Адаптация ребенка к детском саду понос
Ирина
Мыслитель
(8295)
11 лет назад
смотрела на эту тему передачу. Малышу надо в это время пить очень много жидкости, иначе от поноса произойдет обезвоживание организма. Это смертельно опасно для этого возраста.
Татьяна Жукова
Профи
(692)
11 лет назад
Конечно, нужно к доктору чтобы сделали посев. А сами можете дать попить ромашку, она воспаление снимет, смекту – понос должен пройти, если не серьезное что-то.
Ольга Фавстова (Петрова)
Гуру
(3930)
11 лет назад
Дать уголь активированный. А еще есть старое еврейское средство – оболочку желтую от куринного желудка отделить, вымыть хорошенько, высушить, истолочь, и дать половину чайной ложки этого порошка – кровавый понос остановит. Купите желудков, насушите, истолките, в банку с крышкой положите и держите наготове, раз такие проблемы. Можно дать еще битептола или левомицицина. Но желудки лучше – зачем дитя антибиотиками травить.
buba_nata
Гуру
(3865)
11 лет назад
чуть что сразу детский сад. если вы только повели ребенка, то понос может открыться и потому что так проходит адаптация. если вы обратитесь к врачу, а это надо сделать обязательно, там и установят по какой причине. мой совет – врач. нужно быть уверенном в диагноз и прежде чем лечить маленького ребенка. очень часто в период адаптации именно поносом отвечает организм на стресс.
Татьянка
Гуру
(4664)
11 лет назад
Можно активированный уголь подавать по 1т. 3 раза в день. Препараты пребиотиков хорошо бы: линекс, хилак форте или бактисубтил (доза по возрасту) -они восстанавливают кишечную микрофлору, от диареи хорошо помогают, применяются даже у грудных детей. Еще хорошо бы развести “Регидрон”-1 порошок на литр воды и попоить им, это раствор солей и глюкозы, восстанавливает элекролитный балланс в организме. Из травок можно заваривать и давать кровохлебку, лапчатку, бадан.
Нина
Гуру
(2901)
11 лет назад
лично с дества помогает просто хлеб с солью…. если совсем все плохо то мама в рюмочку наливала воды и туда совсем чуть чуть крахмала. .
все до сих пор помогает..
Стервочка
Мыслитель
(9669)
11 лет назад
В больницу однозначно! Можно дать смекту и заварить корочки граната (корчки граната заить кипятком, настоять пока не остынет и пить по 0,5 стакана, не больше)
Татьяна Проноза
Просветленный
(27661)
11 лет назад
Купите в аптеке корень аира. Способ применения – на упаковке. На вкус и запах резковат, но средство очень хорошее, раньше его применяли при дизентерии и даже при кровавом поносе и при пищевых отравлениях Очень эффективен, действует быстро, хорошо закрепляет
Желаю здоровья
*** просто я
Мыслитель
(6273)
11 лет назад
для начала выяснить причины его возникновения, подобрать курс лечения. а еще не мешало бы выяснить был ли он еще у кого то кроме вас (имею ввиду у детей из вашей группы). при поносе своим детям даю фуразолидон. по 1 табл 3 раза в день. нам тоже по 2 года. пока лечитесь лучше посидеть дома или оставлять у бабушки, если нужно на работу
Юлия Кириченко(Коваленко)
Ученик
(158)
11 лет назад
Самое лучшее “беби йогурт” в капсулах, и фуразолидон 2 таблетки сразу. потом по 1 -2 в течении дня, давать диетическую еду (куриный бульон и т. д. ) что-бы не перегружать печень. Это мамочка не еда у вас дома, а садик 🙂 У меня опыт уже 2.5 года как только пойдет в сад после каникул летних так сразу и начинаем поносить и т. д. Попробуйте “Беби йогурт” это нужные бактерии.
Источник: личный опыт
Источник
Посещение детского сада – волнительный период в жизни не только самого малыша, но и его родителей. И, конечно, все мамы хотят, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым для него условиям и, естественно, как можно реже болел.
Не секрет, что большинство детей, впервые посещающих детский сад, начинает очень часто болеть, особенно это касается детей, которые по разным причинам не были привиты по возрасту. И каждую маму очень волнует – как же защитить своего ребенка от ОРВИ? Ответим на самые частые вопросы, связанные с заболеваниями детей, посещающих детский сад.
Почему дети в детском саду часто болеют? Опасно ли это?
