Как отличить понос при зубах от ротавируса
Подскажите как распознать у ребенка кишечную инфекцию? Ходит в туалет только за сегодня 6 раз(( лезут.верхние 2 зуба, температуры нет.Зыбы
у нас на зубы ни чего не было никогда.
У нас была температура и жидкий стул несколько раз в день,вызвали врача сказала что инфекция сейчас такая
у нас похожая ситуация только сегодня рвало. Вроде и зубы полезли опять,ни температуры и активная. И с другой стороны пришлось лекарства дать мало ли,руки в рот тянет постоянн,на боли в животе не жалуется. Если к утру не изменится то конечно же к врачу обратитесь
Подружка сегодня с сыночком (5 мес) попали в больницу.понос и температура 40.врачи говорят инфекцию подцепили, но в то же время и зубки вроде лезут, дёсны набухшие.сдали все анализы-ответ покажет.
Разные врачи говорят по разному. Раньше было мнение что температуру и понос, рвоту дают зубы..Новое мнение что у ребенка ослаблен организм..и все эти симптомы вызывает вирус..в данном случае кишечный…а если сопли и температра то вирус ОРЗ…или ОРВИ
В аптеке продается тест на ротавирусную инфекцию. Но лучше не шутить с этим и если есть сомнения вызывать врача. Обезвоживание, вызываемое поносом и рвотой очень опасно!
нам 8месяцев 2зубика всего! была температура понос сопли все сразу как раз ставили прививку вызвали врача сказали зубы
у двоих дочек на зубы не было никогда никаких температур,поносов и т.п.когда зубы растут,иммунитет ослабляется и болячки налипают,поэтому и бывает часто,что ребенок болеет.обязательно к врачу!
Дайте смекту, пакетик в течение дня. Если за два-три дня не будет улучшений – к врачу. Естественно при условии, что ситуация не ухудшается. У нас на зубы температура 39. Первый раз испугалась очень! За сутки обычно проходит, а потом появляется много зубов) Все очень индивидуально.
Кишечную инфекцию можно определить только по анализа. Если просто понос, давайте обильное питье..в аптеке продаются пакетики от обезвоживания при отравлении так в составе сода сахар и соль..в больницу не спешите заколят антибиотиками..мы уже это прошли на зубы у нас месяц понос был..много очень много давай пить. Можешь шприцом за щеку убивать постоянно…
Мы месяц назад попали в больницу,сыну год и три.за сутки было более 10 раз поноса и температура под 40,писал редко и по чуть чуть,на скорой уехали в больницу.пробыли там сутки и сбежали.лечили инфекцию дома,чуть больше недели.главное что бы подобрались правильное лечение.в больнице на прописали препараты которые не помогали.знакомый педиатр посоветовал другое лекарство,все прошло за сутки.
Смотрите по ребёнку: если нет температуры, жидкость пьет, активен, то все относительно в порядке. От поноса смекта, креон во время еды, диета. И все нормализуется. Если нет, то к педиатору. Другой вопрос, если у вас у температура.
Если температура, сразу скорую вызывайте! Если ребеночек не плачет, активный, то хорошо при поносе Энтерофурил помогает и обильное питье.
У моего тоже недавно лезли верхние два зуба и был понос раз 10 в день по чуть чуть, темпы не было, один раз 37,2, кроме смекты и регидрона ничего не давала, рисовую кашку и пить побольше, через два дня все прошло
У дочки была кишечная инфекция в 2 года. Началось все с рвоты. Понос сильный. Сильнейшая слабость. Ротовирус лечили больше недели. При этом она не ходила сама дней 5.
Давайте обильное питье и сдайте анализы, только на основании их результатов применяйте серьезные препараты
понос на фоне зубов дают не сами зубы, а ослабленный имунитет на фоне прорезывания зубов. у нас самих была такая же проблема, зубы лезут без температуры, без капризов , нормальный активный ребенок, но стул “зеленый” пошли сдали анализы, но пока их не сделали, врач прописала нифуроксазид рихтер от поноса, хорошая штука, просто убивает патогенную микрофлору, так и спасаемся, нам оч помогло и вам советую, но анализ сдать обязательно, у нас оказался золотистый стафилокок, а с этим шутить нельзя!!выздоравливайте!!!!
