Если после введения прикорма понос
Каждая мама по-своему относится к введению в рацион малыша «взрослой» пищи. Одни с нетерпением ждут периода, когда же их карапуз поскорее начнёт кушать что-то, кроме грудного молока или смеси. Другие пытаются оттянуть этот момент, боясь нарушений пищеварения у ребёнка.
Как бы то ни было, в большинстве семей период расширения рациона грудничка не проходит гладко.
Самое частое, с чем ко мне обращаются мамы малышей, это то, что стул после введения прикорма становится другим. Норма это или нет? Сколько раз в день, должен какать грудничок старше 6-ти месяцев – вот об этом сегодня и расскажу.
Когда вводят прикорм?
Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то прикорм начинаем вводить в 6 месяцев. До этого возраста малышу вполне достаточно маминого молока.
Есть ряд признаков, указывающих на готовность малыша к прикорму, а именно:
- он проявляет интерес к взрослой пище;
- может самостоятельно сидеть (хотя бы, с поддержкой взрослых. Читайте статью по этой теме: Когда ребенок начинает сидеть?>>>);
- уверенно держит голову;
- увеличивается число кормлений (ребёнок чаще просит грудь);
- у него угасает рефлекс выталкивания языком твёрдой пищи;
- его вес, с момента рождения, удвоился (читайте актуальную статью: Развитие ребенка по месяцам до года>>>);
- появление первых зубов – признак относительный, поскольку иногда зубки «запаздывают» и откладывать прикорм из-за этого совсем не нужно.
Внимание! Важно помнить о том, что с введением новой пищи в рацион грудничка нужно повременить, если он заболел или в период до и после прививки.
Как меняется стул у грудничка после прикорма?
Какие страхи испытывают мамы, относительно того, каким будет стул ребёнка после введения прикорма?
- Малышу будет тяжело переваривать новую пищу;
- Начнутся запоры;
- Он будет испытывать боль;
- А если аллергия на какие-нибудь продукты приведёт к жидкому стулу?
- Цвет кала поменяется: что делать, если он станет зелёным? коричневым? останется жёлтым?
- Наверняка, в кале будут непереваренные частички пищи – нормально ли это?
- А вдруг появятся прожилки крови («тьфу-тьфу-тьфу!») – что делать?
- Вероятно, придётся принимать какие-нибудь препараты.
Конечно, страхи эти небезосновательны и все перечисленные проблемы возможны. Но, если прикорм вводится правильно, вы никуда не спешите, то проблемы обойдут вас стороной.
Наиболее частые изменения стула при введении прикорма
- Стул становится более плотным, что вполне закономерно, ведь малыш начинает кушать твёрдую пищу;
- Количество опорожнений в сутки постепенно сокращается (до 1-2 раз, но в первые месяцы после введения прикорма их может быть и больше);
- Если вы продолжаете кормить ребёнка грудью, то может сохраняться стул сметанообразной консистенции, поскольку объём твёрдой пищи ещё очень мал;
- Со временем, при увеличении количества «взрослой» еды в рационе малыша и повышении его ферментативной активности, установится более густой стул.
Важно! Но, если густой стул после прикорма является нормой, то запоры свидетельствуют о нарушении пищеварения.
Признаками запора у грудничка являются:
- кал твёрдой консистенции, в том числе, в виде плотных, сухих комков;
- сильное натуживание при дефекации;
- беспокойство, капризность из-за дискомфорта и боли в кишечнике.
Что делать маме, если у ребёнка появились запоры?
В первую очередь, нужно наблюдать за состоянием и настроением малыша. Если он весел и активен, какает хотя бы через день, имеет хороший аппетит и спокойно спит, то беспокоиться не стоит.
Если же ребёнок отказывается от пищи, часто плачет, плохо спит, испытывает боль при опорожнении, его стул очень твёрдый и реже, чем один раз в два дня, то вам необходимо ему помочь и принять следующие меры:
- исключить на время из рациона малыша продукты, которые вводили за последнюю неделю;
- увеличить количество употребляемой жидкости;
- добавить в питание ребёнка больше овощных пюре, чтобы исключить недостаток клетчатки;
- если уже ввели кисломолочные продукты, то побольше их давать малышу;
- ограничить употребление рисовой каши, мучных изделий, картофеля и бананов;
- делайте малышу массаж животика, в сочетании с подъёмом ножек.
