPJ Lola T-332c, Riverside ‘1976
17. Брайан Редман, Мид-Огайо, Lola T332C ‘1976
[Ссылки]
https://formula-2.ru/drugie-chempionaty/formula-5000-chempionat-prizrak.html
https://www.oldracingcars.com/f5000/
https://forums.autosport.com/topic/164337-wet-race-meetings-in-australia/
Источник
- February 29th, 2016, 09:01 am
Порвало
Как человек, продавший, обслуживший и перечинивший не одну сотню таких мопедок, увидев эту картинку – рыдал слезьми, давился слюнями, пузырился соплями, икал и пукал от восторга! Браво тому, кто её делал: ибо всё так!
Думаю, завтра-послезавтра выеду. Пора уже.
- September 30th, 2015, 10:42 am
Тополиный пух, жара…
Угадай страну по фотографии.
Этот народ не победить!
- June 28th, 2015, 07:50 pm
Ни погода, ни понос не отменят мотокросс
На покатухах умудрился засадить свою мопедку в говна так, что матёрые джЫперы-трофисты позавидуют – вспомнились квадровые времена. Но Трансальп, да ещё и на асфальтовой резине, – совсем не Пианина Гризли с лебёдкой и не питбайк, который можно на плечо положить и вынести из трясины. А я – дрищ плюгавый, а не геракл. Вытаскивали вчетвером
пердя, кряхтя и матюкаясь
. И моя Чуда, проведя в трясине по фару почти полчаса, завелась без проблем и довезла домой, распугивая окружающих водятлов пудом грязи на себе, пучками травы на рычагах и подножках и ряской на ветровике. И водяным за рулём )) Я люблю свою девушку! 🙂
- June 24th, 2015, 05:45 pm
Эх, дороги
Вот такое творится около моего дома после каждого дождя. Сегодня, правда, ливень был могучий, да ещё и с градом с карамельку размером, но достаточно короткий. Каждый раз выезд из гаража и заезд в него на мотоцикле превращаются в увлекательный квест “пройди водным путём “из варяг в греки”. Это – самый центр города, есличо. Все городские танцы с бубном проходят на площади перед ККЗ “Октябрь”, на задницу которого окна моей лоджии и смотрят. В прямой видимости – губернская администрация, а городская управа – в пятистах метрах от моего дома. Оно, конечно, низина, у самой речки, но это не отменяет того, что асфальт уложен “кое-где” и “кое-как” и отвратительно организованы ливневые стоки. Хорошо, хоть этаж не первый: случись потоп как недавно в Курске – хоть гнездо не затопит. Гидроцикл, что ли купить?
- April 20th, 2015, 11:04 am
Летняя зима, зимнее лето
Проснуться утром и, выглянув в окно, увидеть двадцатого апреля мотоцикл в сугробе и пургу – миленько, чо. Хорошо, хоть, позавчера приехав в новопостроенное средь лесов, полей и рек родовое гнездо, накрыть мопед додумался. Климат в последние годы фокусы выкидывает: то Новый Год на зелёной травке с шашлыками встречаем и мотосезон круглогодичный как в Крыму, то снег за неделю до того, как я обычно купальный сезон открываю.
- December 21st, 2014, 08:26 pm
Шло 143-е августа
Карачун/Йоль встречается на мотоцикле. Асфальт чистый, безо льда, на обочинах и просёлках только редкие проплешины чёрной снежно-грязевой каши, и то лишь кое-где. Так что сезон продолжается!
- November 18th, 2014, 09:18 am
Жалостливое про дрова
По причине резкого похолодания подкину дровишек с горя: вчера было всего “минус три” и солнечно и я полдня не слезал с мотоцикла и блаженствовал. А ночью бахнуло “минус пятнадцать”! Сейчас термометр кажет “минус десять” за бортом. Сухо, безветренно, бесснежно. Но выезжать
чота очкую
что-то опасаюсь. Я ж не тройка удалая – бубенцами звенеть на морозе! Всё-таки снегоходного экипа у меня нет, а я хоть с головой и не дружу, но не настолько. Вчера доставляла в полный рост реакция на мотоциклиста на дороге водятлов-коробочников, да и разношатающихся остальных прочих тоже 🙂 Выехать что ли ещё потроллить?
Очень стильный и необычный woodie Packard 160 DeLuxe Station Wagon ‘1941. В интернетах о нём – ни полслова, хотя машина с интересным и явно деланным где-то “на стороне” кузовом. Но кто сей кузов строил – неведомо.
З.Ы. Благодаря камраду ya_tigor завеса тайны над этой машиной развеяна: кузов этого woodie построен фирмой Standard Carriage Works из Лос-Анджелеса, Калифорния для оперной звезды Джона Чарльза Томаса.
Источник
«НИ ПОГОДА, НИ ПОНОС НЕ ОТМЕНЯТ
МОТОКРОСС!»
В минувшее воскресенье в
Ангарске собрались мотогонщики со всей Сибири и Дальнего Востока. В пойме реки
Китой проходили межрегиональные соревнования по мотокроссу, посвященные памяти
известного гонщика Анатолия Донова. Эти гонки являются традиционными, и мы уже
не раз писали о них прежде.