Первая ночь просто рвота и понос. Утром поднялась температура, вызвала врача сказала инфекция. В больницу жуть как не хочется, вдруг просто зубы, а если туда попаду инфекция обеспечена. Нам 5.5 мес .самая высокая температура 38,5 ,сбивается до 37 на шесть часов примерно. Рвота прекратилась, но понос есть, реже конечно, но присутствует. Вот лежу сейчас и глаза боюсь сомкнуть. Скорее бы утро. Наблюдаю за ней спящей. Помоги господи.
Источник
2019-03-05
Многие родители паникуют, путая ротавирус, дизентерию и отравление.
Врачи предупреждают, что одно из главных отличий – характер стула.
- при дизентерии характерны выделения с примесями прожилок крови и слизи;
- при ротавирусе стул водянистый.
Но в любом случае, поставить верный диагноз может только врач!
Важно знать!
На сегодняшний день надежным способом защиты от ротавирусной инфекции и дизентерии является специфическая профилактика – вакцинация!
- «РотаТек» – вакцина для профилактики ротавирусной инфекции
- «Шигеллвак» – вакцина для профилактики дизентерии
Большое значение для успешного выздоровления играет диагностика болезни: для оперативного уточнения детальной картины – отравление это, дизентерия или ротавирус, существует экспресс-тест на ротавирус.
Ротавирус – это инфекционная болезнь, которая часто встречается у детей дошкольного возраста. Возбудитель – специфический РНК-вирус.
Микроб локализуется в клетках слизистой оболочки кишечника и проявляется симптомами, которые характерны для многих других инфекционных заболеваний – сальмонеллез, дизентерия, холера, пищевые токсикоинфекции, менингит.
Как распознать ротавирус у ребенка своевременно, какие отличительные признаки болезни?
Общие клинические отличия ротавируса
Ротавирусная инфекция редко протекает в тяжелой форме, требующей госпитализации. Есть некоторые признаки, по которым можно заподозрить болезнь:
- наиболее частые пациенты – малыши от 6 месяцев до 2 лет (> 95% случаев);
- первые проявления наступают на четвертые сутки после заражения;
- рвота однократная в первый день (постоянной рвоты не бывает);
- в кале не бывает крови.
При этой инфекции редко бывает острое начало с ярко выраженным обезвоживанием.
Также дифференцировать заболевание и определить ротавирус у ребенка помогает правильно собранный анамнез – данные о начале болезни, возможном пути заражения, контакте с потенциальными носителями вируса.
Отличительные особенности ротавируса и дизентерии (гастроэнтерита)
Так как вирус поражает эпителий тонкого кишечника, для заболевания характерны такие же симптомы, как и при многих инфекционных болезнях. Но педиатры и инфекционисты способны распознать и отличить основные признаки.
При сборе сведений не берут во внимание такие симптомы, как тошнота, изжога, потеря аппетита, они при любых инфекциях актуальны.
Но характер и течение рвоты и диареи существенно отличаются.
Рвота
При ротавирусной инфекции рвота у ребенка всегда случается однократно, в начале болезни, когда поднимается температура тела до 37,5°. При гастроэнтерите рвота, как правило, многократная, приносящая кратковременное облегчение, по частоте происходит каждый час. При бактериальном поражении слизистой рвотный рефлекс активизируется даже после питья воды, напитков, при попытке приема пищи.
При ротавирусе рвотные массы в виде остатков содержимого желудка. При энтерите они содержат слизь, желудочный сок, желчь, которая забрасывается из двенадцатиперстной кишки в желудок. Иногда в рвотных массах могут встречаться прожилки крови.
Диарея
При ротавирусной инфекции диарея наступает не сразу. Ей предшествует ухудшение общего состояния, однократная рвота, подъем температуры. И только после проявления всех этих признаков наступает жидкий, водянистый стул. У младенцев можно видеть испражнения в виде желтой воды. Частота стула зависит от степени поражения эпителия и защитных функций организма ребенка. В среднем продолжительность диареи составляет 3-4 дня.