Не спешите сразу же применять слабительные лекарства, свечи, делать клизмы. Регулярное искусственное стимулирование кишечника может привести к его расслаблению и усложнить, в дальнейшем, акты самостоятельной дефекации.
Подробнее о том, как вести себя, в случае, если у малыша запор, смотрите в видео на канале:
- После знакомства с новой едой, как правило, меняется цвет стула. Например, довольно часто наблюдается зелёный стул после прикорма;
Это, чаще всего, является нормой, ведь цвет кала зависит от пищи. Также можно увидеть желтоватый, коричневый стул. И день ото дня он может менять свои «оттенки», ведь ребёнок уже кушает разные блюда.
В данном случае важно соотносить цвет с тем, какую пищу вы давали малышу в течение дня. Со временем, пищеварительная система привыкнет к новой еде и кал будет похож на взрослый (ближе к коричневому).
- В стуле у ребёнка можно заметить кусочки непереваренной пищи, например, кукурузу, горох, виноград, кожуру. Это грубая клетчатка, которой богаты многие овощи и фрукты. Она не переваривается даже у взрослых.
Стул ребёнка после прикорма в возрасте 6-8 месяцев может содержать и частички перевариваемой клетчатки, например, злаков. Волноваться не стоит, ведь его организм ещё настраивается на переваривание новой пищи.
А вот следующие признаки указывают на нарушения в пищеварении и возможную аллергическую реакцию на прикорм:
- наличие значительного количества слизи в кале;
- прожилки крови в кале;
- жидкий стул;
- кал пенится;
- раздражение анального отверстия.
В этом случае вам нужно убрать продукты, которые вводились в прикорм незадолго до появления такого стула.
Знайте! Можно временно кормить только грудью и убрать весь прикорм до нормализации состояния.
Введение прикорма – дело непростое.
Бывает, что сложно выстроить логику введения продуктов,
Понять, как и когда увеличивать объемы,
Безопасно учить ребенка пережёвывать и глотать твердую пищу.
В курсе специалиста по прикорму, вас ждет понятная схема введения прикорма + практические видео о том, как знакомить малыша с новыми продуктами, как давать кусочки и как научить кушать чисто и аккуратно.
Чтобы не столкнуться с аллергией и проблемами со стулом у своего малыша, смотрите курс Азбука прикорма>>>
В комментариях, делитесь, как ваш малыш реагирует на новые продукты? Какие проблемы со стулом вас волнуют и заставляют переживать?
Читайте также:
- Как правильно кормить ребенка?
- Введение педагогического прикорма ребенку
- Как вводить прикорм ребенку на грудном вскармливании?
Источник
Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43236 | íàâåðõ |
