Адаптация к садику понос
Никак не могу понять что происходит с детьми в нашей группе, периодически начинается понос, по одному, с интервалом 1-2 ребенка в неделю, на позапрошлой неделе у мальчика еще и рвота всю ночь, в эту пятницу моя с горшка не слезала(и так все выходные).если бы все сразу или хотя бы большинство, то понятно это кишечка, а тут они по одному, на нашу группу готовят отдельно от всего садика т.к аллерго , питание диетическое , ни сладкого ни молочного
Аллергики, иммунитет ослаблен. Хватают ротавирус периодически. В эпидемию не переходит, так как нормы СанПина все-таки выполняются и выполняются неплохо.
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
ротавирус это эпидемиологическое заболевание, и с ослабленным иммунитетом они бы махом его все подхватили ибо передается он и через игрушки и воздушно капельным путем, да и лечится он несколько дней,а наши максимум сутки болеют
самая младшая группа? Уверены, что в других группах такого нет? Может, просто не знаете?
ksu= автор темы
на позапрошлой неделе у мальчика еще и рвота всю ночь, в эту пятницу моя с горшка не слезала(и так все выходные)
в период адаптации к садику могут дети так реагировать на непривычную еду или непривычную термообработку.
А нет закономерности/связи между жидким стулом и какими-то блюдами? Часто реагируют в яслях так на свекольные запеканки, пшенную кашу, гороховый суп. Или сочетание, например, в обед – борщ на первое и горошница с мясом на второе :pardon: ну и т.п.
С весны мы начали ходить в ком садик, тоже вечная проблема со стулом была, или сопли, кашель. Сейчас ходим в ругой вот уже месяц тьфу тьфу, все отлично. Зависит очень много от садика.
kvetek
А нет закономерности/связи между жидким стулом и какими-то блюдами?
+++ У меня 5-летка. Периодически то же самое. Особенно проявляется после смены садика или выхода после отпуска/болезни. Пища непривычная…
vulpes pilum mutat, non mores
ksu=
ротавирус это эпидемиологическое заболевание
Если все вовремя обрабатывается, в эпидемию не переходит. У меня большая статистика по этом заболеванию. Бывает, что 1-2 из группы, и дальше не распространяется, если меры принять. Но последние год-полтора эта зараза постоянно где-нибудь да выползает.
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
у меня вчера доча в садике с горшка не слазила и сегодня весь день на смекте дома
Чудо природы©
еня вчера доча в садике с горшка не слазила и сегодня весь день на смекте дом
Тоже самое.
Что кроме смекты давать можно? Уголь?
Рока
Что кроме смекты давать можно?
Я минеральной негазированной водичкой пою ещё, чтобы обезвоживания не было. Есть ещё таблеточки лоперамид (они с 2-х лет), помогают с первого приёма.
vulpes pilum mutat, non mores
нет такого, дети все аллергики, никакой свеклы у нас не бывает. у каждого ребенка меню с исключением запрещенных продуктов, и не привычной еду не назовешь, так как все дети почти с самого рождения мучаются с аллергией((((
думаю в нашей группе она сразу перейдет в эпидемию((( особой чистоты я не вижу((( единственная надежда что у нас к ней вродь как какой то иммунитет))))) за последние годы все семейство не однократно (все дружно, 8 человек) где то ее хватали, но ни я, ни девочки ни разу не заразились, я даже будучи беременной не подхватила))))тьфу-тьфу
Девочки, вот честное слово, вы что дома готовите, что потом в садике пища непривычная???? пельмени, сосиски? я работаю в садике воспитателем, утром каша- что в ней непривычного? значит дома кашу не готовите, не приучаете! в обед суп, второе- рыба, котлета, печень, азу, плов, что непривычного? и это не готовите? вечером- запеканка или картошка с салатом или выпечка, ну да запеканку мало кто готовит. Процентов 30 детей отказываются есть каши, запеканки, рыбу, на вопрос чем вас дома кормят? Пельмени, сосиски, мишки барни…. так может самим задуматься, а не на садик грешить, что пища непривычная!
Astrum*
Есть ещё таблеточки лоперамид (они с 2-х лет), помогают с первого приёма.
:omg: в цивилизованных странах лоперамид (тот же имодиум )не дают детям ДО 12 лет.