При вирусной инфекции никогда не бывает примесей крови в каловых массах. Если у ребенка в стуле кровь, даже скрытая, которая обнаружилась при лабораторном исследовании, это говорит о бактериальном поражении слизистой.
Этим ротавирус отличается от кишечной инфекции.
При гастроэнтерите диарея появляется первой или одновременно с рвотой. Частота стула может достигать раз в сутки, а в тяжелых случаях еще чаще.
В каловых массах обнаруживается много слизи, гной, кровь, не переваренные остатки пищи.
Другие отличительные признаки
Отличие кишечной инфекции от ротавируса также заключается в степени обезвоживания организма.
При вирусной инфекции она развивается постепенно. Для ее устранения достаточно своевременно и в полном объеме давать питье ребенку. Если соблюдать питьевой режим, то осложнения (судороги, пневмония, остановка почек), связанные с потерей жидкости, развиваются крайне редко.
Острый гастроэнтерит приводит к сильному обезвоживанию, как взрослого, так и детского организма, которое стремительно развивается с первого дня заболевания. Такое состояние требует экстренной помощи и парентерального (внутривенного) введения регидратационных растворов для восполнения солей и воды.
Следует также сказать об общем состоянии детей:
- Ротавирус начинается с легкого недомогания, которое нарастает постепенно. Ребенок капризничает, плохо ест, вялый, неактивный, в течение дня сонливое состояние.
- Бактериальная инфекция начинается остро. Малыш полностью обессилен, находится в постели, лежит с закрытыми глазами, ему тяжело говорить, повышена чувствительность к световым и звуковым раздражителям. При высокой температуре может быть полуобморочное состояние.
Продолжительность ротавирусной инфекции, которая протекает в легкой форме, не более 2-3 дней, максимально дети болеют 5-6 дней. Острые инфекционные болезни длятся не менее 8-10 дней при своевременном лечении, а в тяжелых случаях 2-3 недели.
Лечение ротавируса в большинстве случаев не требует госпитализации и специфического лечения и проходит самостоятельно.
При бактериальных инфекциях детей доставляют в инфекционное отделение для обследования, наблюдения, правильной и своевременной терапии.
Ротавирусная инфекция и отравление имеют схожие симптомы.
Больной жалуется на боли, дискомфорт в желудке, его мучают рвота и расстройство стула. Это так называемые симптомы местного характера.
Есть и общие симптомы: слабость, повышение температуры, головные боли. При этом природа заболеваний разная, поэтому и курсы лечения значительно отличаются между собой.
Вот почему для правильной диагностики и назначения грамотной терапии важно знать, как отличить ротавирус от отравления.
С началом осени и наступлением весны многие люди подвержены атаке бактерий и вирусов, которые вызывают простудные заболевания, хотя вспышки ротавирусной инфекции наблюдаются круглогодично. Отравление по симптомам отчасти напоминает ротавирус, или, как называют его в народе, «кишечный грипп». Оба недуга крайне опасны обезвоживанием, особенно для ребенка. Вот почему любому врачу важно в первые же сутки определить, что перед ним – отравление или ротавирус, и немедленно приступать к лечению.
Причины отравления и ротавирусной инфекции
Поскольку симптоматика двух заболеваний схожая, важно понимать, как отличить отравление от ротавируса, что невозможно сделать без понимания этиологии заболевания.
Одно из самых главных различий состоит в том, что ротавирус обычно проникает в организм через носителя, то есть происходит заражение вирусом. Также бактерии попадают в организм из-за грязных рук или плохой воды, в которой оказались патогенные микроорганизмы.
При отравлении все начинается с попадания в желудочно-кишечный тракт токсина или бактерий (дизентерийной шигеллы, сальмонеллы и другие). Свою роль может сыграть недостаточная термическая обработка продуктов, прием в пищу грязных овощей и фруктов. Отравления часто вызывают грибы, фальсифицированный алкоголь, химикаты и прочие ядовитые вещества.
Хотя оба недуга могут протекать тяжело, есть общие и отличительные признаки заболеваний, и их важно различить как можно быстрее.