Àâòîð: dolph Ó íàñ ñëàáûé êèøå÷íèê, ïîñëå êëåáñèåëëû. Ðåáåíîê íà èñêóññòâåííîì âñêàðìëèâàíèè.  ïÿòü ìåñÿöåâ ñêàçàëè ââîäèòü êàøó . Íà÷àëè ñ ðèñîâîé áåçìîëî÷íîé Íåñòëå. Íà÷àëñÿ ïîíîñ. Îäèí äåíü âîîáùå âîäè÷êà òåêëà. Ñìåêòà, ðèñîâûé îòâàð, îòâàð êîðû äóáà, óãîëüíûå òàáëåòêè ïîìîãàþò òîëüêî íà âðåìÿ :away: | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43241 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ìèðà83 Ïåéòå ëó÷øå ëàêòî- áèôèäîáàêòåðèíû. Ó âàñ ñáîé â ìèêðîôëîðå. À òàê çàêðåïèòå, ÷òî ïîòîì íå îòêðåïèòå. Êîðà äóáà âîîáùå òîëüêî äëÿ íàðóæíîãî èñïîëüçîâàíèÿ, âíóòü å¸ íå óïîòðåáëÿþò. Âñ¸ îñòàëüíîå íå áîëåå 3õ äíåé. Òåì áîëåå âûñåèâàëè êëåáñèåëëó: îíà ìîæåò âûçûâàòü êàê ïîíîñ òàê è çàïîð. | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43246 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîëèáðà (Î ïîëüçîâàòåëå) èìõî â 5ìåñ êàøó ðàíîâàòî. Ïîïðîáóéòå îâîùè ôðóêòû ââåñòè. Èëè îòìåíèòå ðèñ, íà÷íèòå äàâàòü îâñÿíêó èëè ãðå÷êó. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43271 | íàâåðõ | |
Àâòîð: tam2611
âû ÷å õîòü òàêîå ãîâîðèòå òî???? îâñÿíêà è ãðå÷à ñëàáÿò!!! åäèíñòâåííîå ñïàñåíèå ýòî ðèñîâàÿ áåçìîëî÷íàÿ êàøà, ïîïèòü ëèíåêñ è ñìåêòó, ïðèçíàêè äèñáàêòåðèîçà, à åñëè âû ïðîòèâ ïðåïàðàòîâ òî áèôèäóìáàêòåðèí ôîðòå â åãî ñîñòàâå | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43274 | íàâåðõ |
Àâòîð: tam2611 åùå çàáûëà ñêàçàòü, ÷òî âî âðåìÿ ïðèåìà âñåõ ýòèõ ïðåïàðàòîâ, î êîòîðûõ ãîâîðèëà âûøå íóæíî óìåíüøàòü ïèòàíèå 60 ìë ÷ç 2 ÷àñà, åñëè íå îáêàêàëñÿ âîäîé, òîãäà 90 ìë ÷ç 3 ÷àñà, ïîòîì 120 ÷ç 3.5 èòä, åñëè îïòü æèäêèé ñòóë, ñíîâà óìåíüøàòü, êîðìèòü ìîæíî òîëüêî áåçëàêòîçíîé ñìåñüþ, ãðóäüþ íå | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43277 | íàâåðõ | |
Àâòîð: *Óðàëüñêàÿ*
íàì ïåäèàòð ñêàçàëà íà÷èíàòü ñ êàø â 5 ìåñ, à âîîáùå òàêæå ïî ñëîâàì ïåäèàòðà çàâèñèò îò ðåáåíêà, ÷òî åìó ëó÷øå â ïåðâóþ î÷åðåäü, ìû òîæå íà÷èíàëè ñ ðèñîâûõ, îâñÿííûõ è ãðå÷íåâûõ…. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43280 | íàâåðõ |
Àâòîð: Åëåôàíòà ñõîäèòå ê äèåòîëîãó, êîòîðûé âàì ãðàìîòíî ïðîïèøåò äèåòó êîíêðåòíî âàøåìó ðåáåíêó… íàâåðíÿêà îí æå ïîñîâåòóåò îïòèìàëüíûé êóðñ ëå÷åíèÿ êèøå÷íèêà è âîññòàíîâëåíèÿ ìèêðîôëîðû | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43347 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: dolph
Ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê ? ß êîðìëþ ÍÀí êèñëîìîëî÷íûé, íàäî ïåðåõîäèòü íà áåçëàêòîçíûé? À ïåðåõîä íå âûçîâåò åùå ÷åãî íèáóäü?
Ìû ïüåì ëàêòîôèëüòðóì, òàì òîæå óãîëü – ýòî íå ñõîæèå ïðåïàðàòû? | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43349 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: dolph
À ìîæåò áûòü ëó÷øå ê èíôåêöèîíèñòó? | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43358 | íàâåðõ | |
Àâòîð: dolph
Ñïðàâî÷íèê ÂÈÄÀËÜ ãîâîðèò, ÷òî íåò òàêîãî ïðåïàðàòà, ìîæåò êàê-òî ïî äðóãîìó ïèøåòñÿ? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43359 | íàâåðõ | |
Àâòîð: _mu_
òàê îíà æå èõ âðîäå è ñëàáèò-òî. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43387 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Âðåäíûé Àéøóö (Î ïîëüçîâàòåëå)
ó äîêòîðà áûëè? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43405 | íàâåðõ | |
Àâòîð: tam2611