География участников очень
широка: спортсмены приехали из Томска, Красноярска, Улан-Удэ, Читы, Хабаровска,
Иркутска, Усолья-Сибирского и других городов. Братск тоже не смог обойти
стороной такое крупное мероприятие. Наш город представляли Александр Артисевич
и Антон Безденежных. Всего собралось около сотни участников, что, согласитесь,
совсем немало.
Соревнования проходили в
трех классах, в зависимости от объема двигателя: 85, 125 и «элитный» (или, как
его еще называют «королевский») 450 и выше кубических сантиметров. В каждом классе
проводили по два двадцатиминутных заезда, по общим результатам которых и
определялся победитель. При одинаковом суммарном количестве очков награждался
тот гонщик, который смог первым добраться до финиша во втором заезде.
Как назло, уже не первый
год подряд во время мотокросса стоит просто ужасная погода: такое чувство, что
ветер и дождь – непременный атрибут ангарских соревнований. Многие зрители даже
думали, что гонки по этой причине могут отменить. Но нет, опасения оказались
излишни. У людей, связавших свою жизнь с мотоциклами, находится на это своя
поговорка: «Ни изжога, ни понос не отменят мотокросс».
Подготовка и возраст
участников были совершенно разные, поэтому, кроме классификации заездов по
объему двигателя, были примерно одинаково распределены и сами спортсмены.
Например, в классе самых маломощных – 85 кубических сантиметров, выступали дети
7-14 лет. Проводился и специально организованный показательный заезд самых
маленьких гонщиков, детей в возрасте всего лишь 4-5 лет.
Но самый драйв происходил
во время «королевского» класса. Еще бы, ведь тут можно было увидеть все
мастерство профессионалов, управляющих наиболее скоростными и тяжелыми мотоциклами,
и именно в этом классе определялся абсолютный победитель прошедших соревнований.
В «элите» схватилось
преобладающее большинство приехавших спортсменов. Кого здесь только не было!
Сплошь заслуженные мастера спорта международного класса региональные и
зональные чемпионы. Но даже среди них выделялись такие звезды, как, например,
чемпион Европы и мира усольчанин Юрий Поликарпов и Михаил Орлов, житель Пензы,
выступающий за Красноярск, дважды становившийся чемпионом мира и четырежды
всероссийским чемпионом.
Прошло несколько часов
упорных соревнований, спортсмены выкладывались полностью, но фаворитов можно
было определить уже по первому заезду. Михаил Орлов, решил не давать оппонентам
даже шанса на успех, обогнав их в первые же минуты на целый круг, а ведь все
это происходило еще и в условиях грязи, «зыбучих песков» и высоких трамплинов.
Результат не заставил себя ждать: у именитого красноярского гонщика заслуженное
первое место, вторым стал спортсмен из Томска Алексей Петров, а последнее
призовое место досталось ангарчанину Алексею Шендину.
Станислав Августовский,
фото автора
Источник
Блог им.
Lizinclouds
2111-е место в рейтинге байкпостовцев
Блог им. Lizinclouds →
Мото без фото и грязевые ванны…
Осень. Бесконечно идёт дождь. Гидрометеобюро сообщает, что за первую неделю сентября объём воды, обрушившейся на землю, составил 170% месячной нормы. С каждой минутой день становится всё короче и короче, а глаза остаются закрытыми, даже, когда идёшь. Дауншифтеры и фрилансеры скоро потянутся на юг. Делать ничего не хочется, и единственное, что вселяет в душу активность, мысль о мото.
В размышлениях о том, насколько критично уплыла трасса, приезжаю на тренировку и подхожу к расписанию занятий – сетка пуста. Понимаю, что нормальные люди в такую погоду на мотокросс не ходят. Что ж, я уже здесь. Грязи не избежать – главное, правильно подойти к вопросу: нацепила поверх себя непромокаемые штаны и куртку и завела свою CR…
Помнится, однажды я уже пережила одно межсезонье – весной, когда сходил снег. Тогда я ещё ездила на kawasaki kx 85. Тренер показал маршрут и предоставил меня самой же себе. Котёнок, брошенный в воду, чувствует себя так. Но скажу, забегая вперед, я научилась «плавать». В ту тренировку я постигла азы старта на наклонных поверхностях и вытаскивания себя за волосы из воды, по принципу барона Мюнхгаузена.
Первый сорокосекундный круг был ужасен и занял у меня сорок минут. Незнакомый маршрут, под колёсами всеми силами удерживающий меня пластилин, перемежающийся с грязевой жижей… И это нескончаемое преодоление всасывания и сопротивления в движении вперёд. Старт с трамплина, поворот, глубокая колея и единственная возможность по ней заехать на трамплин – падение, подъём мотоцикла, старт. Смотрю вперёд, понимаю, что надо брать (ведь в тот момент остановка на трамплине была для меня смерти подобна). Всеми силами вытягиваю мотоцикл на трамплин, но на этом мысль обрывается… Моим глазам открывается спуск (удивительно!) с поворотом, плавно переходящим в многомертровую глубоководную лужу! Пугаюсь и глохну на середине спуска. Соображаю: удерживать рычаг тормоза, найти нейтралку, отвести кикстартер и, не отпуская тормоза, выкрутить ручку газа – завелась. Переключиться на первую и тронуться – получилось! Забыла… надо же войти ещё в повороот!!! Падение. Осталось вылезти из лужи. С каждой попыткой старта, зарываюсь всё глубже, колёса увязают в грязи, и вот я вижу только половину от них. В какой-то момент, отчаявшись, слезаю с мотоцикла, и, стоя по колено в воде и чувствуя, как ледяная грязь проникает внутрь моих сапог, начинаю вытягивать своего «коня» из чвакующего месива… какое там – не могу даже ногу оторвать! Не очень помню как, но мне всё же удалось немного его раскачать (наверно действительно в критических ситуациях сила увеличивается в десятки раз). Забравшись на мотоцикл и нервно сыграв fortissimo на ручке газа, я вырываюсь из ловушки и иду на новый круг…
Прогревая двигатель CR, я стояла и вспоминала ту тренировку, размышляя, сколько же и в реальной жизни приходится выдерживать и преодолевать сопротивления собственных чувств и желаний в бытовой рутине, в работе, в общении, в стремлении. Межсезонье. Иногда кажется, что вся жизнь в нём проходит… Завтра в Москве переменная облачность, возможны осадки. Берегите себя и сухих дорог!
- Lizinclouds
- 21 сентября 2013 в 22:12
оценка: +12
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lizinclouds, Мото без фото и грязевые ванны…
Источник
00:00:00
33 просмотра
видео
добавление
телефон с камерой
телефон с видео
бесплатно
добавить
informationartfamilytwo
Multistreaming with https://restream.io/?ref=o7AB3
Comments
Эндуро Мстёра: Когда зима опомнилась
Продолжительность: 9 минут 39 секунд
106 просмотров
Как летают «Союзы»: От «А» до «Я»
Продолжительность: 51 минута 5 секунд
787 тыс. просмотров
Стрим! Ни погода ни понос не отменят мотокросс, а уж эндуро – тем более!
Продолжительность: 4 минуты 47 секунд
17 просмотров
Эндуро Мстёра: эндуро-ориентирование в Рязани Вызов брошен
Продолжительность: 8 минут 13 секунд
86 просмотров
Стрим! Погнали тренироваться!
Продолжительность: 20 минут 32 секунды
36 просмотров
Стрим! Весенняя эндуро-тренировка.
Продолжительность: 9 минут 5 секунд
90 просмотров
Стрим! Мотокросс тренировка на льду.
Продолжительность: 1 час 20 минут 12 секунд
13 просмотров
Эндуро Мстёра: тренировка с Эндурогорький в Геленджике
Продолжительность: 13 минут 53 секунды
124 просмотра
Эндуро Мстёра: Домашный трек
Продолжительность: 37 минут 37 секунд
91 просмотр
ВОТ ЭТО САЗАН. БЕШЕНЫЙ КЛЁВ САЗАНА НА ЗАКИДУШКИ. Рыбалка с ночёвкой на жмых (макуху)
Продолжительность: 39 минут 36 секунд
2,1 млн просмотров
Стрим! Весенняя эндуро-тренировка.
Продолжительность: 3 минуты 19 секунд
60 просмотров
RUSSIA vs. SWEDEN – 7:3 █ All Goals IIHF WC 2012 ЧМ Все голы Россия Швеция
Продолжительность: 12 минут 41 секунда
1,2 млн просмотров
Рыбалка на щуку и окуня в камышах. Разведка по щучьим местам. Вело-водный поход.
Продолжительность: 34 минуты 5 секунд
1 млн просмотров
НОЧЁВКА. БЕШЕНЫЙ КЛЁВ САЗАНА НА ЗАКИДУШКИ. Рыбалка на речного карпа.
Продолжительность: 35 минут 57 секунд
3,5 млн просмотров
Стрим! Мотокросс тренировка на льду.
Продолжительность: 17 минут 15 секунд
13 просмотров
Крановщик. Разговоры по рации со стропальщиком. Почему крановщик плохой. Tower crane Russia.
Продолжительность: 24 минуты 30 секунд
1 млн просмотров
Домашка, которую нельзя забыть: как работать с интерактивной рабочей тетрадью Skysmart
Продолжительность:
Незабываемая поездка на велосипедах. Покатушка на дальнее расстояние /07.10.2018/ мтб
Продолжительность: 32 минуты 56 секунд
295 тыс. просмотров
10 САМЫХ КРАСИВЫХ МЕСТ МИРА, это стоит увидеть!
Продолжительность: 8 минут 48 секунд
710 тыс. просмотров
ТАЙГА⚡КОВАРНОЕ БОЛОТО НЕ ДАЁТ ПОКОЯ! БАНЯ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВА!
Продолжительность: 42 минуты 2 секунды
553 тыс. просмотров
Источник