Ротавирусную инфекцию медики еще называют ротавирусный гастроэнтерит, и он является одной из форм острой кишечной инфекции. Человек заражается либо через носителя инфекции, либо заболевает фекально-оральным способом, то есть через грязную воду, в которой оказываются растворенными микроскопические частицы фекалий больного ротавирусом.
Какие еще симптомы помогают понять: ротавирус это или отравление?
Отличия ротавирусной инфекции
Инкубационный период при ротавирусной инфекции может длиться 5 дней: внезапно человек чувствует боли в желудке, который начинает сжиматься, спазмировать, открывается рвота, стул становится похожим на воду желтоватого цвета.
Популярными признаками являются:
- Повышение температуры тела.
- Общая слабость.
- Ломота в теле.
- Насморк.
- Кашель.
- Конъюнктивит.
Особенно болезненно кишечный грипп протекает у ребенка: на фоне недомогания дети становятся капризными, они отказываются от питья, еды, беспрерывно плачут и требуют внимания. При осмотре врач может обнаружить симптомы, схожие с простудой: покраснения в горле и отеки слизистых тканей. Но как при отравлении, так и при ротавирусе детям особенно сильно грозит обезвоживание.
Признаки отравления
Отравление проявляет себя несколько иначе, и каждый раз это зависит от того, какой токсин или микроорганизм стал причиной интоксикации. Помимо классических симптомов, вроде тошноты и рвоты, больной может чувствовать и прочие неприятные ощущения, вплоть до начала галлюцинаций (они часто появляются после отравления грибами).
Различить интоксикацию можно по следующим симптомам
- Снижение аппетита.
- Больного бросает то в пот, то в жар (они могут резко сменять друг друга).
- Повышается выделение слюны.
- Снижается артериальное давление.
- Расстраивается зрение.
- Нарушаются функции нервной системы.
- Могут начаться сильные боли в мышцах и суставах.
Чем еще принципиально отличается ротавирус от интоксикации?
Разница заключается в том, что при интоксикации больной чувствует себя плохо уже через час-полтора после употребления отравленной пищи (либо отравления химикатами), а ротавирус может не давать о себе знать целую неделю.
При отравлении боли в животе очень часто стихают сразу после рвоты, тогда как при кишечном гриппе они периодически мучают больного, практически до полного выздоровления.
Можно ли лечить эти болезни в домашних условиях?
Только после вызова на дом врача или скорой помощи.
Полное обследование помогает распознать болезнь, понять на ранней стадии – ротавирус или отравление, получить консультацию врача и правильные назначения.
Автор:
Источник:
Источник
Ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ – èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ïðè÷èíîé êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ ðîòàâèðóñ, èìåþòñÿ òàêæå è äðóãèå íàçâàíèÿ – ðîòàâèðîç, ðîòàâèðóñíûé ãàñòðîýíòåðèò, êèøå÷íûé ãðèïï, æåëóäî÷íûé ãðèïï. Âîçáóäèòåëü ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè – âèðóñ èç îòðÿäà ðîòàâèðóñîâ (ëàò. Rotavirus). Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä èíôåêöèè – 1-5 äíåé. Ðîòàâèðóñ ïîðàæàåò êàê äåòåé, òàê è âçðîñëûõ, íî ó âçðîñëîãî ÷åëîâåêà, â îòëè÷èå îò ðåáåíêà, çàáîëåâàíèå ïðîòåêàåò â áîëåå ëåãêîé ôîðìå. Áîëüíîé ñòàíîâèòñÿ çàðàçíûì ñ ïåðâûìè ñèìïòîìàìè ðîòàâèðîçà è îñòàåòñÿ çàðàçíûì äî êîíöà ïðîÿâëåíèÿ ïðèçíàêîâ çàáîëåâàíèÿ (5-7 äíåé). ×åðåç 5-7 äíåé íàñòóïàåò âûçäîðîâëåíèå, îðãàíèçì âûðàáàòûâàåò ñòîéêèé èììóíèòåò ê ðîòàâèðóñó è ïîâòîðíîå çàðàæåíèå ïðîèñõîäèò î÷åíü ðåäêî. Ó âçðîñëûõ ñ íèçêèì óðîâíåì àíòèòåë ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ ìîãóò ïîâòîðèòüñÿ.