Иммунитет маленького ребенка еще не знаком с большинством вирусов, а их более двухсот! И каждый из них способен вызвать инфекцию верхних дыхательных путей! Особенно много вирусов в детских коллективах, то есть там, где одновременно находится большое количество детей. Естественно, каждая встреча иммунной системы ребенка с новым вирусом может приводить к заболеванию. Поэтому нет ничего необычного в том, что ребенок часто болеет в детском саду. Как правило, эти заболевания протекают легко, и дети быстро выздоравливают. Со временем, по мере знакомства ребенка с возбудителями инфекций, частота заболеваний уменьшится.
Как часто болеют дети, посещающие детский сад? Какое количество заболеваний является нормой?
По современным данным здоровые дети с нормальным иммунитетом могут болеть:
1-ый год посещения детского сада – 8-12 раз;
2-ой год посещения: 6 – 10 раз;
3-ий год посещения: 4 – 8 раз.
Дальше количество заболеваний ребенка продолжает снижаться.
Какова профилактика ОРВИ? Как подготовить ребенка к детскому саду?
- Желательно начинать посещение детского сада в теплое время года, когда нет подъема эпидемии ОРВИ;
- В период эпидемии ОРВИ ежедневно при возвращении из детского сада проводить туалет носовых ходов любыми солевыми растворами, разрешенными для детского применения, например Аквамарисом, Салином или Аквалором.
- Необходимо следить за температурным режимом и влажностью воздуха в помещении. Постоянно его проветривать, проводить влажную уборку, убрать источники скопления пыли! Сухой и теплый воздух сушат слизистую оболочку носа и рта, что способствует понижению иммунитета у ребенка. Как следствие – частые, а порой длительные и тяжело протекающие заболевания.
- Частое и тщательное мытье рук.
- В летние месяцы следует проводить малышу процедуры закаливания.
Что делать, если ребёнок, посещая детский сад, всё-таки заболел?
Если заболевания избежать не удалось, и у ребенка появились такие симптомы как насморк (обильные слизистые выделения из носа), кашель или другие проявления ОРВИ, его незамедлительно нужно вывести из коллектива, то есть оставить дома, обеспечить правильный уход и при необходимости провести симптоматическое лечение, облегчив неприятные симптомы.
Правильный уход и симптоматическое лечение – это:
- обильное питье (простая вода, морсы, компоты, чай);
- легкая и жидкая пища (избегайте тяжелой пищи, кормите по аппетиту, не перекармливайте!);
- промывание носа солевым раствором;
- частое проветривание помещения;
- влажная уборка помещения;
- применение жаропонижающего при температуре выше 38,5 С (парацетамол);
- применение разжижающих препаратов при сильном кашле, при котором тяжело откашлять мокроту (например, лазолван или амбробене). Применять препараты, разжижающие мокроту или останавливающие (подавляющие) кашель, без назначений лечащего врача ни в коем случае нельзя!);
- применение сосудосуживающих капель (применять только в крайнем случае, если дыхание через нос очень тяжелое или отсутствует полностью).
Как избежать осложнений при ОРВИ?
Для того, чтобы уменьшить риск бактериальных осложнений ОРВИ (пневмония, гнойный отит, синусит, и т.д), рекомендуется вовремя проводить вакцинацию согласно календарю прививок, принятому в стране, в которой вы проживаете.
Следует ли вызвать педиатра?
Роль педиатра в случае ОРВИ у ребенка состоит в том, чтобы исключить возможные осложнения, которые могут потребовать назначения антибиотиков или другого необходимого лечения или обследований. А кроме того только педиатр может объективно оценить состояние ребенка и его готовность вновь начать посещение детского сада после перенесенного заболевания.
Когда вызов врача ОБЯЗАТЕЛЕН:
- если жаропонижающие средства не сбивают температуру;
- если через 3-4 дня лечения нет никаких улучшений;
- при сильном кашле;
- если после улучшения ребенку снова становится хуже;
- если у ребенка наблюдается одышка, сильные боли, гнойные выделения, сильная жажда.
ОРВИ и психосоматика
Подготовка к детскому саду – это не только профилактика ОРВИ. В первую очередь, необходимо показать и рассказать ребенку о том, куда и зачем он идет, чем он будет заниматься, о режиме дня, о правилах, которые ему необходимо будет соблюдать. Постарайтесь своим рассказом вызвать интерес у ребенка. Начинайте посещать детский сад постепенно, с 2-х часов в день, оставляйте его одного не сразу, а постепенно, чтобы не напугать ребенка долгим отсутствием мамы и не вызвать у него негативного отношения к детскому саду. Обязательно дайте ему понять, что вы вернетесь, что вы не бросаете его. И не показывайте своих страхов и переживаний. Тогда ребенок гораздо быстрее адаптируется к новому, важному и сложному этапу в своей жизни – посещению детского сада. Если ребенок будет идти в детский сад с радостью, то и болеть он не захочет.
Источник
Раздел:
Болезни
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В сад ходим уже четвертую неделю. Вроде все нормально. Болячек тьфу-тьфу не нахватали, но вот беда – приходми из садика и сразу …. как у нас папа говорит друг пришел у Доминики, то есть понос. Он уже стал другом, так длиться это почти три недели. Я отпаиваю ее дома смектой. Благо она ее любит очень. В садике пока не жаловалась воспитателю. Она там такая гром баба!!! Ссориться не очень хочется. Спокойно с ней нельзя. Пыталась пару раз вопросы задавать, она все в штыки воспринимает. Что посоветуете? Сразу к заведующей, причем с какашками, иначе не поверят.
07.10.2009 08:47:56, Харошка
13 комментариев
ПОнос может и на нервной почве быть у ребенка. У меня средний сын так реагировал на какие-то конфликтные ситуации в группе. Причем, сам в них не участвовал, был наблюдателем, но вот так реагировал:(((
07.10.2009 09:51:52, Иллария
Я думаю, что просто она не привыкл к такой пище..Попробуй , может анализ сдать..И если там ничего нет, что вероятнее всего, то думаю это просто вопрос времени..
07.10.2009 09:35:33, nu-Ez (Ezik)
Имхо, сначала все-таки с воспитателем нужно решать проблемы, а потом уже с заведующей, если не получилось. Если вы пойдете к заведующей в обход воспитателя-не ссориться у вас не получится уже.
И потом, кроме смекты вы чем-нибудь лечите? Имхо, надо сдать анализы и узнать причину поноса
07.10.2009 08:52:03, Олька Бармалейкина
да… этой процедуры не избежать пора в больницу бежать.
07.10.2009 08:56:22, Харошка
поспрашивай родителей других детей, как у них дела, вдруг, это только с вами такие неприятности
07.10.2009 08:51:05, Плюша
да я их не вижу никогда. Утром муж отводит, а я вечеров в пять забираю ее самую последнюю. Такое ощущение что все остальные родители туниядцы и не работают. Я уж и так до пяти работаю, а воспиталка орет почему так поздно забираем.
07.10.2009 08:55:08, Харошка
Орет?! Да вам к тому же не повезло с воспитательницей. И я бы не оставляла это посто так и не думала, что само рассосется. Вам с ней “жить” еще 4 года. Ее рабочий день до семи часов и уж будь любезна! Просто так напомните ей это вежливо без наезда, как само собой! 🙂 Это же государственный садик. И не бойтесь испортить отношения. В конце концов при коллективной просьбе большинства родителей вам обязаны поменять воспитателя. Правильно пишут, что через ее голову прыгать нельзя. Сначало пытаться все вопросы с ней решать. Если неадекват, так и скажите, что пойдете к заведующей. Обязательно поспрашайте других родителей как у них. И сдавайте анализы. В принципе понос каждый день это не норма. Это может быть как реакция на ихнюю еду, так и банальные нервы у детки. Все-таки для ребенка ДС это стресс и он может явно не показывать родителям, боясь их расстроить, а вот таким образом. Может в садике не ходит в туалет, а терпит до дома. У меня ребенок несколко раз писался в кровать, в начале садика, хотя сам давно и успешно ходил по всяким делам. Просто боялся в “тихий час” встать и попроситься в туалет.
07.10.2009 09:23:29, АСЬКА
с воспиталкой нам действительно не повезло.1. она очень толстая и старая пенсионерка. 2. она работает на две ставки, то есть она у нас одна, хотя должно быть две. Рвзве может эта, извините куча, играть и развивать детей?! Она вообще еле ходит. Так как мы последние уходим, мы вместе с ней выходым из сада. Она в буквально смысле еле идет. И второй вопрос сад нам предоставили только на один год, на следующий год мы снова будем биться в истерике куда дитя пристроить. А все по тому что на следующий год группа уже набрана.
07.10.2009 09:34:02, Харошка
Я все понимаю, но это проблема данного человека и садика, которые не могут подобрать персонал. Ваша же проблема сделать пребывание ваего ребенка в саду комфортным пусть хоть на год. И если работа стала в тягость человеку, то надо уходить или переходить на другую. А с детьми работать ооочень трудно и ответственно, тем более с самыми малышками. Короче, боритесь за свои права! 🙂
07.10.2009 09:59:12, АСЬКА
гм, а чего к заведующей???
тут на капрограмму и к гастроэнтерологу бежать, а не с садом ругаться.
хотя я думаю, что это на нервной почве и не лечится скорее всего.
07.10.2009 08:49:26, tЮлька
ну может их там чем-то не тем кормят. анализы перед садом сдавали, все было в норме. возможно это и есть привыкание к саду.
07.10.2009 08:51:46, Харошка
чем можно кормить месяц так, чтобы у двухлетки понос был???
07.10.2009 09:09:12, tЮлька
мне кажется, что в наших садиках все возможно
07.10.2009 09:18:01, Харошка
5 правил работающей мамы
|
© 2000-2020, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник
На чтение 15 мин. Обновлено 24.09.2020
Понос у ребенка адаптация в садике
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат — спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов.
Ребенок
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:
- четкий режим дня;
- отсутствие родных рядом;
- длительный контакт со сверстниками;
- необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
- резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
- особенности нового пространственно-предметного окружения.
Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает:
- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
- утрата навыков самообслуживания;
- нарушение сна;
- снижение аппетита;
- регрессия речи;
- изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
Родители
Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:
- в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);
- начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);
- обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);
- в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитатель» (Вот пойдешь в детский сад… Что скажет воспитатель, если увидит такое…).
И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни. Адаптирующегося родителя отличает:
- повышенная тревожность;
- обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;
- преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);
- повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);
- многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).
Сколько это будет длиться? Или когда наступит конец адаптации?
Выделяют три степени адаптации:
- Легкую (15-30 дней);
- Среднюю (30-60 дней);
- Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.
Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:
- при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
- ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
- малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
- ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
- восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
- нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
- восстанавливается аппетит.
Адаптация — это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Как протекает адаптационный период?
Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.
На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:
- Возраст;
- Состояние здоровья;
- Уровень развития навыков самообслуживания;
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- Сформированность предметной и игровой деятельности;
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?
Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.
И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей
- Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
- Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
- Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Способы уменьшить стресс ребенка
- Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
- Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
- Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
- В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
- Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.
Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями:
- в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
- частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.
- ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
- сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относится к шишкам и синякам.
- как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
- когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день — верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?
В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.
Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через 15-20 минут ребенок будет спокоен.
Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите идеальную возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и тоже время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку.
Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!
адаптация, у моего в первый год так было, до завтрака начиналось, а потом прошло
тут на днях статья была -я там подчеркнула
Через болезни к саду: медицинский аспект адаптации15Если о психологических и социальных особенностях периода адаптации подробно рассказывают в детском саду, то о ее медицинских аспектах родителям известно меньше. Поэтому сегодня я хочу остановиться подробнее на этой теме.Слово «адаптация» в переводе с латинского означает приспособление. По большому счету, человек на протяжении всей жизни приспосабливается к чему-то новому. Но бывают периоды, требующие особого напряжения всех сил организма. Один из них – поступление ребенка в детский сад.Посещение детского сада знаменует новый этап в жизни ребенка. Отрыв от мамы, перемена обстановки, незнакомые люди вокруг, новый маршрут от дома до сада – все это небезразлично для малыша и отражается на его состоянии и поведении. Могут временно утратиться многие недавно приобретенные полезные навыки. Ребенок часто отказывается от еды, дневного сна, хуже и меньше говорит, может перестать проситься на горшок. В этот период жизни дети чаще болеют. Все это – нормальные проявления адаптации.Три фазы адаптации к детскому садуВ адаптации ребенка выделяют 3 основных этапа:
• острый;
• подострый;
• период компенсации.В остром периоде, который иначе называется ориентировочным этапом адаптации, отмечаются ярко выраженные изменения поведения ребенка. Первые 2-3 недели все системы органов максимально напряжены, в организме бушует «физиологическая буря». Малыш становится капризным, возбудимым. Появляются отрицательные эмоции в общении с взрослыми и детьми, ухудшается аппетит, становится тревожным сон.В этот период изменяются физиологические показатели частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания, увеличивается количество микробов на слизистых оболочках носа, зева, полости рта. Видоизменяется состав крови (к?