Действие лоперамида связано с подавлением передачи нервных импульсов на гладкую мускулатуру кишечника в его стенке. У взрослых людей такое подавление происходит временно, и перистальтика кишечника подавляется частично. У детей же, особенно, у маленьких, лоперамид м. вызывать парез кишечника и кишечную непроходимость. Так как одновременно происходит спазм анального сфинктера (круговой мышцы, расположенной в области заднего прохода), каловые массы не удаляются из кишечника, токсические продукты всасываются в кровь, вызывая различные изменения в организме ребенка, в том числе отек тканей брюшной полости. Вместе с непроходимостью кишечника это состояние часто является причиной гибели ребенка.
Лоперамид/имодиум детям с 2 -х лет давать нельзя!!!
Источник
адаптация, у моего в первый год так было, до завтрака начиналось, а потом прошло
тут на днях статья была -я там подчеркнула
Через болезни к саду: медицинский аспект адаптации15Если о психологических и социальных особенностях периода адаптации подробно рассказывают в детском саду, то о ее медицинских аспектах родителям известно меньше. Поэтому сегодня я хочу остановиться подробнее на этой теме.Слово «адаптация» в переводе с латинского означает приспособление. По большому счету, человек на протяжении всей жизни приспосабливается к чему-то новому. Но бывают периоды, требующие особого напряжения всех сил организма. Один из них – поступление ребенка в детский сад.Посещение детского сада знаменует новый этап в жизни ребенка. Отрыв от мамы, перемена обстановки, незнакомые люди вокруг, новый маршрут от дома до сада – все это небезразлично для малыша и отражается на его состоянии и поведении. Могут временно утратиться многие недавно приобретенные полезные навыки. Ребенок часто отказывается от еды, дневного сна, хуже и меньше говорит, может перестать проситься на горшок. В этот период жизни дети чаще болеют. Все это – нормальные проявления адаптации.Три фазы адаптации к детскому садуВ адаптации ребенка выделяют 3 основных этапа:
• острый;
• подострый;
• период компенсации.В остром периоде, который иначе называется ориентировочным этапом адаптации, отмечаются ярко выраженные изменения поведения ребенка. Первые 2-3 недели все системы органов максимально напряжены, в организме бушует «физиологическая буря». Малыш становится капризным, возбудимым. Появляются отрицательные эмоции в общении с взрослыми и детьми, ухудшается аппетит, становится тревожным сон.В этот период изменяются физиологические показатели частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания, увеличивается количество микробов на слизистых оболочках носа, зева, полости рта. Видоизменяется состав крови (количество лейкоцитов и соотношение иммуноглобулинов в сыворотке). Ребенок может даже похудеть. Острый период адаптации у разных детей длится от 10 до 60 дней.Подострый период, или фаза неустойчивого приспособления, характеризуется постепенной нормализацией поведенческих и физиологических реакций. Быстрее всего восстанавливается аппетит – как правило, в течение 10-15 дней. Медленнее идет нормализация речи, на это может потребоваться около 2 месяцев. Восстановление сна и эмоционального состояния ребенка происходит обычно за 1 месяц.Период компенсации, адаптированности к новым условиям характеризуется тем, что физиологические и нервно-психические реакции детского организма достигают исходного уровня или превышают его.Степени тяжести адаптации ребенкаЛегкая адаптация ребенка к саду характеризуется незначительным снижением аппетита. Объем съедаемой пищи достигает исходной нормы обычно за 10 дней. Примерно в те же сроки восстанавливается сон. Эмоциональное состояние ребенка, его ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с другими детьми нормализуются через 15-20 дней. Общение с взрослыми при легкой степени адаптации практически не нарушается. Двигательная активность ребенка не снижается. Функциональные сдвиги в работе внутренних органов выражены минимально и нормализуются в течение первого месяца пребывания в детском саду. Заболеваний при этом варианте на протяжении всего адаптивного периода не отмечается.При адаптации средней тяжести нарушения сна и аппетита нормализуются в течение 20-30 дней. Эмоциональное состояние ребенка остается неустойчивым в течение всего первого месяца пребывания в детском саду. Типична значительная задержка двигательной активности, все функциональные сдвиги в работе органов и систем выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие острому заболеванию. Взаимоотношения с взрослыми, как правило, не нарушены.При тяжелой адаптации либо отмечаются ярко выраженные изменения функций органов и систем ребенка, либо сильно страдает его поведение. В первом случае малыш заболевает вскоре после первого посещения сада и продолжает болеть практически ежемесячно (более 4-12 раз на протяжении первого года). Со временем частота заболеваний снижается, и ребенок начинает стабильно посещать детский сад.
При втором варианте тяжелой адаптации ребенок ведет себя не так, как обычно. Порой его поведение граничит с неврозом. Аппетит практически исчезает, ребенок отказывается от еды. Ситуация начинает восстанавливаться не ранее, чем через 3 недели пребывания в детском саду. Может возникать стойкое неприятие пищи или невротическая рвота при кормлении. Сон становится чутким, укороченным. Засыпает ребенок долго – 30-40 минут, при этом капризничает, плачет. Просыпается, как правило, малыш тоже со слезами. Ребенок либо стремится к уединению, не хочет играть с другими детьми, либо проявляет по отношению к ним агрессию. Также у него может отмечаться двигательная расторможенность. Ребенок начинает отставать от сверстников в речевом развитии. Его отношение к взрослым приобретает избирательный характер.
Тяжелая адаптация к ДОУ может продолжаться от 2 до 6 месяцев. Она бывает примерно у 9% детей, поступающих в детский сад.
Источник
Посещение детского сада – волнительный период в жизни не только самого малыша, но и его родителей. И, конечно, все мамы хотят, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым для него условиям и, естественно, как можно реже болел.
Не секрет, что большинство детей, впервые посещающих детский сад, начинает очень часто болеть, особенно это касается детей, которые по разным причинам не были привиты по возрасту. И каждую маму очень волнует – как же защитить своего ребенка от ОРВИ? Ответим на самые частые вопросы, связанные с заболеваниями детей, посещающих детский сад.
Почему дети в детском саду часто болеют? Опасно ли это?
Иммунитет маленького ребенка еще не знаком с большинством вирусов, а их более двухсот! И каждый из них способен вызвать инфекцию верхних дыхательных путей! Особенно много вирусов в детских коллективах, то есть там, где одновременно находится большое количество детей. Естественно, каждая встреча иммунной системы ребенка с новым вирусом может приводить к заболеванию. Поэтому нет ничего необычного в том, что ребенок часто болеет в детском саду. Как правило, эти заболевания протекают легко, и дети быстро выздоравливают. Со временем, по мере знакомства ребенка с возбудителями инфекций, частота заболеваний уменьшится.
Как часто болеют дети, посещающие детский сад? Какое количество заболеваний является нормой?
По современным данным здоровые дети с нормальным иммунитетом могут болеть:
1-ый год посещения детского сада – 8-12 раз;
2-ой год посещения: 6 – 10 раз;
3-ий год посещения: 4 – 8 раз.
Дальше количество заболеваний ребенка продолжает снижаться.
Какова профилактика ОРВИ? Как подготовить ребенка к детскому саду?
- Желательно начинать посещение детского сада в теплое время года, когда нет подъема эпидемии ОРВИ;
- В период эпидемии ОРВИ ежедневно при возвращении из детского сада проводить туалет носовых ходов любыми солевыми растворами, разрешенными для детского применения, например Аквамарисом, Салином или Аквалором.
- Необходимо следить за температурным режимом и влажностью воздуха в помещении. Постоянно его проветривать, проводить влажную уборку, убрать источники скопления пыли! Сухой и теплый воздух сушат слизистую оболочку носа и рта, что способствует понижению иммунитета у ребенка. Как следствие – частые, а порой длительные и тяжело протекающие заболевания.
- Частое и тщательное мытье рук.
- В летние месяцы следует проводить малышу процедуры закаливания.
Что делать, если ребёнок, посещая детский сад, всё-таки заболел?
Если заболевания избежать не удалось, и у ребенка появились такие симптомы как насморк (обильные слизистые выделения из носа), кашель или другие проявления ОРВИ, его незамедлительно нужно вывести из коллектива, то есть оставить дома, обеспечить правильный уход и при необходимости провести симптоматическое лечение, облегчив неприятные симптомы.
Правильный уход и симптоматическое лечение – это:
- обильное питье (простая вода, морсы, компоты, чай);
- легкая и жидкая пища (избегайте тяжелой пищи, кормите по аппетиту, не перекармливайте!);
- промывание носа солевым раствором;
- частое проветривание помещения;
- влажная уборка помещения;
- применение жаропонижающего при температуре выше 38,5 С (парацетамол);
- применение разжижающих препаратов при сильном кашле, при котором тяжело откашлять мокроту (например, лазолван или амбробене). Применять препараты, разжижающие мокроту или останавливающие (подавляющие) кашель, без назначений лечащего врача ни в коем случае нельзя!);
- применение сосудосуживающих капель (применять только в крайнем случае, если дыхание через нос очень тяжелое или отсутствует полностью).
Как избежать осложнений при ОРВИ?
Для того, чтобы уменьшить риск бактериальных осложнений ОРВИ (пневмония, гнойный отит, синусит, и т.д), рекомендуется вовремя проводить вакцинацию согласно календарю прививок, принятому в стране, в которой вы проживаете.
Следует ли вызвать педиатра?
Роль педиатра в случае ОРВИ у ребенка состоит в том, чтобы исключить возможные осложнения, которые могут потребовать назначения антибиотиков или другого необходимого лечения или обследований. А кроме того только педиатр может объективно оценить состояние ребенка и его готовность вновь начать посещение детского сада после перенесенного заболевания.
Когда вызов врача ОБЯЗАТЕЛЕН:
- если жаропонижающие средства не сбивают температуру;
- если через 3-4 дня лечения нет никаких улучшений;
- при сильном кашле;
- если после улучшения ребенку снова становится хуже;
- если у ребенка наблюдается одышка, сильные боли, гнойные выделения, сильная жажда.
ОРВИ и психосоматика
Подготовка к детскому саду – это не только профилактика ОРВИ. В первую очередь, необходимо показать и рассказать ребенку о том, куда и зачем он идет, чем он будет заниматься, о режиме дня, о правилах, которые ему необходимо будет соблюдать. Постарайтесь своим рассказом вызвать интерес у ребенка. Начинайте посещать детский сад постепенно, с 2-х часов в день, оставляйте его одного не сразу, а постепенно, чтобы не напугать ребенка долгим отсутствием мамы и не вызвать у него негативного отношения к детскому саду. Обязательно дайте ему понять, что вы вернетесь, что вы не бросаете его. И не показывайте своих страхов и переживаний. Тогда ребенок гораздо быстрее адаптируется к новому, важному и сложному этапу в своей жизни – посещению детского сада. Если ребенок будет идти в детский сад с радостью, то и болеть он не захочет.
Источник
Подарок к первому сентября мамам, чьи дети сегодня первый раз пойдут в садик или ясли =)
По поводу детского сада вообще, возраста с которого стоит туда идти я уже писала раньше начало и продолжение, а сегодня кое-что об адаптации.
Как выглядит адаптация?
Это не только очевидный момент привыкания ребенка к саду – насколько добровольно он туда идет, насколько спокоен и весел в саду и насколько сильно и долго виснет на маме, когда она пришла его забирать. Адаптационные процессы затрагивают все сферы жизни – аппетит, ночной сон, утомляемость, восприимчивость к новой информации, психическая лабильность, гибкость реакций, устойчивость к раздражителям. Ребенок может вполне весело проводить время в саду, с радостью бежать туда после выходных, но дома стать капризным, раздражительным, «тормозным» – это тоже форма адаптации.
Родители должны понимать, что адаптация это не зло с которым нужно бороться, не проблема, это её решение, позитивный процесс подстройки человека к новым условиям. Поскольку это процесс он должен проходить некие стадии, вы регулярно должны видеть движение. Если процесс никак не меняется на протяжении 2-3 недель значит есть проблема, механизм адаптации не справляется со своей задачей.
Хочу заметить, что к большому сожалению родителей определить заранее как у ребенка пройдет адаптация невозможно. Дети активные, оптимистичные, общительные тяжело проходят этот период не реже чем нежные и пугливые мамсики. Нельзя выделить какие-то черты характера у 2-3-4 летних детей по которым можно дать верный прогноз чего же ожидать родителям в этот период.
Хотя в целом разумеется дети, предварительно находившиеся в более стабильной обстановке имеют преимущества в адаптации перед детьми, чья жизнь на данный момент и без сада сложна. Так же более защищены от внешних обстоятельств и перемен дети воспитуемые в принципах доверия, свободы, принятия… в общем в том самом о чем уже не первый год говорится в этом блоге =)
Адаптация бывает разная, ооочень разная. В целом можно сказать, что у человека, и у ребенка в частности, активный адаптационный период к изменениям подобного масштаба длится до 2-х месяцев и до 6 месяцев может идти остаточный (не заметный невооруженному взгляду) период.
Внутри этих 2-х месяцев у разных детей процесс может протекать по-разному, но можно условно, очень приблизительно выделить некоторые основные группы.
Активная адаптация.
Ребенок с первого дня нервничает, переживает, бурно реагирует на уход родителя, на то что завтра снова в садик. Хоть такая адаптация и пугает маму, но это вполне нормально. Бурная эмоциональная реакция при нормальном протекании процесса может длиться до 2-х недель (т.е. где-то от первого дня до 14 накал страстей должен начать падать).
Отложенная адаптация
Первые дни (от 3-х дней до 3-х недель) ребенок добровольно и даже радостно, бегом, забыв поцеловать маму уносится в группу. Счастливая мама расслабилась, успела погордится стойкости и психической стабильности своего чада, похвастаться знакомым и родственникам и тут – бац!- в одно прекрасное утро у ребенка скандал и рев как у других был в первый день и далее по полной программе.
По моим умозрительным наблюдениям где-то около 35-40% детей адаптируются именно таким образом.
Пассивная адаптация
Самый коварный вариант, потому что многие родители не соотносят его с детским садом и вместо того, что б помочь ребенку адоптироваться изменения в его состоянии объясняют другими, ложными причинами и борются с ними.
При пассивной адаптации приспособление к новым условиям идет не за счёт психического ресурса, а за счет соматического – поход в сад и все что с ним связано может не вызывать у ребенка никакого негатива и даже наоборот только позитив, но появятся изменения в других, напрямую не связанных с садиком областях. Аппетит, вкусовые пристрастия, повышенная утомляемость, изменения характера сна, скорость и качество усвоения новой информации, общая нервозность, капризность, привязанность к ритуалам, изменение стула (следите за запорами и в саду, обязательно интересуйтесь был ли у ребенка стул и какой).
И при активной и при отложенной адаптации вполне могут встречаться элементы пассивного соматического реагирования.
Проваленная адаптация.
Адаптация это процесс приспособления организма и психики к новым условиям. Но надо понимать, что не ко всем условиям человек может адоптироваться и виновен тут не организм и не протекание самой адаптации, а внешние обстоятельства к которым приходится приспосабливаться. В таком случае бессмысленно сосредотачиваться на процессе адаптации, надо менять условия к которым ребенок адаптируется.
Если состояние ребенка плохое (нарушен эмоциональный фон, не меняется интенсивность негативной реакции на сад иили есть общая соматическая реакция – нарушен аппетит, сон и т.п.) и никак не меняется на протяжении 2-3 недель значит в адаптации есть проблема – нагрузка на этот конкретный организм, эту конкретную психику выше, чем его способность подстроится. Тут обратится к другим методам, к профессиональной помощи.
Если состояние ребенка не меняется (или ухудшается) в течении 1-2 месяцев значит надо в корне менять условия, это показатель того, что адаптация к предложенным условиям не возможна. Или ребенку не подходит конкретно этот сад (методы, кол-во детей в группе, режим и т.п.) или не подходит сад вообще (в этом возрасте или в принципе)
Быстрая адаптация.
Адаптация, которой не было, быстро, гладко без проблем. В теории бывает, на практике не видела и не слышала о таком никогда. Бывает более легкая или более сложная адаптация, но что б ребенок с первого дня без каких-либо трудностей пошел в сад и так бы в него и проходил весь год – это феномен. Скорее всего это или отложенная адаптация или пассивная.
_________________________________
Как уже говорилось выше, нормальная адаптация, не зависимо от того какого она типа, занимает до 2-х месяцев (т.е. может занять 1 неделю, 3, 5, а может 2 месяца).
За это время от своей острой фазы ребенок должен перейти к полной адаптации. Это не значит что он будет счастлив ходить в сад. Адаптированность к условиям и получение от них удовольствия – две большие разницы и не всегда они напрямую связаны.
Пропуски сада по болезни влияют на эти сроки. Каким именно образом зависит от того в какой момент прервалось хождение в сад. Начинать все за ново после выписки обычно не приходится, хотя конечно некоторый регресс есть.
О том, как помочь ребенку адаптироваться, что делать и не делать – тут.
Источник