Ïóòè ïåðåäà÷è ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè
Ïóòü ïåðåäà÷è ðîòàâèðóñà â îñíîâíîì ïèùåâîé (÷åðåç íåìûòûå ïðîäóêòû, ãðÿçíûå ðóêè). Çàðàçèòüñÿ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèåé ìîæíî ñàìûìè ðàçíûìè ïóòÿìè, íàïðèìåð, ÷åðåç èíôèöèðîâàííûå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ, ïðåæäå âñåãî ìîëî÷íûå (èç-çà ñïåöèôèêè èõ ïðîèçâîäñòâà). Ðîòàâèðóñû ïðåêðàñíî ñåáÿ ÷óâñòâóþò â õîëîäèëüíèêå è ìîãóò æèòü òàì ìíîãî äíåé, õëîðèðîâàíèå âîäû èõ íå óáèâàåò. Ó äåòåé â âîçðàñòå îò 1 ãîäà è ñòàðøå ðîòàâèðîç ìîæåò ïîÿâèòüñÿ ïðè ïîñåùåíèè ÿñëåé, äåòñêèõ ñàäîâ è øêîë, òàê êàê â íîâîé îáñòàíîâêå èíûå âèðóñû è ìèêðîáû, ÷åì â äîìàøíåé îáñòàíîâêå èëè â êîëëåêòèâå, ãäå ðåáåíîê íàõîäèëñÿ äîëãîå âðåìÿ.
Ìîæíî îòíåñòè ýòó èíôåêöèþ è ê «áîëåçíÿì ãðÿçíûõ ðóê». Êðîìå òîãî, ïîñêîëüêó ðîòàâèðóñû âûçûâàþò âîñïàëåíèÿ è äûõàòåëüíûõ ïóòåé, îíè, ïîäîáíî âèðóñàì ãðèïïà, ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ êàïåëüíûì ñïîñîáîì – íàïðèìåð, ïðè ÷èõàíèè.
Âèðóñ ïðîíèêàåò â ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà.  îñíîâíîì ïîðàæàåòñÿ ñëèçèñòàÿ òîíêîé êèøêè. Ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ïîðàæàåò æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, âûçûâàÿ ýíòåðèò (âîñïàëåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè êèøå÷íèêà), îòñþäà è õàðàêòåðíûå ñèìïòîìû ðîòàâèðîçà.
Ñèìïòîìû ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó äåòåé
Âûäåëÿåòñÿ èíêóáàöèîííûé ïåðèîä (1-5 ñóòîê), îñòðûé ïåðèîä (3-7 ñóòîê, ïðè òÿæ¸ëîì òå÷åíèè áîëåçíè – áîëåå 7 ñóòîê) è ïåðèîä âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå áîëåçíè (4-5 ñóòîê).
Äëÿ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè õàðàêòåðíî îñòðîå íà÷àëî – ðâîòà, ðåçêîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, âîçìîæåí ïîíîñ, çà÷àñòóþ è î÷åíü óçíàâàåìûé ñòóë – â ïåðâûé äåíü æèäêèé æåëòûé, íà âòîðîé, òðåòèé äåíü ñåðî-æ¸ëòûé è ãëèíîîáðàçíûé. Ó áîëüøèíñòâà çàáîëåâøèõ ïîÿâëÿþòñÿ íàñìîðê, ïîêðàñíåíèÿ â ãîðëå, îíè èñïûòûâàþò áîëè ïðè ãëîòàíèè.  îñòðûé ïåðèîä îòñóòñòâóåò àïïåòèò, íàáëþäàåòñÿ ñîñòîÿíèå óïàäêà ñèë. Ìíîãîëåòíèå íàáëþäåíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî íàèáîëåå êðóïíûå âñïûøêè çàáîëåâàíèÿ âîçíèêàþò âî âðåìÿ èëè â êàíóí ýïèäåìèè ãðèïïà, çà ÷òî îíî ïîëó÷èëî íåîôèöèàëüíîå íàçâàíèå – «êèøå÷íûé ãðèïï». Êàë è ìî÷à î÷åíü ñõîäíû ïî ïðèçíàêàì ñ ñèìïòîìàìè ãåïàòèòà (ñâåòëûé êàë, òåìíàÿ ìî÷à, èíîãäà ñ õëîïüÿìè êðîâè).
×àñòî ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ó ðåáåíêà ïðîÿâëÿåò ñåáÿ ñëåäóþùèìè ñèìïòîìàìè è ïðèçíàêàìè ïî ïîðÿäêó: ðåáåíîê ïðîñûïàåòñÿ âÿëûì, êàïðèçíûì, åãî òîøíèò óæå ñ óòðà, âîçìîæíà ðâîòà äàæå íà ãîëîäíûé æåëóäîê. Âîçìîæíà ðâîòà ñî ñëèçüþ. Àïïåòèò ñíèæåí, ïîñëå åäû íåîäíîêðàòíî ðâåò ñ êóñî÷êàìè íåïåðåâàðåííîé ïèùè, ðâîòà íà÷èíàåòñÿ è ïîñëå ïèòüÿ æèäêîñòè â êîëè÷åñòâå áîëåå 50 ìë. Íà÷èíàåò ïîâûøàòüñÿ òåìïåðàòóðà è ê âå÷åðó òåðìîìåòð ìîæåò ïîêàçàòü óæå áîëåå 390Ñ. Ïðè çàðàæåíèè ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèåé òåìïåðàòóðà ñòîéêî ïîâûøåíà è “ñáèòü” åå òðóäíî, äåðæàòüñÿ ïîâûøåííàÿ òåìïåðàòóðà ìîæåò äî 5 äíåé. Ê ñèìïòîìàì ïðèñîåäèíÿåòñÿ æèäêèé ñòóë, ÷àùå æåëòîãî öâåòà ñ íåïðèÿòíûì çàïàõîì, ïðè ýòîì ìîæåò áîëåòü æèâîò. Ó ìàëûøåé, êîòîðûå åùå íå ìîãóò îáúÿñíèòü, ÷òî ó íèõ ÷òî-òî áîëèò, ïðèçíàêîì áîëåé ÿâëÿåòñÿ ïëà÷ è óð÷àíèå â æèâîòå. Ðåáåíîê ñòàíîâèòñÿ ïëàêñèâûì è ðàçäðàæèòåëüíûì, õóäååò “íà ãëàçàõ”, ñî âòîðîãî äíÿ çàáîëåâàíèÿ ïîÿâëÿåòñÿ ñîíëèâîñòü. Ïðè ïðàâèëüíîì ëå÷åíèè âñå ñèìïòîìû ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ïðîõîäÿò ÷åðåç 5-7 äíåé è íàñòóïàåò ïîëíîå âûçäîðîâëåíèå, æèäêèé ñòóë ìîæåò äåðæàòüñÿ íåìíîãî äîëüøå.
Èíòåíñèâíîñòü ïðîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè, òÿæåñòü è äëèòåëüíîñòü çàáîëåâàíèÿ ðàçëè÷íû. Ñèìïòîìû ðîòàâèðîçà î÷åíü ïîõîæè íà ïðèçíàêè äðóãèõ, áîëåå òÿæåëûõ çàáîëåâàíèé, íàïðèìåð îòðàâëåíèÿ, õîëåðû èëè ñàëüìîíåëëåçà, ïîýòîìó â ñëó÷àå ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû ó ðåáåíêà, ïîÿâëåíèÿ òîøíîòû è/èëè æèäêîãî ñòóëà íåìåäëåííî âûçîâèòå íà äîì âðà÷à. Ïðè áîëÿõ â æèâîòå âûçîâèòå ñêîðóþ ïîìîùü, äî ïðèõîäà âðà÷à îáåçáîëèâàþùèå ïðåïàðàòû ðåáåíêó íå äàâàòü!
Ñèìïòîìû ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó âçðîñëûõ
Âçðîñëûå òàêæå áîëåþò ðîòàâèðîçîì, íî íåêîòîðûå ìîãóò ïðèíÿòü åãî ñèìïòîìû çà îáû÷íîå âðåìåííîå ðàññòðîéñòâî ïèùåâàðåíèÿ (ãîâîðÿò, “÷òî-òî íå òî ñúåë”). Òîøíîòà è ðâîòà îáû÷íî íå áåñïîêîÿò, ìîæåò áûòü îáùàÿ ñëàáîñòü, ñíèæåíèå àïïåòèòà, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû è æèäêèé ñòóë, íî íå äëèòåëüíîå âðåìÿ. Ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ó âçðîñëûõ ÷àñòî ïðîòåêàåò áåññèìïòîìíî. Íåñìîòðÿ íà ñòåðòîñòü ñèìïòîìîâ, áîëüíîé îñòàåòñÿ çàðàçíûì âñå ýòî âðåìÿ. Áîëåå ëåãêîå ïðîòåêàíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó âçðîñëûõ îáúÿñíÿåòñÿ íå òîëüêî áîëåå ñèëüíûì èììóíèòåòîì, íî è áîëüøåé ïðèñïîñîáëåííîñòüþ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà ê òàêîãî ðîäà âñòðÿñêàì. Îáû÷íî åñëè â ñåìüå èëè â êîëëåêòèâå åñòü èíôèöèðîâàííûé, òî â òå÷åíèå 3-5 ñóòîê ïîî÷åðåäíî íà÷èíàþò çàáîëåâàòü è îñòàëüíûå. Ïðåäîòâðàòèòü çàðàæåíèå îò íîñèòåëÿ èíôåêöèè âîçìîæíî òîëüêî â ñëó÷àå àêòèâíîé èììóííîé ñèñòåìû.
Ëå÷åíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó äåòåé
Ïðåïàðàòîâ, óáèâàþùèõ ðîòàâèðóñ íå ñóùåñòâóåò, ïîýòîìó ëå÷åíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ñèìïòîìàòè÷åñêîå è íàïðàâëåíî íà íîðìàëèçàöèþ âîäíî-ñîëåâîãî áàëàíñà, íàðóøåííîãî ïðè ðâîòå è ïîíîñå è íà ïðåäîòâðàùåíèå ðàçâèòèÿ âòîðè÷íîé áàêòåðèàëüíîé èíôåêöèè. Îñíîâíîé öåëüþ ëå÷åíèÿ ÿâëÿåòñÿ áîðüáà ñ ðåçóëüòàòàìè âîçäåéñòâèÿ èíôåêöèè íà îðãàíèçì: äåãèäðàòàöèåé, òîêñèêîçîì è ñâÿçàííûìè ñ íèìè íàðóøåíèÿìè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è ìî÷åâûäåëèòåëüíîé ñèñòåì.
Ïðè ïîÿâëåíèè ñèìïòîìîâ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî ðàññòðîéñòâà íè â êîåì ñëó÷àå íå äàâàòü ðåáåíêó ìîëîêî è ìîëî÷íûå, äàæå êèñëî-ìîëî÷íûå ïðîäóêòû, â òîì ÷èñëå êåôèð è òâîðîã – ýòî îòëè÷íàÿ ñðåäà äëÿ ðîñòà áàêòåðèé.
Àïïåòèò ó ðåáåíêà ñíèæåí èëè îòñóòñòâóåò, çàñòàâëÿòü ðåáåíêà êóøàòü íå ñëåäóåò, äàéòå åìó âûïèòü íåìíîãî êèñåëÿ (äîìàøíåãî, ñâàðåííîãî èç âîäû, êðàõìàëà è âàðåíüÿ), ìîæíî ïîïîèòü êóðèíûì áóëüîíîì. Åñëè ðåáåíîê íå îòêàçûâàåòñÿ îò åäû, ìîæíî ïîêîðìèòü åãî æèäêîé ðèñîâîé êàøåé íà âîäå áåç ìàñëà (íåìíîãî ïîäñëàñòèòü). Ãëàâíîå ïðàâèëî – äàâàòü åäó èëè ïèòüå ìàëåíüêèìè ïîðöèÿìè ñ ïåðåðûâîì, ÷òîáû ïðåäîòâðàòèòü ðâîòíûé ðåôëåêñ. Â äíè ñ ñèëüíîé ðâîòîé èëè ïîíîñîì íóæíî âîñïîëíèòü îáúåì æèäêîñòè è ñîëåé, âûìûòûõ ñ æèäêèì ñòóëîì è ðâîòíûìè ìàññàìè.
Òåìïåðàòóðó íèæå 380Ñ ñáèâàòü íå ñëåäóåò, åñëè áîëüíîé åå ïåðåíîñèò óäîâëåòâîðèòåëüíî. Ñáèòü òåìïåðàòóðó âûøå 380Ñ ïîìîãàþò âëàæíûå îáòèðàíèÿ ñëàáûì âîäî÷íûì ðàñòâîðîì – îáòèðàòü íóæíî âñå òåëî ðåáåíêà öåëèêîì, íå äîïóñêàÿ ïåðåïàäà òåìïåðàòóðû ìåæäó ó÷àñòêàìè òåëà, ïîñëå îáòèðàíèÿ íàäåòü íà íîãè òîíêèå íîñî÷êè. Ðåáåíêà ñ âûñîêîé òåìïåðàòóðîé íå êóòàòü.
Ëå÷åíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó âçðîñëûõ
Îñîáîãî ëå÷åíèÿ íå òðåáóåòñÿ. Ïðè âûðàæåííûõ ñèìïòîìàõ ëå÷åíèå ñèìïòîìàòè÷åñêîå. Íå äîïóñêàéòå êîíòàêòà ñ äåòüìè âî âðåìÿ çàáîëåâàíèÿ ðîòàâèðîçîì, ÷òîáû íå çàðàçèòü èõ.
Îñëîæíåíèÿ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè
Ïðè ïðàâèëüíîì ëå÷åíèè ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ïðîòåêàåò áåç îñëîæíåíèé. Åñëè íå ïîèòü ðåáåíêà ñ ðâîòîé è ïîíîñîì ÷àñòî, îñîáåííî ýòî êàñàåòñÿ äåòåé äî ãîäà, âîçìîæíî îáåçâîæèâàíèå îðãàíèçìà âïëîòü äî ëåòàëüíîãî èñõîäà. Åñëè íå ïðèíÿòü ìåðû, âîçìîæíî ïðèñîåäèíåíèå áàêòåðèàëüíîé êèøå÷íîé èíôåêöèè è áîëåçíü áóäåò ïðîòåêàòü åùå áîëåå òÿæåëî. Îáÿçàòåëüíî ñëåäèòå çà òåìïåðàòóðîé òåëà ðåáåíêà, äëèòåëüíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû âûøå 390Ñ âåäåò ê îòìèðàíèþ êëåòîê, â ïåðâóþ î÷åðåäü, êëåòîê ãîëîâíîãî ìîçãà.
Ëåòàëüíûé èñõîä íàáëþäàåòñÿ â 2-3 % ñëó÷àåâ, â îñíîâíîì ñðåäè äåòåé ñ îñëàáëåííûì çäîðîâüåì. Ïîñëå âûçäîðîâëåíèÿ ïåðåíåñåííàÿ ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ íå âëå÷åò íèêàêèõ äîëãîâðåìåííûõ ïîñëåäñòâèé è ïðîãíîç áëàãîïðèÿòíûé.
Ïðîôèëàêòèêà ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè
 êà÷åñòâå ýôôåêòèâíîãî ñðåäñòâà ïðîòèâ ðîòàâèðóñà ÂÎÇ ðåêîìåíäóåò ïðîâåäåíèå ïðîôèëàêòè÷åñêîé âàêöèíàöèè.
Äëÿ ñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè ðîòàâèðîçà íà íàñòîÿùèé ìîìåíò ñóùåñòâóåò äâå âàêöèíû, ïðîøåäøèå êëèíè÷åñêèå èñïûòàíèÿ. Îáå ïðèíèìàþòñÿ îðàëüíî è ñîäåðæàò îñëàáëåííûé æèâîé âèðóñ. Ðîòàâèðóñíûå âàêöèíû â íàñòîÿùåå âðåìÿ äîñòóïíû òîëüêî â Åâðîïå è ÑØÀ.
Íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà çàêëþ÷àåòñÿ â ñîáëþäåíèè ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ íîðì (ìûòü¸ ðóê, èñïîëüçîâàíèå äëÿ ïèòüÿ òîëüêî êèïÿ÷¸íîé âîäû).
Источник