ÿ ãîâîðþ òîëüêî î òîì ÷òî âðà÷ èíôåêöèîíèñò íàñòîé÷èâî ðåêîìåíäîâàë, íàâåðíîå åìó âèäíåå, ÷òî êðåïèò??? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43409 | íàâåðõ | |
Àâòîð: tam2611
ìû åëè äî áîëåçíè Ôðèñî ìîëî÷íóþ, âðà÷ ñêàçàë, ÷òî ëàêòîçà, êîòîðàÿ ïðèñóòñòâóåò âî âñåõ îáû÷íûõ ñìåñÿõ ðàçäðàæàåò êèøå÷íèê, ïîýòîìó íè÷åãî è íå çàäåðæèâàåòñÿ, âîîáùå, êîíå÷íî øàãàéòå ê èíôåêöèîíèñòó, íèêàêîé äèåòîëîã òóò è ðÿäîì íå | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43507 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîòÿ.ðà Ó íàñ áûëà òàêàÿ ñèòóàöèÿ â 2,5 ìåñÿöà. Õîäèëè â ñòàöèîíàð ñ íåâðîëîãèåé, òàì çàáîëåëè ÐÂÈ, ïîñëå ýòîãî äî÷à ïåðåñòàåò êóøàòü, ñúåäàåò ìàêñèìóì ïî 20 ãð ñ ïåðåðûâàìè ïî 4-4,5 ÷àñà. Ìû èñêóññòâåííèêè. Ñòóë ïî 7-8 ðàç âîäîé. Äåëàëè äâà ðàçà ÓÇÈ, ïåðåñòàë ðàáîòàòü æåëóäîê è ñîðâàëè êèøå÷íèê. Íàì | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43552 | íàâåðõ | |||
Àâòîð: dolph
Ó íàñ íå ïîõîæå íà ÐÂÈ- òåìïåðàòóðû, ðâîòû íåò. Åñò õîðîøî.
À ñêîëüêî åãî íàäî ïðèíèìàòü ÷òîáû ýôôåêò áûë? | |||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43556 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîëèáðà (Î ïîëüçîâàòåëå)
îâñÿíêà è ãðå÷êà íîðìàëèçóþò, îâñÿíêà óñïîêàèâàåò ðàçäðàæåííûé æåëóäîê è êèøå÷íèê. Ïðè÷åì òóò ñëàáÿò? Åñëè ýòî ðåàêöèÿ íà ïðèêîðì òî | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43567 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Åëåôàíòà
ìîæíî… â äàííîì ñëó÷àå, íàâåðíî, äàæå íóæíåå ))
ñòðàííî… à ìû åãî ïèëè â âîò âèäèòå ñêîëüêî ñïîðîâ ïî ïîâîäó ãðå÷êè, îâñÿíêè è ðèñà | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43595 | íàâåðõ |
Àâòîð: ñóðèêàòà À íàì òîæå â 5 ìåñÿöåâ íàçíà÷èëè âýëëèíã ðèñîâûé-æèäêàÿ êàøà,ó íàñ ñòóë áûë ñ ðîæäåíèÿ æèäêèé ïî 6-7 ðàç â äåíü,ïîñëå êàøè ñòàë 1 ðàç â äåíü ãóñòîé:-) ìû íà ãâ | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #43616 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîòÿ.ðà
Ìû äåëàëè åãî ïðîöåíòîâ 80% ñíà÷àëî, ñåé÷àñ ïåðåøëè íà 50%, åñëè ïðîáëåìû ñî ñòóëîì, òî îáúåì áèôèëèíà óâåëè÷èâàþ (áûëî, ÷òî âîâðåìÿ íå êàêèëà).  ñâî¸ âðåìÿ ÿ | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #44053 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: dolph
Îò âñåãî ïèòàíèÿ â ñóòêè? Íàì ïî÷åìó òî â ñâîå âðåìÿ (3 ìåñÿöà áûëî) ãîâîðèëè 100 ãð. â äåíü.
à áèôèëèí ðàçâå íå ïèòàíèå? | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #44055 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Olstera
ýòî êåôèð÷èê. ó äåòåé ñ îñòðûìè ñîñòîÿíèÿìè èì ïîëíîñòüþ ìîæíî çàìåíèòü ñìåñü, ïî êðàéíåé ìåðå, òàê íàïèñàíî â àííîòàöèè. à âîîáùå òàì, íà ýòîé êóõíå, ïî áóäíÿì åñòü âðà÷ ñïåöèàëüíûé âñåãäà, ìîæíî | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîñëå ââåäåíèÿ ïðèêîðìà – æèäêèé ñòóë | #44170 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Êîòÿ.ðà
ýòî ïèòàíèå, êàê íàïèñàíî âûøå à íà ñ÷åò “÷òî çàäâà äíÿ ðåáåíîê íå óìðåò îò ãîëîäà” – ðåáåíîê âîîáùå ìîã íå åñòü áèôèëèí | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник